Получи документы

НОД «Свойства молока» с детьми группы компенсирующей направленности

Жанна Салыкова
НОД «Свойства молока» с детьми группы компенсирующей направленности

Конспект НОД по экспериментированию в группе компенсирующей направленности «Свойства молока»

Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Свойства молока».

Задачи:

-Знакомить детей через экспериментально-исследовательскую деятельность со свойствами продукта питания;

Публикация «НОД „Свойства молока“ с детьми группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

-Совершенствовать речевые умения, рассказывать содержание, делать умозаключения;

-Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов;

- Развивать наблюдательность, внимание;

-Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, и активную познавательную позицию.

Оборудование:

бутылка молока, письмо, пищевые красители, моющее средство, одноразовые стаканчики, пипетки, ватные палочки, кисти для рисования, бумага, утюг.

Ход НОД

1 часть:

В группу вносится бутылка молока с письмом от ДИМ ДИМЫЧА

в котором написано:

«Моя мама говорит, что молоко полезное, а я ничего не знаю о молоке. Расскажите мне про молоко, какое оно?»

-А мы то что, знаем об этом самом молоке? (полезное, богато витаминами, кальцием).

А как мы это сможем проверить? (почитать книги, посмотреть в интернете, спросить у взрослых, сделать опыты)

Чтобы сделать опыты я вас приглашаю в учёную лабораторию. Какие правила нужно соблюдать в лаборатории? (работать в специальной одежде, не разрешается громко говорить, не торопиться, без указаний взрослых ничего не трогать).

Всё верно, а вы уже готовы? (дети надевают халаты и одноразовые шапочки на голову)

Дим Димыч прислал нам молоко, давайте я разолью его в стаканчики а вы для удобства пока сядьте на стулья.

Возьмите по стаканчику. начинаем своё исследование свойств молока.

- поставьте стаканчик на пальчик, как это сделала я.

Вы увидели свой пальчик или нет и почему?

-теперь понюхайте молоко, имеет оно запах или нет?

-что нужно сделать, чтобы узнать на вкус? Какое оно на вкус?

Кто может рассказать, что мы узнали о молоке?

А ещё молоко бывает жирным? Хотите проверить есть ли в молоке жирность?

Тогда предлагаю разделиться на 2 подгруппы по заданию (задание на усмотрение педагога, (дети разделились на подгруппы)

А теперь посмотрите что есть на ваших столе. Изучите внимательно схемы, обсудите что нужно сделать сначала, а что потом.

А теперь можно приступить к выполнению опытов.

2часть: практическая.

Опытная деятельность детей в группах.

Опыт для первой подгруппы

1. Налить молоко в тарелку.

2. Добавить в него по несколько капель каждого красителя. Делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта:

При добавлении моющего средства в молоко, капельки жиры приходят в движение и толкают краску, и получаются красивые завитки.

Опыт для второй подгруппы.

1. Взять тонкую кисточку и написать или нарисовать что-нибудь на обычном листе бумаги молоком.

2. Дать надписи высохнуть она станет практически не видна.

3. Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны.

Объяснение опыта:

При нагревании буквы темнеют. Здесь проявляются свойства жира, который есть в молоке. Жир при нагревании темнеет.

3 часть:

Опыты завершены, приглашаю всех детей на учёный совет. Давайте расскажем, друг другу, что же у вас получилось.

(Вывешиваю на магнитную доску схему опытов) Кто хочет рассказать из первой подгруппы? Как вы, думаете, почему проявился рисунок?

молоке есть жир, а при нагревании утюгом он темнеет).

Кто хочет рассказать второй опыт? Как вы думаете, почем, цвета в тарелочке перемешались? (в молоке, есть жир, и когда капнули моющее средство то жир начал двигаться и привёл в движение краски).

Теперь вы знаете,что молоко бывает жирным, хоть его и не видно.

Так что же мы можем рассказать Дим Димычу про молоко?

А как же нам рассказать Дим Димычу про молоко?.

(Дети предлагают зарисовать, отправить схемы пусть он попробует опыты и т. д.)

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности Согласовано Утвержден «»августа 201_г. Педагогическим советом Заведующий МБДОУ МБДОУ МО г. Краснодар г. Краснодар «Детский сад №162» «Детский.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

НОД «День защитника Отечества» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Воспитание любви к Родине, уважение к Российской армии, почетной обязанности защищать Родину.

НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]»НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]» Тема: Мы писатели, создатели. В гостях у звука (Ш). Задачи: Образовательные: - автоматизировать звук (Ш) в словах и предложениях; - закреплять.

Примерное планирование индивидуальной работы (область «Музыка») с детьми группы компенсирующей направленности Для детей старшей группы мною был разработан примерный индивидуальный план на 20015-2016 учебный год. По результатам диагностики педагогом.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект на тему: «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 2. Проблемное поле проекта:.

Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ. Мы отмечаем, что в последнее время в логопедических группах увеличивается количество детей, имеющих не только нарушения речи, но и различные.

Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ Мы отмечаем, что в последнее время в логопедических группах увеличивается количество детей, имеющих не только нарушения речи, но и различные.

Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста Сенсомоторный тренинг «Маленькие садовники».Участники: инструктор (И, дети (Д) Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Свойства молока» с детьми группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД