Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода» (1 фото)

ольга лысова
Конспект НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода»

Конспект НОД на ГМО на тему : «Как с гуся вода».

Подготовили : Лысова О. А

Смолина Т. А

«Ознакомление со свойствами пера птицы с элементами экспериментирования в подготовительной группе».

Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами пера.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о свойствах пера водоплавающих и не водоплавающих птиц;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как с гуся вода“» размещена в разделах

-формировать умение сравнивать свойства перьев посредством проведения практических опытов;

-познакомить детей с фразеологизмами «как с гуся вода», «мокрая курица»;

-учить устанавливать причинно- следственные связи.

Развивающие:

-развивать умение грамотно строить высказывания;

-развивать умение делать выводы, обобщения;

-развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

презентация, видеоматериал, декорации и куклы для сказки «Утёнок и цыплёнок», образцы перьев (гусиное, куриное, емкость с водой.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал с воспитателями, встают в круг, дарят друг другу хорошее настроение через улыбки.

Звучит фонограмма с голосами домашних птиц. Дети высказывают предположения, что они оказались на птичьем дворе и называют всех домашних птиц.

Ребята, а на нашем птичьем дворе произошла вот какая история…

2. Мини-постановка сценки из сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» с помощью настольного театра (инсценируют воспитатели).

Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился! — сказал он.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

Я иду гулять, — сказал Утёнок.

Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.

— Спасите.

— Держись! — крикнул Утёнок.

— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.

Вытащил Утёнок Цыплёнка.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.

-Ребята, как вы думаете, почему цыплёнок не смог плавать?

Дети высказывают своё мнение, почему утёнок плавает, а цыплёнок тонет.

3. Опыт с перьями.

Возьмём два пера (гусиное и куриное,окунаем их в ёмкость с водой и наблюдаем за изменениями, которые с ними происходят.

Дети делают вывод: куриное перо намокло, а гусиное осталось сухим.

Воспитатели дают научное объяснение строения пера и лап водоплавающих и не водоплавающих птиц с использованием слайдов и видеоматериала.

Воспитатели объясняют значение фразеологизмов «как с гуся вода» и «мокрая курица».

4. Динамическая пауза.

Физкультминутка «Танец маленьких утят».

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний (птицы)».

6. Командная игра «Соедини по точкам и цифрам».

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается перед своим мольбертом, на котором закреплён рисунок, зашифрованный точками и цифрами. Дети соединяют цифры и узнают, что изображено на рисунке (цыплёнок и утёнок).

7. Рефлексия и итог занятия.

Дети делятся своими впечатлениями о том, что нового и интересного они узнали на занятии, что запомнилось и понравилось больше всего.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 02:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД