Получи документы

НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»

Дарья Губа
НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»

НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»

Тема недели: Мой город.

Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Модульное занятие: интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Обобщение знаний детей о родном городе.

Создание макета «Наш двор»

Задачи:

Образовательные – знакомство с картиной, формирование умения работать с картиной.

Развивающие – развитие связной речи, пространственных и временных представлений, наблюдательности, умения рассуждать и прогнозировать.

Публикация «НОД „В музее с Кронтильдой, Ольга Розанова „Город“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитание эстетических чувств, культуры поведения в музее.

Воспитывать интерес к живописи.

Оборудование: репродукции картины Ольги Розановой «Город»

Видео презентация «Наш город Омск»

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, коробочки разных размеров для домов.

Ход занятия

- Ребята, помните на прошлой неделе мы с вами ездили на экскурсию по нашему городу? (Ответы детей)

- Ребята, подскажите мне, как называется наш город, в котором мы живем?

(На слайде фото нашего города)

- Какие интересные места есть в нашем городе? Может вы там были или знаете? (Слайд) Дети перечисляют.

-Есть ли в нашем городе музей? (Слайд)

- Что такое музей? (Место, хранилище интересных предметов, вещей.) (На слайде фото музея)

- Что может храниться в музее? (Слайд) (старинные предметы быта, оружие, картины и другие интересные предметы)

(Слайд)

- Как раз сегодня наши знакомые, назовите их (Кронтик и Елиса) приглашают нас с вами, отправимся в музейный зал картин.

- Как нужно вести себя в музее? (Слайд) (Спокойно, не кричать, внимательно рассматривать картины, наблюдать). (Слайд)

- А вот эта картина называется «Город»,-сказала Елиса, когда друзья зашли м музейный зал. – Ее написала художница Ольга Розанова. (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой» Ольга Розанова «Город»)

-Присаживайтесь за столы, ребята, перед вами открытка с картиной Ольги Розановой «Город», возьмите ее и слушай дальше.

- У-у! – недовольно протянул Кронтик. – Как здесь неуютно! Деревьев и кустов нет. Много разных черных линий. Почему так бабуль?

- В городе главное – это улицы и дома, а не деревья и кусты, сказала Кронтильда. – Улицы разбегаются в разные стороны - поэтому много черных линий. А домам на улицах тесно – они лепятся друг к другу вплотную. Поэтому нет места для кустов и деревьев.

- А я уже догадался, где тут ВХОД! — сказал Кронтик. (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой», Ольга Розанова «Город»)

- Интересно, а вы догадались, как войти в картину?

Положите указатель так, как считаешь нужным.

- Представьте, что вы оказались внутри картины. Вы видите дома на картине? Покажите указателем разноцветные крыши, потом покажите окна в домах.

- Неуютно еще и потому что идет дождь, - сказала Елиса. – Настоящая гроза!

- Еще и потому, что поздняя осень! – подхватил Кронтик.

- Вы видите подпись художника? (Чуракова Н. А. «В музее с Кронтильдой», Ольга Розанова «Город»)

Покажите её Зорким Оком.

- Кто запомнил, как зовут художника данной картины?

- А что увидели вы, ребята? Дети перечисляют объекты на картине.

Какие краски по цвету использовал художник? (теплые, холодные тона)

Давайте поиграем в игру:

Игра сопровождается словами с движениями.

Архитекторы – творцы

Строят чудные … (дворцы)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом)

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надежно … (дверь)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

У малышки – погремушка

Очень шумная … (игрушка)

Знает наша детвора:

Прятки – лучшая … (игра!

- Давайте присядем и послушаем, что же случилось дальше.

- Ребята покажите черные тучи на небе. Вы видите людей на улицах? Как они защищаются от дождя? (Ответы детей)

Покажите людей с зонтиками Зорким Оком.

- какой ужасных грохот! – сказала Елиса. – Это гром?

- Не только гром, - ответила Кронтильда. – Еще очень шумно идет трамвай. Картину написали давно - почти 100 лет назад. Трамваи в то время ходили медленно и с большим грохотом.

- Найдите и покажите указателем красный трамвай. Вы видите в нем окна?

- Что еще ребята вы слышите и чувствуете, глядя на эту картину?

Гимнастика для глаз.

- Вы были очень внимательными, напрягали глазки, чтобы все увидеть. И поэтому я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Движения выполнять только глазами.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

- А сейчас ребята я предлагаю вам создать макет нашего двора!

- Как вы думаете что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

- Правильно ребята, у нас есть все необходимое для создания нашего макета: картон, цветная бумага, клей, ножницы, коробочки разных размеров для наших домов. Давайте приступать!

-Молодцы ребята! У нас получился очень красивый двор, в нем много домов, деревьев и даже есть большая игровая площадка.

Итог занятия (рефлексия)

- Вам понравилось наше посещение музея, картин?

- Какую картину мы рассматривали?

- Кто художник этой картины?

- Что мы с вами сегодня сделали своими руками?

- Вам понравился наш макет?

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Фотоотчет «В музее боевой cлавы»Фотоотчет «В музее боевой cлавы» Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой выходной день в музее.Мой выходной день в музее. Здравствуйте, уважаемые гости моего блога! Хочу поделиться с вами впечатлениями после посещения выставки «Гений Леонардо Да Винчи» в Центре.

Мои впечатления от книжки, купленной в музееМои впечатления от книжки, купленной в музее Когда посещаешь какой-нибудь музей, всегда хочется побольше узнать о нем или об авторе какой-то музейной выставки, приобрести какие-то информационные.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Встреча в Этнографическом музееВстреча в Этнографическом музее Понедельник, 8 декабря. Я еду на площадь Искусств в Русский музей. Там меня ждёт интересный человек, замечательная женщина, активный организатор.

Автор публикации:
НОД «В музее с Кронтильдой. Ольга Розанова «Город»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 11:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД