Наталья Пилипенко
НОД в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Возрастная группа : младшая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.
- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.
Публикация «НОД в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
2. Познавательное развитие:
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Развивать умение созерцать предметы, выделять характерные детали.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких животных; понятия большой - маленький, длинный – короткий.
3. Речевое развитие:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.
- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.
- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.
- Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение использовать в речи выразительные средства языка (сравнения).
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать умение отгадывать загадки.
4. Физическое развитие:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни
- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно
- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
- Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений, соотносить свои действия с правилами игры, закрепление в игре изученного материала.
5. «Художественно-эстетическое развитие» :
- Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (узоры на фартучке); аккуратно опускать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать палец к листу бумаги прижимая его оставляя отпечаток. Закрепить знания синего, жёлтого, зелёного, красного цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками.
Методы и приё мы:
- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)
- наглядные (рассматривание, показ способов действий)
-словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: нора, берлога, дупло, дикие животные, круг, квадрат, треугольник, туча синяя, большая, огромная
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация PowerPoint «Весна», плакат со стрелками для зрительной гимнастики, волк из геометрических фигур, игрушки: заяц, белка, ёж, медведь, лиса, ворона, круг из картона жёлтого цвета, жёлтые прищепки, картинки предметов треугольной, квадратной и круглой формы, шаблоны фартучков, гуашь жёлтого, зелёного, красного, синего цвета, салфетки, картинки диких животных, картинки солнышка и тучки, картинки перелётных птиц, конверт, картинка одуванчика, муляжи овощей и фруктов
Предварительная работа: рассматривание картинок с весенним пейзажем, закрепление названий диких животных, овощей, фруктов, беседы с детьми.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Создание игровой ситуации, и/ у: «Что бывает весной?», «Волшебный волк», «Кто, где живёт?», «В гости к мишке», «В гости к лисичке», д/ и:«Сравним дорожки по длине», метод анализа (ТРИЗ)
Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы, пальчиковая гимнастика
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, моделирование солнышка
Изобразительная Рисование нетрадиционным способом
Коммуникативная Вопросы поискового характера, дыхательное упражнение, загадки, беседа, коммуникативная игра, и/у «Кого разбудило солнышко?»
Музыкальная Слушание музыки, музыкально-ритмические движения
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание стихов
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Проверить готовность детей к предстоящей совместной деятельности Игровая ситуация «Хоровод»
Возникает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность.
Педагог созывает детей в хоровод.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Подарите свою улыбку соседу слева,
подарите свою улыбку соседу справа,
улыбнитесь мне, а я вам,
подарите улыбку нашим гостям,
а они подарят свою улыбку нам.
Дети встают произвольно около воспитателя и повторяют слова
Беседа о предстоящей деятельности
Педагог задаё т вопрос: А вы любите путешествовать?
Педагог приглашает пойти на прогулку в волшебный лес, но прежде чем туда отправиться, загадывает загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. ?
Педагог задаё т детям вопросы: «Какое сейчас время года?», «После какого времени года приходит к нам весна?». Молодцы! На все вопросы правильно ответили. Дети стоят произвольно, отвечают на вопрос и отгадывают загадку
Актуализирована заинтересованность детей.
Закреплено умение логически мыслить
Формируется умение вести диалог с педагогом
Знают название времени года, последовательность
Деятельностный Сюрпризный момент: зрительная игра «На полянку»
Сформировано умение следить глазами за движениями педагога, сконцентрировано внимание
Педагог предлагает посмотреть на плакат: «Сначала пойдём глазками по синей дорожке, потом по жёлтой, повернули и идём по зелёной. Вот так и дошли до полянки. Давайте присядем на пенёчки и поиграем» Заинтересованно наблюдают глазами за движениями рук педагога. Затем проходят на стульчики и садятся
Закрепить представления о весне и ее характерных признаках.
Учить передавать радостный характер в самостоятельном чтении. И/у «Что бывает весной?»
Знают и называют признаки весны
Передают радостный характер при чтении.
Актуализирована заинтересованность.
Педагог предлагает поиграть в игру, начиная свой ответ со слова «весной». А стихи про весну знаете?
Молодцы, много про весну знаете.
Далее педагог предлагает отгадать, к кому пойдут в гости:
«Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет»
Отвечают на вопросы, начиная ответ со слова «весной»
• Весной ярко
светит солнце;
• Весной тает снег;
• Весной
появляются проталинки;
• Весной набухают
почки;
• Весной прилетают
птицы;
• Весной бегут
ручьи;
• Весной
просыпаются насекомые;
• Весной у зверей
появляются детёныши;
• Весной появляется
травка;
• Весной
появляются первые цветы
Закрепить понятия: «длинный», «короткий», названия геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник» Д/и «В гости к волку»
Внятно отвечают на вопрос, различают понятия:
«длинный», «короткий».
Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Правильно называют предметы и на какие фигуры похожи (яблоко, мяч – круг; картина, часы – квадрат; балалайка, морковь – треугольник)
Педагог показывает длинную и короткую дорожки, задаё т вопрос: «Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы добраться до волка быстрее?»
Педагог обращает внимание на волка из геометрических фигур и предлагает их назвать.
Затем от имени волка просит назвать: На какие геометрические фигуры похожи предметы, изображённые на картинках
Геометрические фигуры вы знаете. Молодцы.
Пойдём дальше. И нас встречает. Кто это?
Дети подходят к педагогу рассматривают ленты, находят короткую дорожку, идут по ней друг за другом и находят волка, состоящего из геометрических фигур.
Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы.
Развивать внимание, тактильную чувствительность, интонационную выразительность, мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Каркуша»
Педагог медленно проговаривает текст гимнастики и показывает движения пальцами.
«Каркуша кашу варила»
«Каркуша кашу варила
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты дров не рубил,
Ты воды не носил,
Каши не варил –
Тебе ничего нет»
Дети подходят к педагогу и хором отвечают: Каркуша!
Дети вместе с педагогом встают в круг все вместе произносят текст и показывают движения пальчиками.
Выразительно произносят текст и точно выполняют движения пальчиками.
Закрепить основные цвета, умение рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (узоры на фартучке) Продуктивная деятельность «Украшаем фартучки»
Знают основные цвета, аккуратно пользуются гуашью.
Педагог показывает в каком красивом фартучке Каркуша варила кашу. И предлагает от имени Каркуши украсить фартучки для её деток. Каркуша вам говорит спасибо, очень аккуратно украсили фартучки.
Педагог предлагает отгадать, к кому дальше пойдут в гости: «Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку»
Дети вместе с воспитателем рассматривают фартучек у Каркуши, подходят к столам и украшают шаблоны фартучков с использованием нетрадиционных видов техники
.
Повторить название диких животных, жилищ. Д/и «В гости к зайцу»
Педагог от имени зайчика предлагает поиграть в игру «Кто, где живёт?».
Затем задаё т вопрос: «Как можно назвать одним словом зайца, белку, волка, лису, медведя?».
Молодцы, правильно назвали жилища диких животных. А мы пойдём дальше в гости к мишке. Дети садятся полукругом на стулья около мольберта с картинками диких животных и их жилищ.
Дети заинтересованно отвечают:
• Белка – в дупле;
• Волк – в логове;
• Лиса – в норе;
• Заяц – под
кустом;
• Медведь спит
зимой в берлоге.
Ответы детей:
дикие, потому что живут в лесу.
Знают жилища животных.
Называют обобщающее слово: дикие животные
Развивать мышление. Обогащать словарь - определения.
Закрепить умения правильно дышать.
Развивать мелкую моторику.
Закрепить жёлтый цвет.
Создать условия для двигательной активности. Д/и «В гости к мишке»
Педагог обращает внимание на грустного мишку, задаё т вопрос: как вы думаете, почему мишка грустный? Затем обращает внимание на тучу и говорит, что мишка грустный, потому, что не светит солнышко, а закрыла его туча. Предлагает от имени мишки ответить на вопрос: «Туча какая?».
Затем произносят слова: «Туча, туча, улетай!
Солнышко не закрывай!»
и выполняют дыхательное упражнение.
Педагог от имени мишки просит детей помочь ему: вот такому солнышку (показ круга из картона) прикрепить вот такие лучики (прищепки). Педагог: «Мишка говорит вам спасибо и предлагает на прощанье потанцевать».
Молодцы, а мы с вами идём дальше и нас встречает белочка.
Дети подходят к медведю и высказывают свои предположения, называют определения.
Дети хором повторяют слова и выполняют дыхательное упражнение.
Дети подходят к контейнеру с разноцветными прищепками, выбирают жёлтые прищепки и прикрепляют на круг.
Дети встают произвольно и выполняют танцевальные движения под песню «Вот так солнышко встаёт». Развиты коммуникативные навыки. Дети называют прилагательные: синяя, большая, огромная, некрасивая.
Выполняют упражнение не поднимая плечи. Дуют в рот, а не в щёчки.
Правильно определяют цвет предмета, развита мелкая моторика рук.
Созданы условия для развития и совершенствования двигательной активности детей.
Отработать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными. Д/и «В гости к белочке»
Правильно согласовывают прилагательные с существительными
Дети знают перелётных птиц.
Педагог от имени белочки предлагает поиграть в игру «Кого разбудило солнышко?», затем назвать перелётных птиц.
Молодцы, нас ждёт ёжик.
Дети подходят к наборному полотну с картинками птиц, медведя, деревьями с почками высказывают свои предположения и называют перелётных птиц.
Ответы детей на вопрос: кого разбудило солнышко?
• Солнышко разбудило
медведя. Он в берлоге зимой спал.
• Солнышко разбудило
листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
• Солнышко разбудило
перелётных птиц. Птицам стало весело, они щебечут и поют песенки.
Д/и «В гости к ёжику»
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Педагог показывает конверт и от имени ё жика предлагает отгадать загадку:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Показывает картинку одуванчика и предлагает сказать :
Одуванчик жёлтый, как…
Пушистый, как…
Круглый как…
Молодцы, много красивых слов сказали про одуванчик.
Идём дальше. Дети отгадывают загадку и называют определения Дети заинтересованы,
их внимание сконцентрировано.
Развито мышление, память, воображение
Развивать мышление. Д/и «В гости к лисичке»
Знают названия фруктов,
овощей.
Правильно отбирают фрукты, не путают их с овощами.
Педагог показывает яблоко и говорит, что это подарок лисички и задаё т вопросы:
• Сколько яблок?
• А для нас одно яблоко мало
или много?
• А ведро воды, для кого его
будет мало?
• А для муравья?
• А яблоко это фрукт или
овощ?
Затем от имени лисички предлагает назвать фрукты, овощи
Дети садятся на стульчики перед лисичкой и отвечают:
• Одно
• Мало
• Для слона
• Много
• Фрукт
Заключительный. Игровая ситуация «Возвращение в группу»
Дети умеют составить и рассказать о путешествии, составив короткий
рассказ из 2-3 предложений.
Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Молодцы ребята! Все животные вам благодарны и говорят вам: «Спасибо».
Вам понравилось путешествие?
Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно?
После сегодняшнего путешествия, о чём вы можете рассказать дома?
Дети стоят вокруг педагога и отвечают на вопросы