Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к бабушке» в средней группе

Куликова Света
Конспект НОД «В гости к бабушке» в средней группе

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности в средней группе

«В гости к бабушке»

Проблема:

Кукла Маша собралась в гости к бабушке. На улице зима, а Маша одета в летнюю одежду. Как помочь Маше, чтобы она не замерзла? Где достать ей зимнюю одежду?

Образовательные области:

Познание, художественное твор-во, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.

Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Уточнить представления детей о зимней одежде через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить названия зимней одежды, их назначение;

- Уточнить последовательность, в которой надевают зимнюю одежду;

- Учить описывать предметы зимней одежды;

- Формировать умение понимать эмоциональное состояние персонажа;

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- Упряжнять в употреблении слов с обобщающим значением (зимняя одежда);

- Закрепить навыки рисовать фломастерами коми – орнамент (ёлочка, ромб, зигзаг, рога оленя).

Развивающие:

- Развивать творчество;

- Активизировать употребление в речи прилагательных;

- Развивать эстетическое восприятие классической музыки;

- Сохранять психологическое здоровье детей.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- Воспитывать доброжелательность, любознательность;

- Воспитывать интерес к теме занятия.

Словарная работа:

Белая, пушистая, холодная, снежная, морозная, одежда, зимняя, меховая, теплая, воротник, рукава, коми – орнамент, шаль.

Материал:

Кукла Маша; предметы одежды (кукольной - зимней, детской - зимней и летней); письмо; фломастеры; заготовки рукавичек, шарфика, носков (по количеству детей); одежда, украшенная коми орнаментом; руль; запись коми народной музыки и звука мотора; кошельки с деньгами (до 5 руб.); кукла – Скоморох; сундук; сумка для кондуктора; вязаная шаль; интерактивная доска.

Подготовительная работа:

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»; составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»; беседы о зиме, её приметах и особенностях; рисование коми – орнамента; чтение и разучивание стихов о зиме и зимней одежде; рассматривание зимней одежды; знакомство с правилами поведения в транспорте в магазине; беседы о профессиях; сюжетно-ролевые игры – «Автобус», «Магазин»; игровая ситуация – «Оденем куклу на прогулку»; показ кукольного театра по сказке «Рукавичка», подвижная коми-игра «Коз пу».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик почтальон принес письмо, но оно не вам, а нашей куколке Маше. А написала ей письмо бабушка из деревни Тыдор. Она очень соскучилась по внучке, и приглашает её в гости, погостить. Маша очень хочет поехать к бабушке, но так как она еще совсем маленькая, то боится заблудиться. Вы хотите Машеньке помочь? Чем мы можем помочь Машеньке, чтобы ей одной не скучно было и не страшно.

(рассуждения детей)

Ребята, а может и правда, мы отправимся в гости вместе с Машей к её бабушке? Вы хотите поехать с Машей? А на чём мы можем поехать в деревню? (рассуждения детей)

На такси, на машине не получится, мы все в него не поместимся. Если на поезде, у нас нет железной дороги. Самолёты туда не летают. А давайте мы поедем в деревню на автобусе! Посмотрите, какой красивый стоит автобус. Вам, ребята, нравится? Хотите на нем поехать в деревню?

Воспитатель обращается к кукле Маше: Машенька, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Маша (голосом воспитателя) : На улице холодно, я замерзну!

Воспитатель: Не плачь, Маша, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята?

А чем же мы можем помочь Маше? (ответы детей)

Где мы возьмём ей тёплую одежду? (ответы детей)

А вы, ребята, где берете зимнюю одежду (ответы детей)

А где вам её покупают? (ответы детей)

А можно нам, по пути в деревню, заехать в магазин (ответы детей)

Воспитатель: Так что, Машенька, не переживай, мы тебя оденем по дороге в деревню.

А кто будет нашим шофёром? Давайте выберем мальчика, но сначала посчитаемся!

Шофёр занимает своё место

Ребята, а кто нас должен встречать в салоне автобуса?

Правильно, кондуктор. А что делает кондуктор в автобусе? (продаёт билеты)

Кондуктором у нас будет девочка, давайте посчитаемся.

Даём кондуктору сумочку с билетами

Кондуктор занимает своё место!

Чтобы купить билет, нам что-то не хватает? (денег)

(Раздаю детям деньги)

А теперь, ребята, занимаем свободные места. Кондуктор приступает к своей работе.

Кондуктор продает билеты. Проводится беседа о правилах поведения в автобусе.

Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе?

(ответы детей)

Билеты, все купили, о правилах поведения поговорили, можно трогаться в путь!

(включаем звуковую фонограмму на 2 мин. звук автобуса)

Беседа в автобусе

Ребята отгадайте загадку, о каком времени года в ней говорится?

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня (зима)

(На интерактивной доске появляется зимняя картина)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран – это будет окошко автобуса. Что вы видите? (ответы детей)

Вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Зима, какая бывает? (белая, пушистая, холодная, снежная)

- Мы ходим с вами гулять зимой?

- Почему мы незамерзаем зимой, ведь зима такая морозная, снежная? (ответы детей)

- Назовите зимнюю одежду?

(Остановка, сигнал автобуса – звук)

1-ая остановка: Магазин «Метелица»

Воспитатель: Ребята, наша остановка. Все выходим. А вот и магазин детской одежды. А называется магазин - «Метелица». А что означает слово «метелица»? (сильный ветер со снегом). А вот и продавец нас встречает, здравствуйте!

(Продавец – девочка из подготовительной группы)

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить в нашем магазине?

Дети: Мы хотим купить нашей кукле Маше одежду?

Продавец: Какую одежду? (зимнюю). А деньги у вас есть? (есть)

Продавец: Хорошо! Выбирайте!

Дети выбирают кукле одежду. Расплачиваются с продавцом.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо куколку одеть! С чего мы начнем? (Дети одевают куклу. Воспитатель обращает внимание на последовательность, хвалит детей. Маша радуется новой одежке. Прощаемся с продавцом и садимся в автобус)

(Включаем звуковую фонограмму на 2 мин. Звук автобуса)

Воспитатель: А мы с вами дальше продолжаем свой путь к бабушке в деревню! Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Вика будет задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечать: «да» или «нет».

Игра «Это, правда или нет?» (проводит Вика Горбачёва)

- Это правда или нет, что валенки надевают на руки? (нет)

- Это правда или нет, что шарфик мы надеваем на шею? (да)

- Это правда или нет, что зимой мы ходим босиком? (нет).

- Это, правда или нет, что шапка защищает наши уши и голову от холода? (да).

- Это правда или нет, что варежки или перчатки мы надеваем на ноги? (нет).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на все вопросы, а главное быстро.

(Показ картин - звери в зимнем лесу)

А теперь, давайте посмотрим все в окошко (на экран). Что вы видите? (дети перечисляют зверей)

А почему звери зимой ходят без одежды? Почему они не замерзают? (рассуждения детей).

Ребята, куколку Машу, мы с вами одели, ей сейчас тепло, а вам потеплее, одеться хочется?

А где ещё можно купить одежду, кроме магазина? (рассуждения детей).

Правильно, можно одеваться на базаре (на рынке).

Маша: А теплый подарок бабушке, на базаре, можно купить? (ответы детей)

(Остановка, сигнал автобуса - звук)

2-ая остановка: «Базар»

Воспитатель: Вот и остановка выходим, не торопиться. Идём на базар.

Скоморох – Здравствуйте, ребята! Заходите, подходите, не проходите мимо! Товар – высший класс! Всё самое модное, самое красивое. Чего желаете? Носки? Футболки? Шортики?

Воспитатель: ребята, нам нужна летняя одежда? За какой одеждой мы пришли? (ответы детей)

Скоморох – А у меня всё зимнее, всё красивое! Вот платье с бабочками (показ платья). Вот шортики красивые, модные.

Воспитатель: Ребятки, вам не кажется, что скоморох нас хочет запутать?

Скоморох: Хорошо, тогда называйте лишние вещи, я их уберу до лета, а летом буду продавать.

Игра «Что лишнее»

Дети называют летнюю одежду, скоморох ее откладывает в сторону.

Скоморох: Спасибо вам, ребята, что помогли разобраться с вещами. А теперь подходите, покупайте теплые вещи, но прежде назовите, что это за предмет одежды? (Скоморох обращает внимание детей на то, чтобы они называли цвет, отдельные качества, назначение одежды).

Какое это пальто? (зимнее, теплое)

Какого цвета?

Что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)

Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло горлу, чтобы холод не забирался по шее)

Скоморох: Ребята, а про что можно сказать «пушистый», «мягкий», «меховой» (воротник)

Скоморох называет цены, благодарит за покупки.

Кукла Маша: А что я могу купить на подарок своей бабушке? Есть у вас что-то теплое, мягкое?

Скоморох: Я могу предложить вам вот эту мягкую, ажурную, теплую шаль! (называет цену. Дети расплачиваются, прощаются со Скоморохом)

Воспитатель: А мы ребята с вами едем дальше.

(Включаем звуковую фонограмму на 2 мин. Звук автобуса)

Игра «Что можно делать с одеждой?»

Воспитатель: Сейчас мы с Машей вам будем задавать вопрос, а вы на него отвечать.

-Что можно делать с одеждой? (носить, мять, мерить, пачкать, снимать, гладить, стирать, рвать, терять, чистить)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Как здесь красиво, какие деревья, какие дома! Мы приближаемся к нашей следующей остановке под названием - Деревенька «Тыдор».

(Остановка, сигнал автобуса – звук)

3 остановка: Деревня «Тыдор».

Воспитатель: Вот и мы приехали. А кто нас тут встречает?

Бабушка : Видза оланныд, дона челядь, менам внучка Машенька! Как хорошо, что вы приехали ко мне. Я очень люблю гостей. Пока мои пирожки пекутся, давайте мы с вами поиграем (ворсыштам).

Игра «Коз пу».

Но и молодечьяс, зев бура ворсимо.

Кукла Маша: Бабушка, а мы тебе подарок купили – теплую, красивую шаль. Носи на здоровье!

Бабушка : Спасибо внученька! А у меня для вас, тоже есть, что показать! (Достаёт из сундука теплые вещи с коми – орнаментом) Вот - это рукавички (кепысь, очень тёплые, а это - носки (чувки, а это - шапка.

-Ребята, каким орнаментом украшена одежда? (ответы детей – коми орнаментом).

- А какие коми-узоры вы знаете? (зигзаг, ёлочка, ромб, рога оленя)

Но и молодечъяс ставсо тоданныд.

Ребята, а вы знаете стихи про зимнюю одежду? Может кто-то из вас прочитает?

(читают стихи Ян, Полина, Алёна)

Кукла Маша: Бабушка, а я тоже хочу такие красивые вещи своим подружкам-куклам подарить!

Бабушка : А я ведь знала, что они вам понравятся, и поэтому приготовила вам заготовочки. Хочу, чтобы вы их разукрасили коми – орнаментом.

(Дети по 6 чел. садятся за столы, фломастерами рисуют узоры на одежде)

Тихо звучит Коми - народная мелодия

Бабушка благодарит за проделанную работу, показывает Машеньке. Закрепляют слова «кепысь», «под», «шапка».

Итог:

Бабушка : Ребятки, а как вы доехали до меня? Чего видели на пути? Что нового узнали?

Бабушка : Молодечьяс, дона челядь. Многое вы узнали пока путешествовали. Но вот и поспели мои пирожки, угощайтесь!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка : Приезжайте в гости, не забывайте, бабушку. Спасибо, что внучку привозили ко мне погостить. Аддзьысьлытодз, дона челядь.

Дети с бабушкой прощаются, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет)Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет) Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2020 в 14:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД