Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами театрализации «Теремок» во второй младшей группе

Любовь Воронцова
Конспект НОД с элементами театрализации «Теремок» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с элементами театрализации «Теремок».

Составила и разработала конспект Воронцова Л. Н.

Воспитатель 1 категории, МБДОУ № 22 «Ивушка»

Вторая младшая группа.

Цели занятия:

Научить детей изображать повадки животных, используя накопленные знания об окружающем мире.

Задачи:

– Составление небольших описательных рассказов о диких животных

– Обогащение словаря детей новыми словами, словосочетаниями, поговорками.

Публикация «Конспект НОД с элементами театрализации „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

– Упражнения в четком произношении звуков, артикуляционная гимнастика.

– Расширение представлений о диких животных, об образе жизни в природе.

– Формирование у детей умения отгадывать загадки – рифмы, загадки – схемы.

– Побуждение детей к активному участию в театрализованной игре;

– Развитие умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

Оборудование:

– Игрушка зайца, медведя.

– Маски животных к сказке «Теремок»

– Макет маленького теремка, дом для детей, мягкий модуль.

– Зарисовка схемы - загадки

– Картинка волка, волка который спит на снегу.

– Запись кваканья лягушки, кукареканья петуха.

Предварительная работа:

– Чтение сказки

– Разучивание малоподвижных игр: «хитрая лиса», «серый волк»; пальчиковые игры, игры на обогащение сварного запаса «Комплименты», разучивание физминуток.

– Обыгрывание ролей, разучивание стихотворений

Ход занятия.

Организация детей. Р. S. (в скобках указаны действия и ответы детей)

В: Привлекаю внимание детей, которые заняты своими делами.

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови!

Как услышат, прибегут

И со мной играть начнут! (Дети собираются)

– Прибежали? Поиграем? (– Да)

Игра «Радость».

–Игра называется «Радость».

–Сделаем солнышко, лучи (руки) наши, положите на плечи соседу, погладьте его по голове, и скажите комплимент другу, начну я: «Как я рада, тебе С.» (До этого дети играли в подобные игры)

– Какое у тебя красивое платье О. ; как ты красиво постригся С. ; как я рад с тобой играть А. и т. п.

– Настроение у нас просто Класс! (Показывают большой палец вверх)

– Полетели в сказку? (– Да)

– А на чем мы можем полететь? (– На самолете, на вертолете, на воздушном шаре)

Упражнение «Воздушный шар».

– Упражнение «Воздушный шар».

– Шар надули, полетели высоко (Надули щеки)

– Звездочку поймали (Подняли руки высоко, сделали хватательное движение)

– А теперь и вниз пора Выдувают воздух (–Ш –Ш –Ш –Ш)

– А внизу (Приседают)

– На земле цветы первые появляются, как они называются? – (Подснежники)

– Подснежники, птицы прилетели, деревья зазеленели. За окном у нас (пауза). Очень теплая пора! (– Весна)

– Цветочек свой найдите, рядом с ним местечко займите. (Дети занимают место на полянке по принципу 1 цветочек=1 ребенок)

– Цветы мы соберем, я с корзинкой пройдусь, а вы в нее цветочек, свой положите. (Дети кладу подснежники в корзинку)

– Вот мы и в сказке прилетели, (пауза) значит время чудесам. Воспитатель кладет незаметно в корзинку маленький домик, под цветы.

Основная часть.

"Сказка «Теремок"

Невысокая избушка, в ней живут

Лиса, Лягушка, Мышка, Заяц,

Серый Волк – в крепкой дружбе

знают толк!

К ним медведь просился, только он

не поместился!

Это сказка? (–Теремок)

– Как начинается сказка «Теремок» А.? (– Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок)

– А., ты будешь рассказчиком, хорошо? Помогаем ребенку одеть маску рассказчика на ребенка (это корона).

– Расскажи, что было дальше? (Кивает головой)

– Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и говорит.

– Изобразим мышку. Кто больше всех стараться будет, тот и будет Мышка! Дети изображают мышку и приговаривают вместе с воспитателем:

- Перед тем как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадётся по дорожке! (Повторят движения по показу воспитателя: изображают, как едят сушку, моют ушки, показывают ушки на макушки, движения крадущейся кошки)

– Мышкой будет В. Воспитатель одевает на ребенка маску Мышки.

– Сыграй нам Мышку (имя ребенка, научи нас пищать, как мышка. (Показывает движения мышки. – ПИ-ПИ-ПИ)

– Кто второй, Терем нашел? Если путаются в ответах, используем подсказку - загадку:

Летом на болоте, вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? Включает запись кваканье лягушек. (– Лягушка) Дети слушают кваканье лягушек на болоте.

Физминутка

– О., покажи, пожалуйста, как лягушки умываются? Воспитатель одевает на ребенка маску Лягушки. Воспитатель делает физминутку вместе с детьми, а ребенок проводит физминутку. (Дети повторяют по показу ребенка)

– На болоте 2 лягушки, две зеленые подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, Ручками хлопали,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям: «Физкульт – Привет!»

– Ой, а кто это? (Петух) Запись на пения петуха на рассвете.

Пальчиковая Гимнастика:

– Петя-Петя -петушок

Красный чудо-гребешок!

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь…

– Петушком у нас будет М. Воспитатель одевает на ребенка маску Петуха. Покажи М., как Петя ходит? (– Кукарекает петух. Демонстрирует движения Петуха).

– Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку! Если не отгадали, демонстрирую игрушку Зайчика. (– Заяц)

– Заяц Р., позовите зайца ласково. (–Зайчик, зайчишка, заинька, заюша).

– Вот у меня зайчик, Б., какой зайчик? (Мягкий, пушистый, прыгучий, шустрый, быстрый, белый, серый, длинноухий, короткохвостый, длиннолапый)

– Б., ты зайчик… как зайчик прыгает, а как морковку грызет? Воспитатель одевает на ребенка маску Зайца. (Ребенок демонстрирует движения если вызывает затрудния воспитатель ему помогает: "Повторяй за мной")

– Вот, еще одна загадка, нарисовано так гладко (пауза).

– Ты смотри, смотри скорей, что за страшный прячется здесь зверь?

Мнемотаблица: - серый квадрат, зубы и 2 желтых круга. Привлечения внимания детей к схеме, отгадывают.

– Серый волк крадет в чаще,

Очень страшный настоящий,

Жёлтым светятся глаза,

И для зайцев он гроза!

Дети повторяют движения за воспитателем:

Крадутся, показывают руками когти, делают круги возле глаз большим и указательным пальцем, мимикой показывают страшное выражение лица.

– А вы знали, что Волк зимой спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы! Поэтому за лето и осень шерсть отрастает, становиться густой и длинной.

Волком у нас будет К., он очень старался. Воспитатель одевает на ребенка маску Волка. Демонстрация картины спящего волка зимой.

– Ушки на макушки, слушаем внимательно (Привлечение внимания детей на себя после игры)

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый красота,

– А зовут ее? (пауза) Воспитатель одевает на ребенка маску Лисы. (– Лиса)

Игра «Хитрая листа»

– Мы по кругу идем

мы лисичку зовем,

ты глаза не открывай,

а по голосу узнай!

Хитрая Лиса…Кто Я? (Ребенок, стоящий в центре круга, закрывает глаза.

После слов «Кто я», угадывает, кто сказал эту фразу. Игра повторяется 1-2 раза.

Пока дети играю, воспитатель незаметно, одевает на руку медведя (игрушка на руку). Обыгрывание ситуации воспитателем

– ЭЭЭЭ, ЯЯЯ тоже с Вами хочу.

– Мишка, так ты попроси, ласково и вежливо! И мы с тобой поиграем! Дети, как надо проситься в игру? – У Вас так интересно, можно, пожалуйста, с Вами. Возьмите меня к себе, пожалуйста!

– Д., а ты знаешь стихотворение про Мишку? Воспитатель одевает на ребенка маску Мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет

Вот упала шишка, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

Один ребенок показывает, в маске, все делают

– Вот какие вы молодцы, всех героев сказки вспомнили.

Подведение итогов:

– А в какой сказке мы свами были? – Теремок

– А какие герои с нами играли?

– Мышка, зайчик, лягушка, лисичка, петушок, волк, медведь

– А чем сказка то закончилась? – Теремок новый построили

– И мы давайте построим! Возьмите, каждый, по одному мягкому модулю, только не торопитесь, а то дом не крепкий будет! Воспитатель организовывает игру с мягким модулем «Строим терем».

– Вот какой терем у нас получился!

– Не имей 100 руб., а имей 100 друзей! – ведь вместе всегда веселей!

– Обнимаемся! Обнимаются, 5мин. самостоятельно играют в «Теремок», потом убирают на место мягкий модуль.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Фотоотчёт о театрализации сказки «Рукавичка» во второй младшей группеФотоотчёт о театрализации сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста играет важную роль в развитии всесторонней личности. Именно театрализация позволяет.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализации «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2022 в 13:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД