МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (9 фото)

Татьяна Пожарская
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

НОД

ТЕМА: «Развитие речи. Обучение грамоте в подготовительной группе».

Цель: подготовка детей к школе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные и развивающие задачи: продолжать совершенствовать знания детей выполнять звуковой анализ слов из 3-5 звуков, умение различать графическое изображение звуков (буквы, умение на слух определять мягкость и твердость звуков, выкладывать схему слов и аккуратно закрашивать соответствующим цветом. Развивать умение читать слова по слогам. Развивать внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы индивидуально, совершенствовать звукопроизношение, работоспособность, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Учить правильно называть заданную букву алфавита и её звук.

Воспитательные задачи: воспитывать нравственно-волевые и эстетические качества личности, любовь к родному языку и большое желание пойти в школу.

Материалы: магнитная доска, плакат с алфавитом, листы А4, цветные карандаши (синий, красный, зелёный, ламинированный материал для схем звукового анализа.

Предварительная работа: Игра с мячом «Назови слово с заданным звуком» - развивать фонематический слух.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любой звук, ребенок ловит мяч, называет слово и бросает мяч обратно воспитателю.

Ход работы:

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами проведём настоящий школьный урок. Вы уже знаете все буквы, звуки, правильно их называете, знаете, что такое слоги, читаете их, поэтому мы проведем урок и в конце урока определим самых лучших учеников. Вы готовы стать настоящими школьниками?

Дети: Да!

В-ль: Тогда вперёд! Для начала давайте поиграем. Встанем в круг.

Дети встают в круг. Игра «Поймай звук». Воспитатель говорит слова, дети хлопают, если в слове есть заданные звуки, топают, если такого звука нет.

Например, есть ли в слове МОРКОВЬ звук «К» (хлопают)

Есть ли в слове СЛИВА звук «Р» (топают)

Есть ли в слове АИСТ звук «И» (хлопают) и т. д.

В-ль: Умнички! Всё верно называете.

Далее дети садятся на коврик и воспитатель раздаёт каждому ребенку слоги на картинках (МЕ, ДО, СЕ, БА, НИ, ГУ, и т. д.)

Поочередно воспитатель спрашивает детей какой слог ему достался, ребенок читает и определяет мягкость и твердость согласного звука, а также называет слово с этим слогом.

1-ый ребенок: У меня слог НИ, он звучит мягко. Слово НИТКА. И т. д.

В-ль: Ребята, вы просто замечательно справились с заданием! Молодцы!

Физ. Минутка

Зарядка (движения по тексту)

Эй, ребята, что вы спите! (руки вытянуть вперед)

На зарядку становитесь! (шагаем на месте)

Справа - друг и слева - друг!

Вместе все - в веселый круг!

Под веселые напевы (руки на поясе)

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Шаг назад и два - вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались, Повернулись. разбежались!

В-ль: Отдохнули?

Дети: Да!

В-ль: А теперь давайте поработаем.

Дети садятся за столы, на столах приготовлен нужный материал по теме занятия и принимаются за работу - по очереди читают слова (слова у всех ребят разные в целях выявления индивидуальных знаний) над схемами, затем самостоятельно выкладывают схемы и после проверки воспитателя закрашивают схемы соответствующими цветами. Кто затрудняется или ошибается, воспитатель помогает.

После проведенной работы ребята садятся на коврик парами и вместе с воспитателем проводится работа над ошибками, ошибки исправляются с разбором и пониманием для каждого ребенка, который допустил ошибку.

Далее дети берут свои дневнички, выбирают понравившиеся наклейки и с радостью и гордостью вечером показывают родителям свои заслуги.

В моей группе у каждого ребенка есть дневник(1/2 тетради в клеточку из 12-ти листов с наклейкой, которая на шкафчике, кровати, полотенце). В свой дневник они наклеивают наклейки за активность на занятиях, за успешно выполненную работу. Больше половины ребят в моей группе уже достигли возраста 7-ми лет, умеют читать, знают алфавит, правильно называют буквы алфавита и звуки, различают гласные и согласные звуки. Звуки называют отрывисто, буквы так, как они звучат в алфавите. Например буква (эР, звук Р (отрывисто, буква (Пэ, звук П, буква (ША, звук Ш и т. д.

Эту работу мы ведем со второй половины старшей группы, занятия проводим по подгруппам, просто очень большое желание подготовить детей к школе, это наша с моей коллегой-напарницей инициатива, конечно всё ненавязчиво, в играх, ведь детский сад-это игра прежде всего. Увидели, что дети с удовольствием принимают нашу инициативу и решили не останавливаться, родители одобряют.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Конспекты занятий НОД Развитие речи Обучение грамоте Звуки буквы слоги Обучение грамоте в подготовительной группе Подготовительная группа подготовка детей к школе Публикация Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги Подготовительная группа Развитие речи Развивать умение читать слова по слогам
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 14:27
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД