МААМ-картинки

Конспект НОД «Стекло и его свойства» (1 фото)

Гагарина Татьяна
Конспект НОД «Стекло и его свойства»

Тема: Стекло и его свойства

Конспект НОД «Стекло и его свойства»

(образовательная область-познание)

Цели: Познакомить детей со свойствами стекла

• Расширить представление детей о стекле, его свойствах и качествах

• Учить исследовать новый материал или предмет-погладить, надавить, посмотреть через него.

Публикация «Конспект НОД „Стекло и его свойства“» размещена в разделах

• Учить видеть особенности стекла и связывать их с использованием материала.

• Учить видеть изменчивость постоянных признаков (степень прозрачности, цвет, форма)

• Показать хрупкость стекла, опасный материал, требующий аккуратного обращения

• Учить следовать указаниям воспитателя, внимательно слушать ответы друг друга, отвечать на поставленные вопросы.

Материалы: различные стеклянные предметы : игрушка медвежонок Винни-Пух, стаканы, банка, большой салатник, яблоко, мелкие стеклянные игрушки.

Перед занятием необходимо провести беседу по технике безопасности на тему «Как обращаться со стеклянными предметами

.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной вчера вечером. По дороге домой, я встретила Винни-Пуха, он был очень расстроен. Я спросила, что с ним произошло. Мишка ответил, что недавно он был приглашен на День Рождения к Пятачку.

Скажите, на День Рождения ходят без подарка?

Дети: Нет. Нужен подарок имениннику!

Воспитатель: Вот и Винни взял подарок-маленькую баночку меда!

Он шел по лесной тропинке, запнулся за камешек, баночка с медом выпала из лапок и разбилась!

Дети, как вы думаете, почему разбилась баночка с медом?

Дети: Она была сделана из стекла!

Воспитатель: Правильно! Вот мы сегодня и узнаем с вами, что за материал-стекло!

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент! Отправим нашу няню в спальню и попробуем угадать, что она там делала?

Дети называют предполагаемые действия. Воспитатель зовет няню и просит сказать, что она делала в спальне.

Оказывается, никто из детей не угадал!

Воспитатель: Почему вы все ошиблись?

Дети: Через стенку не видно!

Воспитатель: Теперь посмотрите в окно, что вы там видите, что происходит на улице?

Ответы детей: дома, небо,снег, деревья.

Воспитатель: А как вы узнали об этом?

Дети: Все видно через стекло!

Воспитатель: А почему через стекло все видно?

Дети: Стекло прозрачное.

Воспитатель: Дети, у вас на столах разные предметы из стекла. Возьмите их аккуратно в руки и посмотрите друг на друга. Что вы видите!

Ответы детей.

Воспитатель: Если через стекло видно, значит оно прозрачное!

Как можно сказать о вашем предмете из стекла?

Если дети затрудняются, можно подсказать: «Стеклянная банка, стеклянный стакан, стеклянная миска и т. д; Прозрачная банка, прозрачный стакан…

Выслушав и оценив ответы детей, воспитатель предлагает: Погладьте предметы из стекла, какие они?

Дети: Гладкие.

Воспитатель:А как вы узнали?

Дети: Погладили рукой!

Воспитатель: А теперь тихонечко надавите на предметы. Какие они?

Дети: Твердые.

Воспитатель: Да, стекло-материал твердый, но если по стеклянному предмету сильно ударить чем-то тяжелым или его уронить, как вы думаете, что случится?

Дети: Разобьется!

Воспитатель: Стеклянный предмет разобьется, то есть сломается на множество частей. Об эти осколки можно сильно пораниться, поэтому со стеклянными предметами нужно быть очень осторожным.

Воспитатель: У вас на столах стоят стеклянные предметы, они какие?

Дети: Прозрачные.

Воспитатель: А я вам сейчас покажу стеклянные предметы, они не прозрачные. А какие?

(воспитатель показывает предметы из цветного стекла : яблоко, разноцветные игрушки дает возможность детям их рассмотреть, потрогать)

Дети называют предметы и говорят, что они разноцветные.

Воспитатель: Когда стекло очень сильно нагревают, оно становится жидким и в него добавляют краски. Так получают цветное стекло. Из него делают красивые предметы, игрушки, посуду.

Скажите, можно играть такими игрушками?

Дети: Можно, но осторожно. Они могут разбиться.

Воспитатель обобщает: Стекло может быть разного цвета, но через него можно видеть. Стекло гладкое, твердое, оно бьется. А сейчас посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в нашей группе сделаны из стекла?

Дети перечисляют: окна, лампочки вазочки, стаканы и даже очки у воспитателя.

Воспитатель: Они какие?

Дети: Стеклянные, прозрачные, твердые.

Воспитатель: Правильно, дети. Вы у меня просто молодцы! Теперь вы много знаете про стекло и можете о нем рассказать маме и папе. Но помните, что со стеклянными предметами нужно обращаться осень осторожно. Можно пораниться, может произойти несчастный случай.

Воспитатель: А теперь я дам задание на дом. Найдите дома предметы из стекла, назовите их и запомните. Если не знаете, как предмет называется, спросите маму или папу. А когда придете в детский сад, мне расскажете, какие предметы из стекла есть в вашем доме!

Конспект занятия подготовила :

Гагарина Татьяна Павловна, воспитатель 2 средней группы детского сада №9

Московского р-на г. Санкт-Петербурга

2015-16 учебный год.

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе по теме «Материалы и их свойства» Календарное планирование в средней группе Кутергина Наталья Тема недели: «Материалы и их свойства (бумага, ткань, дерево, песок)». (с 01.02.16г.

Конспект НОД «Вода и ее свойства» Тема НОД «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, растворитель, не имеет.

Мир под микроскопом. Осенние листья через увеличительное стекло (фотоотчёт)Мир под микроскопом. Осенние листья через увеличительное стекло (фотоотчёт) Сегодня мы хотим рассказать, как мы первый раз пользовались увеличительным стеклом. Цели: 1. Возбуждать интерес к работе с увеличительным.

НОД «Свойства воды» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

НОД «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Задачи: 1. Образoвательные: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды (вода не имеет цвета; не.

НОД «Воздух и его свойства» Воспитатель Шихсаидова Пери Таджибовна МБДОУ №2 «Дюймовочка» г. Шарыпово Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства». Цель: ознакомление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса» Стекло и пластмасс. Цель: Познакомить детей со свойствами стекла и пластмасса. Познакомить с профессией стеклодув. Ход занятия: На столике.

Виды и свойства бумаги МБОУ СОШ № 42 1 «Д» класс. Урок технологии. Тема: «Виды и свойства бумаги». Учитель Берека Ольга Сергеевна Задачи: - выяснение свойств.

Конспект занятия «Волшебные свойства улыбки»Конспект занятия «Волшебные свойства улыбки» Программное содержание: Образовательная: закрепить умение отвечать на поставленные вопросы. Развивающая: Развивать артикуляционный аппарат.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло» Открытое занятие с интерактивной доской «Стекло» Цели: - познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Стекло и его свойства»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 21:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД