Получи документы

НОД в младшей группе на тему «Посуда и пища»

Габараева Ирина
НОД в младшей группе на тему «Посуда и пища»

Тема: «Посуда и пища»

Цель: Активизировать в речи детей слова: чашка, ложка, блюдце, чистая.

Для аудирования: слово скажите; союз и.

Учить детей правильно и четко произносить звук [с].

– Развивать память, внимание.

Материал и оборудование: Игрушечный чайный сервиз, предметные картинки с изображением чайной посуды (чашки, блюдце, ложки).

Ход занятия

I. Д/игра «Устроим чаепитие».

В. Здравствуйте, дети!

Д. Здравствуйте!

Публикация «НОД в младшей группе на тему „Посуда и пища“» размещена в разделах

На демонстрационной доске – картина «Зима».

В. (обращает внимание детей на картину). Холодно. Идет снег. Снег белый, холодный. Алан, снег какой?

Алан. Снег белый.

В. Алина, снег еще какой?

Алина. Снег холодный.

В. Цы хуыйны н ныв – «Осень» ви «Зима»?

Д. Зима.

В. (показывает куклу). Вот кукла Катя. Алан, где кукла Катя?

А. Вот кукла Катя.

Кукла что-то «шепчет» на ухо воспитателю.

В. Зима. Катяй н у уазал. Кате холодно. Ск н м ын т вд цай. Ц м рк ндзыст м цай, цы н хъ уы?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит набор кукольной посуды. Дети вместе с воспитателем выбирают нужные предметы для чаепития.

В. Дети, что это? Ай цы у?

Д. Къус.

В. Къус по-русски – чашка. Дети, з гъут-ма, скажите по-русски: «Чашка».

Д. (хором повторяют 2-3 р.) Чашка.

В. Азамат, скажи по-русски: «Чашка».

Азамат. Чашка.

В. Чашка какая, большая или маленькая?

Д. Чашка маленькая.

В. Чашка какая, красная или зеленая?

Д. Чашка красная.

В. Чашка маленькая и красная. нд р н ницыуал хъ уы цай цымынм?

Воспитатель помогает детям выбирать блюдце и ложку.

В. Ай у у л нгай т б гъ, блюдце. Уый д р н хъ уы цай цымынм. Это блюдце. З гъут-ма, скажите, по-русски: «Блюдце».

Дети хором и поочередно повторяют 2-3 раза.

В. С к р ныкк нынм та н хъ уы уидыг. Цав р уидыг райсдзыст м, стыр ви гыццыл?

Д. Гыццыл уидыг.

В. Уидыг по-русски – ложка. З гъут-ма, скажите, дети, по-русски: «Ложка».

Д. (хором и поочередно 2-3 раза). Ложка.

В. Ложка большая или маленькая?

Д. Ложка маленькая.

В. Чашка, блюдце и ложка – чайная посуда, цайцым н миг н нт. Ныкк н м цай къусы («Наливает» чай в чашку). С-с-с-с – к лы цай. Куыд к лы цай?

Д. С-с-с-с.

Воспитатель «угощает» куклу чаем.

Катя. Спасибо, дети.

В. Кукла цай бацымдта, ныр н хиц н д р равзар м ах м цайцым н миг н нт, чайную посуду.

II Д / игра «Выбираем посуду»

Кто-то из детей (Алан) отбирает картинки с изображением чайной посуды и называет их.

В. Что это?

Алан. Это чашка.

В. Что это?

Д. Это ложка, блюдце.

В. Правильно, дети! Молодцы! Это ложка и блюдце (Интанационно выделяет союз и).Уидыг м у л нгай т б гъ. Ложка и блюдце.

III. Кукла Катя что-то шепчет на ухо воспитателю.

В. Кукла Катя н уынгм тезгъо к нынм хоны. Бафснай м тагъдд р н миг н нт. Раст с чи з гъа уырыссагау, по русски, уый куклаим ахъаздз н.

Д / игра «Уборка»

Дети убирают посуду и отвечают на вопросы воспитателя.

В. Что это?

Д. Это ложка.

В. Ложка какая?

Д. Ложка маленькая.

В. Где чашка? Вот чашка. Где чашка?

Д. Вот чашка.

В. Чашка красная (зеленая). Чашка какая?

Д. Чашка красная (зеленая).

В. Ныр та ац у м уынгм. (Разные варианты.)

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Посуда и чудеса» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Многие из Вас сетуют, что очень трудно найти стихотворный материал на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе на тему «Посуда и пища»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД