Ирина Аюпова
НОД в соответствии с ФГОС в младшей группе «Научим Хрюшу умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Научим Хрюшу умываться»
(младшая возрастная группа)
Воспитатель:
Аюпова Ирина Павловна
2014г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : младшая
Тема НОД: «Научим Хрюшу умываться»
Публикация «НОД в соответствии с ФГОС в младшей группе „Научим Хрюшу умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Аюпова Ирина Павловна
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с целостной картиной мира)
Продолжительность НОД: 15 минут
Цель: Способствовать накоплению у детей знаний о культурно – гигиенических навыках.
Задачи:
1. Формировать у детей процесс умывания.
2. Развивать навыки анализа, умения решать познавательные задачи и делать выводы, продолжать развивать наблюдательность, внимание. Обогатить словарь детей.
3. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, самообслуживание, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихов, показ, объяснение, игра с речевым сопровождением.
Оборудование и материал: грязное полотенце, игрушка поросенок Хрюша, атрибуты для умывания.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Девочка чумазая», дидактическая игра «С добрым утром».
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Игровая ситуация: У воспитателя в руках грязное полотенце (показывает и читает стихотворение)
Кто не моет руки с мылом?
От среды до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель: Ну – ка дети покажите свои ладошки? Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто – то к нам приходил, пойдемте его поищем.
Воспитатель: Вот он. Это оказывается, поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.
«А нашли – ругать не будем.
То, что было, позабудем,
Позабудем, что было,
А научим, мыться с мылом.» Дети сидят на стульчиках
Дети показывают свои ладошки
Дети ищут гостя
Садятся на свои стульчики
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, сегодня мы научим поросенка Хрюшу умываться чисто, с мылом.
- Что нам для этого нужно?
-Где это все находится?
-Куда мы привели поросенка?
Принесите все необходимое для умывания.
Воспитатель держит в руках игрушку и говорит голосом поросенка Хрюши : А я сам умею умываться. (Хрюша умывается, брызги летят во все стороны)
Воспитатель: Дети, разве так умываются? А почему?
-Что надо сделать сначала, чтобы пойти умываться?
-Покажите ребята, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. Хрюша, ты тоже заворачивай рукава.
Взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");
-И так рукава закатали, давайте покажем, как надо правильно мыть руки. Вот так, круговые движения, одна ладошка гладит другую.
Пальчиковая гимнастика «Помоем руки с мылом»
(воспитатель показывает)
-Но сначала надо водой смочить руки, а потом намылить мылом.
-Понял Хрюша? Тогда Хрюша мойся, а ребята посмотрят, правильно ли ты все делаешь.
Воспитатель на примере игрушки выполняет действия (мылит руки)
-Что сейчас делает Хрюша?
Вот, какие у нас перчатки - белые!"
-Теперь, что ему надо сделать?
-Хрюша смыл руки водой. Что надо делать ему дальше?
-Отжал Хрюша капельки. Иди, бери полотенце, расправь его и вытирай каждый пальчик сухо, сухо, повесь полотенце на место.
Физминутка: Ребятки, а давайте поиграем.
Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки, Вымыл ухо, вытер сухо.
Воспитатель: Дети, каким теперь стал Хрюша?
-Как ребята об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»
Вот теперь тебя люблю я.
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец ты грязнуля
Мойдодыру угодил!
- Ребята, теперь Хрюшено полотенце всегда будет чистым.
Правда, Хрюша?
Ответы детей
Вода, мыло, полотенце
В умывальной комнате
Дети входят в умывальную комнату, ответы детей
Один ребенок приносит все для умывания
Нет. Брызги летят во все стороны
Закатать рукава, чтобы не замочить рукава
Дети закатывают рукава. Помогают друг другу
Дети показывают (имитация движений)
Мылит руки с мылом
Смыть руки водой
Отжать капельки и вытереть руки полотенцем
Дети наблюдают.
Возвращаются в групповую комнату
Дети выполняют движения по тексту
Ответы детей (чистый)
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Молодцы ребята. Все помогали Хрюше (называет имена всех детей). Теперь у вас у всех чистые руки?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам! Ответы детей (учили поросенка мыть руки)
Дети показывают руки