Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» (старшая группа)

Елена Корчагина
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно - ролевая игра «В гости к бабушке»

Ст. гр.

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять, раннее полученные знания о труде шофера, парикмахера, продавца, аптекаря, поставщика суши.

• Закрепить правила поведения в доме, в транспорте, на природе.

• Закреплять знания о культуре поведения в гостях.

Развивающие:

• Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Воспитательные:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В гости к бабушке“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать культуру поведения.

• Воспитывать эстетический вкус.

• Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.

• Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Атрибуты:

«Семья»;

- атрибуты для оборудования комнаты;

- посуда;

- мебель;

- сумка;

- кошелек;

- деньги.

«Дом бабушки»;

- посуда;

- самовар;

- деньги;

- предметы заместители.

«Магазин»

- одежда продавца;

- касса;

- овощи, фрукты, сладости и т. д.

«Аптека»

- одежда,

- лекарство;

«Водитель»

- руль;

- кепка таксиста;

«Поставщик суши»

- коробка;

- форма поставщика.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок о семье;

- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;

- настольная игра «Семья»;

- беседы о профессиях людей;

- дидактическая игра «Кто, где работает?»;

- изготовление атрибутов для игры;

- беседы о культуре поведения в общественных местах;

- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».

Ход игры:

Воспитатель и дети сидят за столом.

(Сюрпризный момент) Стук в дверь. Почтальон (взрослый) приносит телеграмму.

Воспитатель читает: «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в гости. Бабушка».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Мы едим в гости к бабушке». Для этого нам нужно подготовиться. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны: мама, дочка, продавец, парикмахер, аптекарь, водитель такси. Я предлагаю немного нашу бабушку удивить, заказать для неё суши и ролы, и для этого нам нужен поставщик суши.

(Дети выбирают маму, дочь, продавца, парикмахера, таксиста, аптекаря, поставщика суши)

Воспитатель: Мы с вами решили, что Лиля будет выполнять роль продавца, Милана – парикмахером, Таня - дочкой, Даша – аптекарем, Ярослав – таксистом, Степа – поставщиком суши, я буду мамой.

Воспитатель. На чем можно ехать в гости? (ответы детей, перечисляют виды транспорта). Наша бабушка живет недалеко, поэтому мы поедем на такси.

- С чем можно пойти в гости. (С подарками, с гостинцами)

- Прежде чем идти в гости мы с вами пойдем в супермаркет, там мы купим бабушке подарки, гостинцы, лекарства. Можно сходить в парикмахерскую и сделать прическу, постричься, ведь в гости ходят красивыми и нарядными.

- Сейчас мы распределим роли с помощью карточек. Каждый из вас получит карточку. Откуда вы узнаете, кто кем будет. Что нарисовано на картинке, ту роль и будете выполнять.

Дети. У меня весы, я буду продавцом.

У меня лекарство. Я буду аптекарем! И т. д.

Воспитатель. Что с собой нужно брать в магазин, покупателям? ( Ответы детей: кошельки, деньги, тележки, сумки, хорошее настроение.)

Воспитатель напоминает, что дети должны здороваться, благодарить и прощаться.

Дети отправляются в «Магазин».

Продавец, парикмахер надевают халат, фартуки и занимают свои места. Покупатели берут кошелек, тележки, сумки.

Продавец объявляет.

А сейчас я в магазине, все продукты на витрине.

Чай, конфеты, колбаса. Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте. Деньги в кассу отдавайте.

Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.

- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.

Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.

Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.

Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.

Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.

Воспитатель (обращается к продавцу) : Спасибо! Вы такой вежливый продавец, подсказали, что можно купить в подарок для бабушки. Мы приглашаем, вас, поехать с нами в гости к бабушке.

Объявление: Уважаемые покупатели! Приглашаем вас посетить наш супермаркет. Здесь вы можете приобрести все необходимые товары для дома и семьи. В нашем супермаркете работает «Аптека», где вы можете купить все необходимые лекарства. А в салоне красоты «Фея» вас ждут первоклассные мастера, которые сделают вам модные стрижки, прически и другие услуги.

Воспитатель: Подарки купили, теперь идем в аптеку за лекарством.

(воспитатель и дети покупают лекарство и расплачиваются).

Воспитатель (обращается к аптекарю) : Мы приглашаем вас, поехать с нами в гости к бабушке.

Воспитатель: Таня мы все купили? (ответ). Тогда нам можно сходить в парикмахерскую и сделать красивую прическу.

Отправляются в парикмахерскую.

Воспитатель: Здравствуйте! Мне и дочке сделайте пожалуйста красивые прически.

Парикмахер: Здравствуйте! Пожалуйста, присаживайтесь. Я сейчас вам сделаю самые красивые прически. (парикмахер причесывает маму и дочку)

Воспитатель: Спасибо вам большое, вы очень хороший мастер, очень красиво получилось. Сколько нужно заплатить?

Парикмахер: Я очень старалась. Вам нужно заплатить 500 рублей.

Воспитатель (обращается к парикмахеру) : Спасибо! Мы приглашаем вас поехать с нами в гости к бабушке.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, все мы купили для бабушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно надо позвонить и заказать суши.

(звонок – заказ суши)

Поставщик суши: Здравствуйте, вы заказывали суши и ролы? Только у нас вы можете купить самые вкусные ролы и суши.

Воспитатель: Здравствуйте! Да мы заказывали суши. Как вы быстро доставили суши. Сколько нужно заплатить?

Поставщик суши: Сегодня мы развозим заказы быстро и бесплатно, потому что именно сегодня «День добрых дел».

Воспитатель: Спасибо вам большое! Тогда мы вас приглашаем поехать с нами в гости к бабушке.

Воспитатель: Все готовы! (ответы детей)

Тогда вызываю такси. (звонок – вызов такси)

(звук сигнала машины)

Таксист: Здравствуйте! Вы заказывали такси?

Воспитатель: Да мы! Занимайте ребята места в такси. Можно отправляться в путь. Отвезите нас пожалуйста по адресу г. Полесск ул. Калининградская.

Водитель: Качу, лечу во весь опор, я сам шофёр, я сам мотор. Нажимаю на педаль, и такси мчится вдаль.

Воспитатель: Водитель, объявите отправление.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что нельзя делать в автобусе?

Ответы детей:(громко разговаривать, бегать, мусорить, есть мороженое, разговаривать по телефону).

Воспитатель:(обращает внимание детей на то, что он видит за окном) : Посмотрите в окно, вот мы подъезжаем к мосту, а там плывет лодочка. Посмотрите сюда мы подъезжаем к лесу, а там бежит ежик, а дальше красивая полянка. Давайте выйдем, отдохнем и сделаем остановку /дети выходят из машины, видят полянку с цветами, присаживаются на неё/ (дети садятся на коврик) /воспитатель включает СD с пением птиц/

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Какой чистый воздух. Как хорошо здесь! Послушайте, ребята, как щебечут птицы.

/дети 1-2 мин. слушают голоса птиц/

Воспитатель:- Вы хотите пить? /да/ - Доставайте стаканчики. Я угощу вас водой.

Воспитатель: Пора ехать дальше.

Воспитатель и дети садятся в автобус и поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель: Вот и приехали! Спасибо, вы так быстро нас довезли до бабушки! Сколько мы должны заплатить?

Таксист: 100 рублей.

Воспитатель: Спасибо вам большое! Мы приглашаем вас в гости к нашей бабушке! Она будет очень рада видеть!

(роль бабушки теперь выполняет взрослый)

Бабушка : Здравствуйте мои дорогие, мои золотые! Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?

Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.

Бабушка : Спасибо, большое.

Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай

Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?

Бабушка : все хорошо, вроде пока ничего не болит.

Дети: благодарят бабушку, говорят до свидания. - Не скучай, бабушка, мы ещё приедем.

Бабушка : Дорогие мои, спасибо, что навестили меня. Я приглашаю вас к себе в гости еще. Приезжайте. В моей корзинке осталось еще угощение. Подходите, я вас угощу.

(Раздает детям яблоки)

Воспитатель: Бабушка, спасибо за гостинцы.

Дети садятся в такси и едут домой

Итог игры: Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру (очень гостеприимная бабушка, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором и продавец были очень приветливые). Какая у нас была бабушка? Щедрая, приветливая, заботливая. А какие вы были в игре? В эту игру мы с вами еще будем играть.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» (старшая группа)
Опубликовано: 9 июля 2020 в 22:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корчагина (УИ 2372197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД