Получи документы

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке»

Татьяна Дубакова
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке»

Конспект сюжетно-игрового занятия «В гости к лисичке»

по образовательной области – физическое развитие

Возрастная группа: вторая младшая общеразвивающей направленности

Пояснительная записка

Игровая форма проведения занятий по физической культуре является для малышей одной из интересных форм детской деятельности. Основное воспита-тельно-развивающее значение данных занятий заключается в том, что они стали естественной формой передачи детям необходимого объёма знаний из области физической культуры. В то же время физкультурно-игровое занятие, состоящее из подвижных игр разной направленности, позволяет решать важные задачи, направленные на физическое и психическое развитие малышей. Подвижная игра с присущими ей элементами весёлой неожиданности (сюрпризный момент, внесение нового пособия, игрушки) особенно благотворно влияет на повышение положительных эмоций детей.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „В гости к лисичке“» размещена в разделах

Подобные занятия вызывают у детей интерес к разным видам игр и физическим упражнениям, формируют у них умение общаться со сверстниками.

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

• Оздоровительная - создать условия для удовлетворения потребности в двигательной активности;

• Образовательная - стимулировать самостоятельность детей в выполнении основных движений;

• Воспитательная - привлекать детей к совместным играм и упражнениям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приё мы обучения:

• Практический – самостоятельность выполнения детьми движений, игровой приём.

• Наглядный – показ.

• Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.

• Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции.

Средства обучения:

• ТСО – звуковая аппаратура (музыкальный центр);

• Средства общения – вербальные (речь, невербальные – визуальное (взаимодействие, мимика, жесты, перемещение в пространстве).

Организация развивающей среды :

Материалы и оборудование: фишки, ёлочки, обручи по количеству детей, сигнальные карточки красного и зелёного цвета, музыкальный центр (фонограммы песен, массажные коврики, мягкие модули (цилиндры, тоннель, мат для прыжков круглой формы, спортивное оборудование «мостик», мяч, костюмы для персонажей, фотоаппарат.

Предварительная работа с детьми:

- разучивание комплекса общеразвивающих упражнений;

- разучивание движений музыкальной разминки «Автобус»;

- беседа о светофоре, знакомство с сигналами светофора;

- рассматривание иллюстраций в книжке «Светофор».

Используемые технологии:

• Личностно-ориентированная технология – учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка (по уровню двигательной активности, по состоянию здоровья, по уровню физической подготовленности).

Здоровьесберегающая технология: технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра); музыкально-двигательная терапия (музыкальные разминки); двигательно-оздоровительная пауза (игровое упражнение, дыхательная гимнастика (проветривание помещения).

Словарная работа: светофор, тоннель, канава.

Персонажи: медведь, заяц, лиса.

Гости мероприятия : педагог-психолог, воспитатели ДОУ.

Ход мероприятия

Подготовка пособий. По одной стороне спортивного зала раскладываются массажные коврики и обручи. По другой стороне - фишки. В углу зала построен домик для Лисички из мягких модулей, окружённый со всех сторон ёлочками.

I. Вводная часть. ( шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра).

Инструктор по Ф/ К: Ребята, сегодня мы пойдём в лес в гости к лисичке. У неё день рождения. И она нас пригласила.

Будьте внимательны, на пути нам может встретиться много преград.

Ходьба в колонне по одному; руки вверх, шагаем на носочках; руки за спиной, шагаем на пяточках. Ходьба по массажным коврикам, прыжки из обруча в обруч.

Инструктор по Ф/ К: Дождик пошёл! Бежим за мной к ёлочке скорее.

Бег в среднем темпе с преодолением препятствий (обегаем фишки).

Инструктор по Ф/ К: Дождик закончился, пойдём дальше. (Дети идут друг за другом, а навстречу им зайка).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй зайка.

Заяц: Куда вы идёте?

Дети: К лисичке на день рождения.

Заяц: Можно я пойду с вами? (Да). Ребята, а вы не боитесь ходить в лес?

Дети: Нет, мы сильные и смелые, потому что каждый день делаем зарядку.

Заяц: Я тоже хочу быть сильным и смелым.

Инструктор по Ф/ К: Тогда смотри зайка и делай как мы.

(Инструктор по Ф/К выполняет вместе с детьми комплекс ОРУ).

II. Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Вот как мы умеем»

(Приложение 1)

(В зал входит медведь).

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Мишка.

Медведь: Куда это вы все собрались?

Дети: На день рожденье к Лисичке?

Медведь: А почему она меня не пригласила? Я тоже хочу в гости к лисе.

Инструктор по Ф/ К: Ребята, возьмём медведя с собой? (Да).

Медведь: Ничего у нас не получится. К Лисичке надо идти через город, а там дорогу надо переходить! А какие цвета у светофора вы знаете?

Дети: Знаем.

Основные движения:

Инструктор по Ф/ К: Ребята, если красный свет зажегся, что нужно делать? …

стоять!

А если зелёный свет загорится …. идти!

Медведь: Ребята, сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные, поиграем с вами в игру «Светофор».

1) Игровое задание на внимание: «Светофор»

(Заяц показывает сигнальную карточку красного цвета-дети стоят, зелёного - идут).

Медведь: Ребята, что-то я устал. А давайте поедем к лисичке на автобусе? (Давайте).

Дети берут в руки обручи и выполняют движения в соответствии с текстом. Медведь: Едем в гараж. (Дети кладут обручи в «сухой бассейн»).

2)Музыкальная разминка для снятия эмоционального напряжения

«Автобус» (Приложение 2)

Заяц: Смотрите, впереди тоннель.

Ребята, а проползти по тоннелю со мною хотите? (Да).

Посмотрите, ребята, впереди мостик, переходим по одному и прыгаем через канавку.

3)Игровое упражнение на ловкость «Тоннель»

(с ползанием на четвереньках с опорой на ладони и колени)

(Дети по команде проползают по тоннелю.)

Заяц: Ну, вот мы и пришли к домику Лисички.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. А то мне одной скучно.

Заяц: Лисичка, а хочешь, ребята с тобой поиграют? (Да).

Подвижная игра на быстроту движений: «Зайка беленький сидит» (Приложение 3)

III. Заключительная часть.

Ходьба на месте. Упражнение на восстановление дыхания «Петушок»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!

Медведь: Лиса, поздравляем тебя с днём рождения. И хотим подарить тебе подарок! (Дети дарят лисе мяч).

Лиса: Ой, спасибо! А я для вас приготовила угощение. (Лиса угощает детей пирогом).

Литература

1. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3 - 4 лет (с учётом уровня двигательной активности) : методическое пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. – М. : Просвещение, 2007. – 79с. : ил. – (Дошкольный мир).

Используемые Интернет-ресурсы

1.https://muzofon.com/search/железновы%20разминка

2.https://igrushka.kz/vip63/zabesi.php

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке» Цель: Вооружить детей необходимыми.

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к лисичке» Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе. Воспитатель Буслаева Т. М. Тема: «В гости к Лисичке» Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД «В гости к белочке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Дошкольное и дополнительное образование» Образовательная.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости к лисичке» Конспект занятия по физическому развитию «В гости к лисичке». Задачи: - учить ползать по тоннели, опираясь на кисти рук и колени, прыгать.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу» Конспект показательного тематического интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе:«Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно.

НОД «В гости к Матрёшке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка» Цель: Познакомить детей с русской.

Развлечение «К нам гости пришли» Цель: Установить эмоциональный контакт с детьми; формировать живой интерес к музыкально-игровой деятельности; вызвать положительный эмоциональный.

Развлечение «В гости к бабушке»Развлечение «В гости к бабушке» Каждое время года оставляет свой след нашей памяти: лето - шум густой листвы, зима - тишину дорожек, весна - веселый звон ручьев, а осень-осыпающееся.

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Сказка о вредной Лисичке» Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы «Сказка о вредной Лисичке» Ербаева Елена Валерьевна, Воспитатель МДОУ детский.

«Гости из МЧС». Фотоотчет«Гости из МЧС». Фотоотчет В наш в детский сад были приглашены гости из МЧС,на территорию сада приехала пожарная машина,где сотрудники МЧС детям показали и рассказали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 13:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД