Гниденко Нина
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в песочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, мягкий, прохладный). Учить лепить из песка.
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материалы и оборудование: Игрушки от киндер сюрпризов, совки, формочки, кинетический песок, песочница, поднос, аудиозапись «Едет паровоз».
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Путешествие в песочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Волшебный песочный лес.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на паровозике дружбы! Машинистом будет Максим. Предлагаю всем занять свои места в вагончиках! (Воспитатель вместе с детьми под музыку отправляются в волшебный песочный лес (к столу с лотком, в котором песок).
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и приехали! Прошу пассажиров выйти из вагончиков и разобрать полянки! (на каждого ребенка кучка песка «полянка»). Ребята, куда мы с вами приехали?
Дети: В волшебный песочный лес!
Воспитатель: Дети, это что? (Ответы детей). Положите свои ручки на песок и потрогайте его. Какой он? (Ответы детей). Вы чувствуете, какой песок сыпучий, мягкий, прохладный.
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры с песком:
Не выбрасывай песок из песочницы;
Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей;
После игры с песком — надо помыть ручки.
Воспитатель: Ребята! А кто живет в волшебном лесу? Как вы думаете?
Дети: звери!
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поищем в нашем волшебном песочном лесу необыкновенные следы!
• «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
• «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
• «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Воспитатель: Как много необыкновенных следов мы нашли в нашем волшебном песочном лесу! А где же жители лесные? Давайте поищем. (Дети ищут игрушки в песке).
Воспитатель: Какие мы молодцы с вами всех жителей нашли! Ребята, жители волшебного песочного леса очень любят печенье! Кто любит из Вас печенье? (Ответы детей). Я тоже люблю! Давайте испечем печенье для жителей волшебного песочного леса! Тогда не будем терять время.
(Воспитатель раздает детям формочки и совки.)
Готовое печенье выкладываем на поднос, накрываем полотенцем.
Воспитатель вытирает руки детям влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться в группу! На чем мы с вами приехали?
Дети: На паровозике дружбы!
- Машинист заводи паровоз, остальные ребята просьба занять свои вагончики! Возвращаемся в группу (воспитатель вместе с детьми собираются в кружок на ковре).
Воспитатель: Ребята наше путешествие закончилось, мы вернулись в группу. Ребята куда мы с вами отправлялись в путешествие? (В волшебный песочный лес).
Какие правила игры с песком?
Не выбрасывай песок из песочницы;
Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей;
После игры с песком — надо помыть ручки.
Какой песочек в волшебном песочном лесу? (песок сыпучий, мягкий, прохладный)
Лесные звери испекли печенье. (выносятся печенье)
Воспитатель: Давайте скажем гостям: «До свидания».