Татьяна Степаненко
НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в области «Познание» для детей младшей группы на тему «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов- сад, огород
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
-Закрепить знания детей о цвете, форме и величине фруктов и овощей.
Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах; рассматривание иллюстраций, чтение загадок, разучивание стихов; игры детей в лото «фрукты и овощи»,
Оборудование:
муляжи фруктов (яблоко, груша, банан, и овощей (огурец, помидор, баклажан,) корзина с овоща-ми и фруктами, зайчик (бибабо)
Ход НОД
Воспитатель и дети вместе (хором)
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим. (хлопают друг друга по ладошке)
Воспитатель. Вот какие молодцы, как хорошо вы поздоровались друг с другом.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка и принес с собой корзинку. Поздоровайтесь с ним!
Дети. Здравствуй,зайка!
Зайчик. Ребята,вы любите загадки,отгадайте их, и узнаете что лежит в корзинке?
Загадка
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их?
Дети. Яблоки
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый
Дети. Помидор
Зайчик. Молодцы, умеете отгадывать загадки. А теперь скажите, дети что лежит в корзине?
Дети. Яблоко, груша, банан, огурец, помидор, баклажан.
Воспитатель. А как одним словом мы их назовем?
Дети. Овощи и фрукты.
Зайчик. Совершенно правильно. Дети, а яблоко какое по цвету? А по величине? А груша какого цвета? Какой величины? И т. д.
Зайчик.
Молодцы ребята! Дети а вы любите овощи и фрукты?
Дети. Очень любим!
Воспитатель. А ты Ваня какие овощи любишь? А ты Таня какие фрукты любишь? И т. д.
Как вы думаете а зачем нам нужно есть овощи и фрукты?
Дети. Чтобы не болеть, ведь в них много витаминов.
Молодцы, спасибо вам, что рассказали об овощах и фруктах. А теперь давайте отдохнем, и ты зай-ка отдохни вместе с нами
Проводится физкульминутка Фрукты»
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Зайка.
Дети, а вы знаете, а где растут фрукты и овощи?
Дети. В саду и огороде.
Зайка. Скажите, где растут фрукты?
Дети. В саду, на дереве.
Зайка. А овощи, где растут?
Дети. В огороде, на грядке.
Зайка. Молодцы ребята! Мне было интересно с вами, но мне пора. До свидания (дети прощаются)
Воспитатель. Овощи и фрукты-эти растения, которые выращивают люди, они ухаживают за ними: поливают, пропалывают сорняки, обрабатывают и т. д., чтобы потом собрать богатый урожай
Воспитатель.
О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
(Ответы детей)
Вы ребята, молодцы, хорошо сегодня потрудились.