Папки-передвижки

«Тайна невидимки. Воздух». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе

Оксана Ильина
«Тайна невидимки. Воздух». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе

Тема НОД: «Тайна невидимки»

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Задачи:

Расширять представления детей о воздухе, его значимости в жизни человека, животных, растений. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и умение делать выводы.

Публикация «„Тайна невидимки, Воздух“, Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах

Способствовать развитию органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

Побуждать к развитию фантазии, творческого воображения.

Расширять представления о нетрадиционных техниках рисования. Познакомить с кляксографией.

Гипотезы:

воздух постоянно нас окружает.

способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

без воздуха не возможна жизнь.

воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

ветер - движение воздуха.

Воздухом можно рисовать.

Оборудование: пустая прозрачная коробка, картинки с правилами (не брать, не разговаривать, не брать в рот, веер (на каждого ребенка, пакет, мольберт, картинки органов осязания (глаз, руки, ухо, нос, банка, салфетка, трубочки (на каждого ребенка, лейка, бутылка; ёмкость, наполненная водой, пластилин, мешочек с разными запахами (чеснок, апельсин, гуашь коричневая, кисти, листы для рисования, вата, клей.

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята, сегодня придя в группу, я увидела вот эту коробочку. Но почему то она пустая -O-! Может в ней что то есть, но мы не видим -O-!

Дети: Там воздух

В: Совершенно верно. Для чего нам нужен воздух?

Д: Дышать.

В: Вы знаете, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут. Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. Задержите дыхание. Что вы чувствуете?

Д: Мы не можем дышать, нам нужен воздух.

В: воздух нужен не только людям, но и рыбам, животным, растениям. Всему живому.

И сегодня, чтобы больше узнать о воздухе, я предлагаю вам совершим путешествие. Согласны?

Д: Да

В: А каким транспортом можно путешествовать по воздуху? (ответы детей)

А мы совершим путешествие на ковре – самолете.

Звучит музыка.

В: Давайте представим, что наш ковер волшебный. Почувствуйте, как он поднимает нас. Все выше и выше. Почувствуйте движение воздуха. Интересно куда он нас понесет -O-!

Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в научной лаборатории. Вы любите эксперименты?

Д: да

В: Посмотрите, здесь на столах находиться оборудование, необходимое для проведение опытов. Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующего лабораторией? Воспитатель надевает белый халат.

А вы будете научнымu работниками. Все сотрудники соблюдают правила.

1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

2. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.

3. Содержuмое сосудов не пробовать на вкус.

4. Поработал – убери все на место.

В: Вы готовы?

Д: Да

В: Как вы думаете, как мы сможем обследовать объект?

Д: Увидеть.

В: Совершенно верно. Нам помогут органы чувств (глаза, руки, нос, уши).

Давайте пройдем сюда. Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено?

Д: Глаза

В: Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

Д: Как можно увидеть воздух?

Эксперимент №1 «Воздух - невидимка

Передо мной на столе целлофановый пакет и сейчас мы попробуем поймать воздух.

Воспитатель захватывает пакетом воздух. Закручивает пакет.

В: Что произошло с пакетом? Какой он?

Д: Он наполнился воздухом

В: Вы его видите?

Д: Да

В: Хорошо! Давайте проверuм. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Д: Воздух

В: Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

Эксперимент №2 «Воздух повсюду

В: Внимание!

Соблюдаем тишину!

Идёт эксперимент!

На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем ко дну банки.

Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка? Что же случилось с салфеткой.

Д: Она сухая

В: Почему? Как считаете?

В: Салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

В: Молодцы! Совершенно верно.

Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано на модели?

Д: Нос

Эксперимент № 3 «Ароматный воздух»

Для того, чтобы почувствовать воздух в помещении, что он движется, достаточно вспомнить когда ваши мамы готовят, мы с вамu чувствуем аромат. И сразу понимает, что мамочка приготовила, что – то вкусненькое. Согласны?

Д: Да

В: Мы с вами можем помахать на себя листом бумаги в форме веера. Возьмите веер и попробуйте почувствовать движение воздуха.

В: При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух?

Д: При помощи веера.

В: Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано на модели?

Д: Руки. Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?

Эксперимент № 4 «Дуновение воздуха»

В: А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете?

Д: Воздух, струю воздуха.

В: Мы с вами обнаружили воздух — почувствовали его. Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух?

Д: Да

В: Молодцы!

Давайте пройдем дальше. Посмотрите, что вы видите здесь?

Д: Уши

Эксперимент № 5 «Воздух - певец»

В: У меня на столе бутылка. Если я подую над горлышком бутылки – получится звук. Звуки распространяются благодаря колебанuям воздуха. А если налить в бутылку какое - то количество воды, то звук будет меняться. Воспитатель проводит эксперимент с колебаниями воздуха.

В: Предлагаю вам немного поиграть с воздухом. Давайте встанем и попробуем воздух поймать.

Физкультминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

В: Воздух вокруг нас.

И сейчас мы с вами проведем эксперимент…. очень опасный, после которого поймем постоянное давление воздуха.

Эксперимент № 6 «Воздух - силач»

В: Я наполняю пластиковый стакан водой до края. Кладу на него картон и сейчас переверну. Как думаете, что произойдет?

Д: Вода выльется.

Проделывает опыт

В: Переворачивая стакан, вода не пролилась. Что это значит?

Д: Воздух вокруг нас.

В: Воздух оказывает давление, он давuт снизу на картон и удерживает его на месте.

В: Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие.

В: Мы с вами смотрели на воздух, слышали его и чувствовали. А сейчас я предлагаю вам рисовать воздухом. Пройдите за столы. Перед работой нам нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Для рисования нам понадобятся коктейльные трубочки и гуашь. Мы нарисуем необыкновенные зимние пейзажи с помощью воздуха. Посмотрите на мой рисунок, я поиграла с воздухом и вот, что у меня получилось (показывает рисунок).

В: Такая техника рисования называется кляксография. Мои кляксочки похожи на ветки деревьев. Из ваты я сделала снег. Сейчас мы с вами будем при помощи воздуха, красок, трубочек и ваты рисовать чудесные картины, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю гуаши на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны).

В: Молодцы. У вас получились отличные работы. Какую технику рисования мы с вами сегодня освоили?

Д: Кляксография

Вам понравилось работать в такой технике?

Д: Да

В: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ковер – самолет поможет нам в этом. Занимайте места на ковре – самолете. В путь!

Звучит музыка. Дети стоят на ковре с закрытыми глазами.

В: Посмотрите, мы вернулись в детский сад. Путешествуя с вами, сегодня мы попали в потрясающую научную лабораторию. В которой, видели много экспериментов: мы видели воздух, слышали его, чувствовали переносимые воздухом запахи, и даже рисовали воздухом. На этом наше занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайна невидимки. Воздух». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 15:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД