Получи документы

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «В стране доброты»

Елена Бауэр
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «В стране доброты»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Глубоковская СОШ Завьяловского района»

НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7)

ТЕМА: «В стране доброты»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект составила

старший воспитатель

Бауэр Елена Ивановна

с. Глубокое 2019год

НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7)

Публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет „В стране доброты“» размещена в разделах

ТЕМА: «В стране доброты»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Прогр. сод. : Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.

Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка. Лист бумаги, фломастер. Книги. Материал и оборудование для изготовления «угощения для птиц» (просо, клейстер). Мирилка (подушка). Добринка (подарки).

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка», «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на нравственные темы.

ХОД:

(Звучит аудиозапись весёлой музыки). Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбки. А теперь посмотрите на меня -я вам тоже подарю свою улыбку.

Воспитатель: Но посмотрите на Егора.

(Ребёнок один сидит на скамейке).

Какой- то он сегодня странный : кулаки сжаты, к нам не подходит, ни на кого не смотрит! .Как вы думаете, почему он такой сегодня? (ответы детей)

А теперь давайте спросим у Егора, почему он такой сердитый?

(Воспитатель и дети подходят к мальчику) .

Воспитатель: Егор, что с тобой случилось? Почему кулаки сжал?

Егор: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, что бы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его та напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Все понятно. Ребята, как же нам помочь Егору? (ответы) Все верно. А есть еще один способ. Недавно мне на глаза попалась карта Страны доброты. Посмотрите - вот она, (рассматриваем) В Страну доброты не надо ехать на поезде или лететь на самолете. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. А вы знаете? Расскажите Миша, Саша и Гоша.

1-й ребё нок: Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2-й ребё нок: Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3-й ребё нок: Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым. Не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Да, молодцы. Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя, если они согласны с его словами, то дети хлопают и улыбаются, а если нет – топают и хмурятся) .

Воспитатель: «Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, грубит взрослым, всегда со всеми делится, не обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, обзывается обидными словами, никогда не обманывает, отбирает игрушки у малышей, не грубит маме и бабушке; извиняется, даже если сделал что-то плохое нечаянно,обижает слабых, считает себя самым добрым».

Воспитатель: На карте вы увидели, что в стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порвана книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер) .

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому ни будь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книжку подклеить. Грязную чашку вымыть. На листке бумаги нарисовать что - нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому - нибудь.

Воспитатель: Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят, на помощь тем, кто в ней нуждается. Помогают и людям, и животным. Сейчас поздняя осень, скоро наступит зима, на улице холодно. Как вы думаете, кому сейчас можно помочь? (ответы детей)

Да, действительно в помощи нуждаются птицы. Вы готовы им помочь? Сегодня мы с вами приготовим угощение для пернатых (проходите за стол) (Дети с помощью воспитателя намазывают готовые формы угощения клейстером и обмакивают в корм для птиц (просо).

Молодцы, ребята. Мы сегодня выйдем на прогулку и развесим угощение на ветках деревьев. Птицы будут рады.

Воспитатель: Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось.

Руки в боки-улыбнулись

Вправо-влево повернулись

Руки тянем в потолок

Будто к солнышку цветок

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Воспитатель : В Стране доброты есть город Мирилка. В этот город часто приезжают те, кто хочет помириться.

(Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора») .

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

1-й ребё нок: Он меня!

2-й ребё нок: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

1-й ребё нок: Он меня!

2-й ребё нок: Нет, он меня!

Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!

1-й ребё нок: Я дружил!

2-й ребё нок: И я дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

1-й ребё нок: Я забыл!

2-й ребё нок: И я забыл!

(Дети обнимаются).

Всем гостям города полагается подарок - подушка «Мирилка». Чтобы ее получить, надо выполнить задание

1. Назовите добрые слова. Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

-Если тебя ругают за шалости, нужно сказать (простите, пожалуйста)

-Если друг попал в беду (помогите ему)

-Решай споры словами, а не (кулаками)

Воспитатель.

А теперь - подарок -.Подушка Мирилка. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы)

Давайте попробуем

(Дети кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись»).

Воспитатель: Вам понравилось в Стране доброты? (Да). А что вам понравилось?

Посмотрите на Егора.

Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается.

Доброта живёт во всём : в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

(Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (Муз. В. Савельева, сл. А. Хайта).

Воспитатель дарит детям «Добринки» в виде сердца

Воспитатель: (обращается к гостям).

Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находиться рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь, научит детей быть добрыми.

(Дети сидят в кругу) .

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают) .

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым

Наверное, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всего один…

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце; добрую душу; уметь говорить добрые слова; чтобы всем помогать; жалеть тех, кто попал в беду; и конечно всех любить.

Публикации по теме:

Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на.

Коммуникативная игра для детей среднего дошкольного возраста «Чудеса доброты» Коммуникативная игра «Чудеса доброты» (средняя группа) Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения,.

Конспект совместного досуга «Уроки доброты» для старшего дошкольного возраста Конспект совместного досуга «Уроки доброты» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.

Квест-игра «В стране профессий» для старшего дошкольного возраста Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

НОД для детей средней группы «Ребята в стране Доброты»НОД для детей средней группы «Ребята в стране Доброты» Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.

Сценарий спортивного праздника «В стране Разноцветных лент» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего возраста «Путешествие по «Маминой стране» Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего возраста «Путешествие по «Маминой стране». Заранее приготовить выставку рисунков «Сказочная.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

В помощь педагогам дошкольного возраста «Уроки доброты» Наша жизнь сейчас динамична, информационно насыщена. Телевизионные программы и компьютерные игры, пропагандирующие насилие и агрессию, занятость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «В стране доброты»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 07:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД