Папки-передвижки

НОД «Рассказ-описание при помощи мнемотаблицы на тему «Фрукты»

Валентина Завьялова
НОД «Рассказ-описание при помощи мнемотаблицы на тему «Фрукты»

НОД в детском саду рассказ- описание при помощи мнемотаблицы (Фрукты).

Образовательные задачи:

Способность описывать овощи и правильно их называть;

Формировать обобщающие понятия об овощах;

Способствовать формированию у детей связной речи;

Способствовать расширению словарного запаса;

Совершенствовать навык составления рассказа-описания с опорой на наглядный материал (мнемотаблица).

Развивающие задачи:

Развитие тактильного восприятия;

Развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи.

Публикация «НОД „Рассказ-описание при помощи мнемотаблицы на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Проектор, проекторная доска, корзина с фруктами, волшебный мешочек.

Организационный момент.

Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик «Федя». Но пришел он не просто. Ежик принес с собой корзину с фруктами, которые он нес своим друзьям, чтобы угостить. Только вот беда, Ежик еще маленький, конечно, он знает названия фруктов, но не всех. Он пришел к нам в детский сад, чтобы мы ему помогли и рассказали все, что знаем о фруктах. Ребята поможем Феде?

Ответы детей.

Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Скажи- ласково».(Игра с мячом)

Например: Яблоко- яблочко и так далее…

Молодцы ребята.

А сейчас мы с вами будем солить капусту.

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите на экран, перед вами мнемотаблица, которая поможет вам составить рассказ по каждому фрукту. Я предлагаю вам взять каждому по фрукту из корзины и попробывать составить рассказ- описание.

Дети при помощи воспитателя составляют рассказ.

Молодцы ребята, очень хорошо. Ежик Федя очень доволен. Теперь он знает про каждый фрукт в корзине и сможет рассказать своим друзьям.

На прощанье Ежик хочет с вами поиграть в одну игру «Что изменилось?»

На столе лежат разные фрукты (4-5 штук). Воспитатель предлагает ребенку подойти к столу, и запомнить в каком порядке лежат фрукты, далее просит его отвернуться и меняет местами фрукты. Далее ребенок поворачивается, и говорит что изменилось.

Ребята вы большие молодцы. Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться в лес к своим друзьям. Давайте, скажем Ежику досвидания.

Дети прощаются с Ежиком.

Ребята, кто приходил к нам сегодня и зачем?

Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).

Как вы думаете, при помощи мнемотаблицы легко составлять рассказ- описание? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Видео «Детский мультфильм «Электричка» и описание приемов анимации «бегущая строка» и «оживающая картина» Наш детский сад - железнодорожный! А год 2017 был посвящен экологии! Вот и решили мы снять мультфильм, сочетающий в себе экологию и железную.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

МнемотаблицыМнемотаблицы Здравствуйте, дорогие МААМОВЦЫ!Для каждого воспитателя,наверно, стоит одна и та же проблема - РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Вот и я, работая больше.

Мнемотаблицы летних стихотворенийМнемотаблицы летних стихотворений Здравствуйте, уважаемые коллеги! Пополняя дидактические пособия для разучивания стихотворений, вновь обратила своё внимание на летние стихи.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возрастаВидео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Рассказ-описание при помощи мнемотаблицы на тему «Фрукты»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 21:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД