Абрамова Елена
НОД «Творчество И. И. Левитана» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
творчество И. И. Левитана
(комбинированное по ознакомлению
с изобразительным искусством и природой; беседа)
Цели:
– развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
– учить их понимать содержание картины;
– закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами, танцем;
– воспитывать любовь к родному краю;
– развивать творческие способности;
– расширять кругозор.
Публикация «НОД „Творчество И, И, Левитана“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И.И., художник
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Словарь: пейзаж, художник-пейзажист, чародейка-зима, бездонная синева, тонкие, прозрачные березки, голубые тени.
Предварительная работа:
– рассматривание с детьми пейзажных картин И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова;
– прослушивание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года»;
– разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских авторов;
– знакомство с пословицами, поговорками, приметами природы;
– просматривание диапозитивов из серии «Здравствуй, гостья-зима», «Весна».
Оборудование: диапозитивы из серии «И. И. Левитан» или видеосюжеты; грамзаписи («Апрель» из цикла «Времена года» П. Чайковского, «Грезы» Ф. Листа, ария из сюиты № 3 И. -С. Баха); диапроектор; мольберты с листами бумаги.
Ход занятия
I. Введение в тему.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художника. Сейчас я покажу вам несколько его картин, а вы ответьте: кто этот художник и как называются его картины?
II. Беседа по вопросам.
Воспитатель показывает детям диапозитивы (слайды, репродукции) картины И. И. Левитана «Золотая осень», «Март».
– Картины какого художника вы увидели? Назовите их.
– Что вы знаете об этом художнике?
– О чем рассказывает он в своих картинах?
– Что вы видите на картине «Золотая осень»?
– Какое настроение навевает эта картина?
– Какое из стихотворений русских поэтов созвучно с этой картиной?
Воспитатель показывает диапозитив картины «Март».
– О чем рассказал Левитан в этой картине?
– Какое настроение она у вас вызывает?
– Какие из народных примет можно использовать, рассматривая картину?
(Февраль силен метелью, а март капелью. Как зима ни злится, а весне покорится.)
Воспитатель. Дети, глядя на картину И. И. Левитана «Март», я вспомнила стихотворение Ф. Тютчева «Еще земли печален вид», послушайте его.
Воспитатель читает стихотворение.
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась…
Душа, душа, спала и ты…
Но что же вдруг тебя волнует.
Твой сон ласкает и целует
И золотит твои мечты?.
Блестят и тают глыбы снега,
Блестит лазурь, играет кровь…
Или весенняя то нега?.
Или то женская любовь?.
Воспитатель. Сегодня я покажу вам еще одну картину И. Левитана, называется она «Весна. Большая вода». Почувствовать красоту этой картины нам поможет произведение П. Чайковского «Апрель».
Дети рассматривают картину под сопровождение пьесы П. И. Чайковского «Апрель».
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
– Как вы думаете, о чем художник хотел рассказать в этой картине?
На картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется. Как художник передал это?
– Какое стихотворение о весне вам хочется прочитать, глядя на эту картину?
Ребенок читает стихотворение :
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ф. И. Тютчев
Воспитатель. Мы посмотрели с вами три картины Левитана. Чем же привлекают они нас? Какие чувства вызывают?
– Вокруг нашего города тоже много интересных и красивых мест, которые чем-то напоминают картины Левитана. Многие из них вы видели, когда были с родителями на прогулках. Посмотрите их еще раз.
Дети смотрят диапозитивы, видеосюжет, фотографии о природе родного края, называют знакомые места.
Воспитатель. Дети, вы увидели картины нашей родной природы. Она дарит нам много радости, но чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, природу надо беречь и охранять.
Воспитатель приглашает ребят пройти в зал, где стоят мольберты.
Музыкальный руководитель. Природа вдохновляет не только художников, но и композиторов, которые написали много произведений о временах года.
Воспитатель предлагает детям спеть песню о весне.
Воспитатель. Представьте, что мы с вами на лесной полянке, где пригревает яркое весеннее солнышко и пробиваются к свету первые весенние цветы. Какие это цветы?
Музыкальный руководитель. Верно, подснежники. Вообразите, что вы подснежники, и под музыку покажите, как растут, тянутся к солнцу эти цветы.
Дети исполняют танец «Подснежники» под немецкую народную мелодию.
Воспитатель. Вот мы и побывали в весеннем лесу. А теперь подойдите к мольбертам. Сегодня вы нарисуете то, что считаете характерным для этого времени года.
Ребята рисуют под музыку Ф. Листа и И. -С. Баха. После окончания работы воспитатель собирает детей перед мольбертами.
Воспитатель. Посмотрите, какая радостная картина пробуждающейся природы получилась. Сколько в рисунках солнца, голубизны. Все это создает у нас радостное настроение. Встаньте в хоровод, встретим весну веселой песней.
Дети исполняют хоровод «Веснянка» под русскую народную мелодию в обработке П. Чайковского.