Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в группе младшего возраста «Неваляшка»

Юлия Рыбакова
Конспект НОД по познавательному развитию в группе младшего возраста «Неваляшка»

Программное содержание

(задачи НОД)

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе;

• Воспитывать интерес к творчеству.

Развивающие :

• Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки;

Развивать продуктивную деятельность;

Развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Образовательные:

• Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления, детей с цветом, формой, величиной;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе младшего возраста „Неваляшка“» размещена в разделах

• Формировать умение отвечать на вопросы.

Интеграция областей:

1. Познавательное развитие;

2. Художественно-эстетическое развитие;

3. Речевое развитие.

Материалы и оборудование:

1. Игрушка – неваляшка;

2. Волшебная коробочка;

3. Листы формата А4;

4. Круги красного цвета для туловища, головы и рук;

5. Круг белого цвета для лица;

6. Клей;

7. Клеенка;

8. Салфетка;

9. Брусочки для перешагивания;

10. Канат.

Взаимосвязь с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей) :

• Создание мини-музея «Мы милашки, куклы - неваляшки»;

• Рассматривание иллюстраций с изображением неваляшек;

Чтение художественных произведений: сказок, стихов, загадок о неваляшке;

• Прослушивание песенок, просмотр мультфильма о неваляшке (из программы «Спокойной ночи, малыши»);

Дидактические игры: «Сложи неваляшку», «Подбери подружку» (по цвету, по выражению лица, по звучанию).

До НОД:

• Путешествие по музею «Неваляшки»;

• Беседы;

• Чтение и заучивание печенок, стихов;

• Разучивание хороводно – речевых, подвижных игр;

• Сюжетно-ролевая игра «День рождения неваляшки»;

• Лепим неваляшку из снега «Снежные неваляшки».

После НОД:

• Коллективное панно для украшения мини-музея «Веселый хоровод неваляшек»;

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Создание мини-книжки: «Мы милашки, куклы – неваляшки»;

• Изготовление неваляшек для музея с использованием нетрадиционных технологий.

Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность Дети свободно играют в группе.

Воспитатель: "Дети, посмотрите, какая красивая коробочка. В ней что-то лежит. Сейчас я посмотрю. Ну-ка, отгадайте, кто здесь прячется?"

Воспитатель читает загадку:

"Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поёт песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла. ?"

Дети: "Неваляшка"

Воспитатель озвучивает роль неваляшки.

Неваляшка : "Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо! Ребята, вы любите песни?"

Дети: "Да!"

Неваляшка : "И я люблю. Хотите, я вам спою?

Мы-милашки, куклы-неваляшки,

А у нас, а у нас красные рубашки,

Не спим, не лежим и лежать не хотим.

Динь-дон, динь-дон,всюду слышен перезвон!"

Воспитатель: "Ребята, неваляшка мне на ушко сказала, что хочет и вас пригласить потанцевать. Хотите потанцевать?".

Дети: Да!

Воспитанники вместе с неваляшкой танцуют, подговаривая слова песни. 3 минуты

Процесс целеполагания Воспитатель: "Ребята, а сколько неваляшек пришло к нам в гости?"

Дети: "Одна".

Воспитатель: "А пела она только про себя или ещё про своих подружек?"

Дети: "Про подружек".

Воспитатель: "А у нас всего одна неваляшка, ей скучно. Что же делать?

Дети: Сделать подружек.

Воспитатель: Вы хотите сделать подружек?

Дети: Да. 2 – 3 минуты

Процесс проектирования и планирования деятельности Воспитатель предлагает детям подойти к волшебной доске с подсказками. Дети по дороге преодолевают препятствия:

1. Перешагивают через брусочки.

2. Прыгают на двух ногах.

3. Идут по канату.

На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, а другой - в статичном.

Воспитатель: "Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?"

Дети рассматривают неваляшек, выбирают "танцующую" неваляшку.

Воспитатель: "А теперь рассмотрим неваляшку, что у неё есть?"

Дети: "Туловище, голова, две ручки".

Воспитатель: "А какой формы туловище, голова, ручки?"

Дети: "Круглой".

Воспитатель: "А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?"

Дети: "Из самого большого - туловище, голова - из круга поменьше, ручки-из маленьких кругов".

Воспитатель предлагает детям составить "сухую" аппликацию на доске.

Физкультминутка.

Влево-вправо, влево-вправо,

Весело качается,

Влево-вправо, влево-вправо,

На пол не роняется.

Дети выполняют соответствующие движения. 3 – 4 минуты

Процесс осуществления деятельности Воспитатель: "А теперь пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась "танцующая" неваляшка. Сначала мы возьмём большой круг, затем поменьше, а два круга для чего?"

Дети: "Для ручек".

Воспитатель: "Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?"

Дети: "Для лица".

Воспитатель: "А на какой круг мы его наклеим?"

Дети: "На круг поменьше".

Воспитатель: "Не забывайте, что наши неваляшки "танцуют", поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или в другую сторону-вправо или влево. Белый круг-это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем самые маленькие круги - это руки".

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: "Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?"

Дети: "У неё нет глаз, носа, рта. "

Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать рот, нос, глаза.

Дети дорисовывают. 6 минут

Процесс рефлексии Воспитатель: "Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. Хотите спеть все вместе песенку про неваляшку. "

Дети поют песенку, покачиваются как неваляшки.

Неваляшка : "Спасибо вам, ребята! Теперь мне совсем не скучно. До свидания!"

Дети прощаются с неваляшкой.

Воспитатель с детьми еще раз рассматривают неваляшек : рассуждают, любуются, идет ситуативный разговор о неваляшках. 2 – 3 минуты

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «Кукла Татюня пришла в гости» («Няка Татюня сась инжикс») Цель: Воспитывать любовь к мордовскому языку, желание создавать у детей радостное настроение, интерес к занятию. Задачи: Образовательные:.

«Живые пальчики». Программа кружка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего.

Конспект НОД «Игрушки» по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема"Игрушки". Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие: - продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Цель: познавательное развитие через ознакомление с окружающим миром. Задачи: Обучающие. • Способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «Как животные к зиме готовятся» Цель: Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Доброе слово» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) на тему: «Доброе слово» для детей младшего возраста для Цель: - учить различать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего возраста «Я — пешеход» Цели: • Расширять и уточнять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время перехода проезжей.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цель: Пробуждать в детях познавательный интерес, посредством включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по лепке на тему «Неваляшка» с детьми младшего возраста Программные задачи: научить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в группе младшего возраста «Неваляшка»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 13:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД