Габараева Ирина
НОД в младшей группе на тему «Посуда и пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда и пища»
Цель: Активизировать в речи детей слова: чашка, ложка, блюдце, чистая.
Для аудирования: слово скажите; союз и.
Учить детей правильно и четко произносить звук [с].
– Развивать память, внимание.
Материал и оборудование: Игрушечный чайный сервиз, предметные картинки с изображением чайной посуды (чашки, блюдце, ложки).
Ход занятия
I. Д/игра «Устроим чаепитие».
В. Здравствуйте, дети!
Д. Здравствуйте!
Публикация «НОД в младшей группе на тему „Посуда и пища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Темочки
На демонстрационной доске – картина «Зима».
В. (обращает внимание детей на картину). Холодно. Идет снег. Снег белый, холодный. Алан, снег какой?
Алан. Снег белый.
В. Алина, снег еще какой?
Алина. Снег холодный.
В. Цы хуыйны н ныв – «Осень» ви «Зима»?
Д. Зима.
В. (показывает куклу). Вот кукла Катя. Алан, где кукла Катя?
А. Вот кукла Катя.
Кукла что-то «шепчет» на ухо воспитателю.
В. Зима. Катяй н у уазал. Кате холодно. Ск н м ын т вд цай. Ц м рк ндзыст м цай, цы н хъ уы?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит набор кукольной посуды. Дети вместе с воспитателем выбирают нужные предметы для чаепития.
В. Дети, что это? Ай цы у?
Д. Къус.
В. Къус по-русски – чашка. Дети, з гъут-ма, скажите по-русски: «Чашка».
Д. (хором повторяют 2-3 р.) Чашка.
В. Азамат, скажи по-русски: «Чашка».
Азамат. Чашка.
В. Чашка какая, большая или маленькая?
Д. Чашка маленькая.
В. Чашка какая, красная или зеленая?
Д. Чашка красная.
В. Чашка маленькая и красная. нд р н ницыуал хъ уы цай цымынм?
Воспитатель помогает детям выбирать блюдце и ложку.
В. Ай у у л нгай т б гъ, блюдце. Уый д р н хъ уы цай цымынм. Это блюдце. З гъут-ма, скажите, по-русски: «Блюдце».
Дети хором и поочередно повторяют 2-3 раза.
В. С к р ныкк нынм та н хъ уы уидыг. Цав р уидыг райсдзыст м, стыр ви гыццыл?
Д. Гыццыл уидыг.
В. Уидыг по-русски – ложка. З гъут-ма, скажите, дети, по-русски: «Ложка».
Д. (хором и поочередно 2-3 раза). Ложка.
В. Ложка большая или маленькая?
Д. Ложка маленькая.
В. Чашка, блюдце и ложка – чайная посуда, цайцым н миг н нт. Ныкк н м цай къусы («Наливает» чай в чашку). С-с-с-с – к лы цай. Куыд к лы цай?
Д. С-с-с-с.
Воспитатель «угощает» куклу чаем.
Катя. Спасибо, дети.
В. Кукла цай бацымдта, ныр н хиц н д р равзар м ах м цайцым н миг н нт, чайную посуду.
II Д / игра «Выбираем посуду»
Кто-то из детей (Алан) отбирает картинки с изображением чайной посуды и называет их.
В. Что это?
Алан. Это чашка.
В. Что это?
Д. Это ложка, блюдце.
В. Правильно, дети! Молодцы! Это ложка и блюдце (Интанационно выделяет союз и).Уидыг м у л нгай т б гъ. Ложка и блюдце.
III. Кукла Катя что-то шепчет на ухо воспитателю.
В. Кукла Катя н уынгм тезгъо к нынм хоны. Бафснай м тагъдд р н миг н нт. Раст с чи з гъа уырыссагау, по русски, уый куклаим ахъаздз н.
Д / игра «Уборка»
Дети убирают посуду и отвечают на вопросы воспитателя.
В. Что это?
Д. Это ложка.
В. Ложка какая?
Д. Ложка маленькая.
В. Где чашка? Вот чашка. Где чашка?
Д. Вот чашка.
В. Чашка красная (зеленая). Чашка какая?
Д. Чашка красная (зеленая).
В. Ныр та ац у м уынгм. (Разные варианты.)