Лучший педагог года

НОД в младшей группе «Семья»

Прыткова Любовь
НОД в младшей группе «Семья»

НОД в младшей группе «Семья»

Цель: формирование у детей положительного образа семьи, уважительного отношения к своей семье

Задачи:

- продолжать знакомить детей с понятием семья;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- обогащать и активизировать словарный запас детей, навыки связной речи;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать желание, уважение и заботливо относиться к своей семье.

Публикация «НОД в младшей группе „Семья“» размещена в разделах

Материалы: кукла в русском сарафане, макет «Изба», иллюстрации с изображением семьи животных и птиц.

Предварительная работа:

Художественно-продуктивная деятельность рисование «Моя мама»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери»;

Беседы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка;

Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала мама»

Ход:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Любовь Кимовна, Ответьте мне, как вас ласково зовут? (Катюша, Илюша, Сонечка). Вот таких хороших я приглашаю поиграть.

Психогимнастика

Воспитатель: скажите какое у меня сейчас выражение лица? (грустное, хмурое, печальное). А сейчас какое? (радостное, веселое, счастливое). Ну а теперь вы покажите мне грустное выражение лица, а теперь веселое. Молодцы!

Ребята ответьте мне кто у вас в семье самый сильный и смелый, и любимый? (папа). А как можно ласково сказать «папа»? (папочка). А кто у вас в семье самая красивая, добрая и любимая? (мама). А как можно ласково сказать «мама»? (мамочка).

Игра «Доскажи словечко»

-Кто пришел ко мне с утра?

-Мамочка.

-Кто сказал вставать пора?

-Мамочка.

-Кто косички мне заплел?

-Мамочка.

-Целый дом один подмел?

-Мамочка.

-Кто цветов в саду нарвал?

-Мамочка.

-Кто меня поцеловал?

-Мамочка.

-Кто ребячий любит смех?

-Мамочка.

-Кто на свете лучше всех?

-Мамочка.

Воспитатель: скажите мне самые ласковые слова о мамочке, какая она? (заботливая, нежная, добрая, ласковая)

Песня «Солнышко лучистое».

Сюрпризный момент

Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит?

Это домик непростой…

Называется избой.

Воспитатель: постучим тук-тук, никого! Постучу погромче я тук-тук!

(появляется кукла)

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (Катя). Здравствуй Катенька! (кукла здоровается).

Катенька, а с кем ты в этом домике живешь?

-Одна!

-Как одна? Ребята, Катенька пошутила. Как вы думаете с кем живет девочка? (ответы детей)

-А где Катины папа и мама? (на работе)

Давайте пока родителей нет дома, мы побудим с Катей и позаботимся о ней, как мама. Каждая мама радует своих детей потешками да прибаутками. Сейчас я Катю порадую.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройдись по дорожке,

Топни, Катя, ножкой.

-Ну а теперь вы ребята попробуйте. (дети рассказывают потешку, выполняя действие)

Далее «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса», «Сидит белочка в тележке».

-Ой, молодцы детишки! Кате очень понравились потешки.

-Садись Катенька на стульчик и смотри вместе с ребятами картинки.

(воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц)

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (ответы детей)

- Что чувствуют детеныши рядом со своими мамами? (теплоту, защиту, радость, заботу)

-Правильно и животные, и птицы испытывают чувство радости, учатся чему-то новому. А дети рады, что их родители защищают, заботятся о них.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Это пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе дружная семья!

Воспитатель: как хорошо, что у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас любят, вы живете дружно, все вместе. Семьи бывают большие и маленькие, но главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба и уважение, любовь друг к другу.

Сегодня вы были молодцы, были дружными, заботливыми, весело играли. Ребята вам понравилось заботиться о кукле Кате? А что вы делали для Кати? А сейчас мы пойдем одеваться на прогулку и возьмем Катю с собой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя большая семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД «Семья» во второй младшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Семья» Автор конспекта непосредственно.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД «Моя семья» в младшей группе Программые задачи: Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг.

Конспект НОД «Вот и вся петушиная семья» в младшей группе Программые задачи: Учить детей понимать речь взрослых, на простейшие вопросы; Продолжать учить различать домашних.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» .

Конспект НОД «Петушок и его семья» по речевому развитию в первой младшей группе Нод «Петушок и его семья» Речевое развитие. 1 младшая группа. Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Семья»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД