МААМ-картинки

Развитие музыкальных способностей у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к фее Музыки»

Анастасия Владимировна
Развитие музыкальных способностей у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к фее Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с Зх частной формой музыкального произведения.

2. Учит петь в темпе и характере музыки без напряжения и крика, в ансамбле и с солистами, удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко, узнавать песню по мелодии сыгранной на металлофоне, фортепиано.

3. Совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений, согласовывать движения с музыкой, выразительно передавать образ, развивать чувство ритма.

Публикация «Развитие музыкальных способностей у дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „В гости к фее Музыки“» размещена в разделах

4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, воображение, фантазию.

5. Формировать коммуникативные навыки

6. Воспитывать любовь и уважение к Родине, к родной природе.

Предварительная работа: слушание пьесы «Тройка» муз. Г. Свиридова, разучивание игры «Многоэтажный дом».

Оборудование: Музыкальный центр, компьютер, портреты композиторов Г. Свиридова, Г. Струве, шарфы, султанчики, палочки, металлофон, геометрические фигуры на составление музыкальной формы, наборное полотно.

Словарная работа: «народная песня», «хор», «солист», «КРЕЩЕНДО» и «ДИМИНУЭНДО», полетная, раздольная,

бесконечная.

Ход занятия:

Детям в группу приходит телеграмма, которую им читает воспитатель:

Здравствуйте, ребятки!

Я Фея Музыки, хочу пригласить вас в гости, в страну музыкальных красок. Жду вас во вторник в 950 в музыкальном зале.

Воспитатель: Ребятки пойдем в гости к Фее Музыки?

Дети :Да!

Дети идут в зал с воспитателем

Фея Музыки : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Сегодня ко мне в гости пришли не только вы. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

А теперь мы встанем в круг, и каждый споет свое имя.

Фея Музыки : У меня есть снежинки, они не простые, на каждой снежинке задание и стрелка, если мы их с вами выполним, то стрелки нас приведут нас к сюрпризу.

Итак, внимание, первое задание: двигаться нужно так, как подскажет вам музыка.

Танцевальная фантазия на тему «Снежинки»

Фея Музыки : Я для вас приготовила шарфики и султанчики, возьмите в руки, кто что хочет и встаньте по всему залу, а еще, мне нужна помощница -Снежная Королева. У меня есть корона для неё, кто хочет быть? (выбрали Снежную Королеву)

А задание нам - такое: Надо подобрать слова о Снежной Королеве. Например: «Она гордая., (холодная, злая, коварная)»

(Снежная Королева стоит на небольшом возвышении. На голове корона, на плечах белая накидка, в руках волшебная палочка. Все дети - лёгкие снежинки).

Фея Музыки : Снежная королеве мы^дадим дирижерскую палочку, она будет дирижировать, а снежинки будут танцевать. Как только королева поднимает руки вверх, вы все застываете в разных позах.

Музыка М. Леграна «Шербургские зонтики»

Звучит музыка, дети танцуют. Фея Музыки : Мне понравилось как вы двигались: Легко и красиво кружились, хорошо чувствовали музыку.

Снежинка

А теперь внимание, второе вам задание.

Фея Музыки : Друг за друга не держитесь В круг скорее становись

Сядьте все свободно, Чтоб было вам удобно.

Игра с именами

Фея Музыки : Сейчас я вам раздам волшебные палочки, послушайте какой у них звук. Я начинаю петь имя любого из вас, и отстукивать палочками, а вы будьте внимательны, тот чьё имя я пропою, должен повторить за мной.

(На первую и вторую четверть Фея пропевает имя любого ребенка, на третью и четвертую четверть все дети повторяют.

Например:

Педагог: Та~ня, та-ш

Дети: Та-ня, Та-ня,

Педагог: Ма — шенъка, Ма - шенъка

Дети: Ма — шенъка, Ма — шенька и т. д).

Фея Музыки : Молодцы, ребята! Вы все были очень внимательными. Задание выполняли правильно,

Снежинка

Дети садятся на стульчики

Фея Музыки : А сейчас, ребята, мы отправимся в дорогу по зимним снежным просторам. Вы без труда догадаетесь на чем мы с вами поедем, если узнаете название знакомого вам музыкального произведения.

Звучит фрагмент пьесы Г. Свиридова «Тройка»

- Как называется это произведение?

- Кто композитор? Найдите его портрет среди других композиторов. -Какую картину вы представили, когда слушали это музыкальное

произведение?

(морозный зимний день, ярко светит солнце, припорошенные снегом мелькают деревья, на солнце сверкают снежинки, кругом белые просторы полей, лугов, слышится звон колокольчиков, резвый топот лошадей, песня ямщика).

- Сколько частей в произведении?

- Какие из них похожи?

Фея Музыки : Я приготовила для вас несколько схем музыкальной формы этого произведения, вот посмотрите и назовете ту, которая подходит.

На наборном полотне 3 варианта музыкальной формы, дети выбирают правильный

вариант.

Фея Музыки : А сейчас давайте еще раз представим, как мы мчимся по бескрайним просторам на резвой русской тройке. Увидеть чудесные зимние пейзажи поможет нам музыка Г. Свиридова и стихотворение А. С. Пушкина.

После слушания вы мне подберете слова, которые расскажут о характере музыки.

- Кони мчатся по сугробам Гопчут снег убогий.

Вот в сторонке старый храм

Виден одинокий.

Вдруг метелица кругом,

Снег валит клоками.

Черный вран свистя крылом,

Вьется над санями.

Вещий стон гласит печаль,

Кони торопливы

Чутко смотрят в темну даль,

Воздымая гривы.

Слушание музыка Г, Свиридова «Тройка»

Показ слайдов. Игра «Прими в ладошки».

Фея Музыки : А сейчас поиграем в игру «Прими в ладошки». Я буду называть слово, которое подходит или не подходит к 1 или 3 части произведения, если слово подходит, то вы хлопаете в ладоши, если не подходит то не хлопаете ( слова 1 и 3 части: радостная, плавная, бодрая, порывистая, тихая, игривая; слова 2 части: полетная, раздольная, бесконечная, плавная, напевная, решительная, светлая, солнечная) Давайте повторим эти слова.

Молодцы! Выполнили задание, посмотрим куда теперь нам снежинка укажет стрелку.

Снежинка

Фея Музыки : У меня есть еще одна игра для вас «Многоэтскненый дом»

Давайте вспомним: у дома 10 этажей, чем выше мы поднимаемся, тем громче произносим этаж.

Сегодня я вам расскажу одну историю про этот дом. Давайте встанем на ножки и послушаем ее стоя.

В подвале этого дома жила - была маленькая мышка. Целыми днями она занималась хозяйством. Иногда залетала к ней муха и весело жужжала. Муха то проносилась прямо над головой мышки — «Ж-Ж-Ж-Ж» (громко, то улетала далеко, далеко - «ж-ж-ж-ж»(тихо).

Однажды мимо пролетала птичка. Она увидела мышку, которая выглядывала в окошко, и очень удивилась: «Ты такая маленькая, а живешь в таком большом доме?» Мышка тоже удивилась и ответила: «Разве мой дом большой? А сколько в моем доме этажей?» «Я не считала, - ответила птичка, - но, если хочешь, мы посчитаем вместе. Я полечу вверх, и буду называть тебе номер этажа». Тут мышка забеспокоилась: «Ты птичка полетишь высоко, и я тебя могу не услышать». «Не беспокойся мышка, чем выше буду я лететь, тем громче буду называть тебе номер этажа», - ответила птичка, улетела вверх и начала считать.

А задание нам такое: «Сосчитать этажи вместе с птичкой»

( Дети считают: подвал - шепотом, первый - тихо, второй - чуть громче и т. д. до 10 и чердак выкрикивают.

И полетела птичка обратно к мышке, дети читают в обратную сторону, меняя силу голоса от громкого к тихому).

Прилетела птичка и говорит: «Ну., теперь ты знаешь, сколько этажей в доме, в котором ты живешь?» и мышка ответила: «Спасибо тебе, птичка, теперь я знаю, сколько этажей в моем доме, и вас ребятки она тоже благодарит. Ведь без вашей помощи мышка птичку бы не услышала.

Фея Музыки : Ребятки, когда вы считали этажи, тот ваш голос постоянно усиливал звук или затихал, а в музыке постепенное усиление силы голоса, называется КРЕЩЕНДО. Давайте повторим (дети повторяют). А постепенное затихание силы голоса называется ДИМИНУЭНДО (дети повторяют).

Снежинка

Фея Музыки : А теперь нам надо отгадать загадку и песенку (загадка про музыкальный инструмент) : Опускаем молоточки На железные листочки И летит от - туда звон,

Что звенит.? (металлофон)

Дети: Металлофон.

Фея Музыки : А теперь задача интересная,

Что за песня, всем известная?

Музыка исполняет мелодию песни Г. Струве «Моя Россия»

Фея Музыки :- Как называется эта песня? - Кто композитор? А теперь давайте её споем.

Хочу вам напомнить, что петь надо не отрывая концы музыкальных фраз, Четко произнося согласные в конце слов, мелодию песни тянем как ниточку. (Показ муз. рук.)

Песня напевная, лирическая. Именно так мы будем ее исполнять. Сейчас мы выберем солистов, которые будут петь куплеты, а остальные — хор, будут петь припев, (спросить кто такой солист? Что такое хор?

Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве Фея Музыки : Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы пели.

Снежинка

А теперь будьте внимательны.

Я исполню мелодию знакомой песни, а вы мне скажите ее название. Исполняется мелодия французской народной песни «Сапожник»

Фея Музыки : А теперь скажите, что такое народная песня? (Это песня, которую сочинил народ коллективно, она отражает характер каждого народа, обычаи, и передавал из поколения в поколение постепенно

видоизменяясь).

Давайте повторим слова припева, вместе споем, прохлопаем ритмический рисунок припева: «ти - ти - ТА, ти - ти - ТА!». Сейчас мы с вами исполним эту

песню, я пою куплет, а вы поете припев, не забывайте стучать молоточками, это будут ваши ладошки.

Исполняется французская народная песня «Сапожник»

Фея Музыки : Молодцы, ребятки! Снежинка

Следующее задание «Сплясать весёлый озорной танец». А какие вы знаете озорные, веселые танцы?

Дети танцуют польку — галоп

Снежинка

Как вы весело плясали Думаю, что не устали А теперь пришла пора Поиграть нам детвора

Игра «Роботы и звездочки»

Снежинка

Фея Музыки : Ребятки, наша встреча подошла к концу, мне очень понравилось с вами играть, петь, вы очень порадовали меня. А теперь давайте посмотрим, куда же нас приведут снежинки. Давайте пойдем по стрелкам (дети идут и находят конфеты).

А теперь я хочу узнать, что вам запомнилось из нашей встречи,

-что вы узнали новое? До свидания.

Публикации по теме:

Диагностика по разделу «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Знать название детских музыкальных инструментов: погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, музыкальный.

Проектная деятельность по обучению детей пению «Песенка»Проектная деятельность по обучению детей пению «Песенка» Проектная деятельность по обучению детей пению «ПЕСЕНКА»музыкальный руководитель: Шириметова Л. В Пояснительная записка. Пение – основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к фее Музыки»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 12:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к фее Музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна (УИ 86619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД