МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Волшебница вода» (7 фото)

Елена Корчагина
НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»

Основная образовательная область: познание.

Цель:

Познакомить детей с основными свойствами воды (жидкое, твёрдое, парообразное).

Задачи:

Образовательные:

вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, парообразное);

Публикация «НОД в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение делать выводы, умозаключения;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: мультимидийная установка, презентация на тему «Вода вокруг нас. Свойства воды.», карточки в виде капелек воды с загадками, мнемотаблицы о свойствах воды, прозрачные пластиковые стаканы,, элетрочайник,салфетки, губки, ватные диски, кувшин с водой, тарелки одноразовые, фартуки.

Словарная работа: исследователи, лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная, морская, океаническая, болотная, озёрная, родниковая, дождевая, питьевая, твердая, парообразная, соленая, пресная.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о воде, дожде, облаке, опыты по плотности воды.

Ход занятия

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, во время прогулок вы наблюдали за природными явлениями. Читали о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать в нашем клубе «Исследователь».

А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман

Очень добродушная,

И ручей, и океан,

Я мягкая, послушная,

И летаю, и бегу,

Но когда я захочу,

И стеклянной быть могу.

Даже камень источу»

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Вода.)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако.)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (Ответы детей) Я вам предлагаю посмотреть фильм о воде

Показ мультимедийной презентации.

Воспитатель: как вы думаете, для чего людям нужна вода? Животным, растениям? (Ответы детей).

- Ребята, что будет, если вода исчезнет?

Ответы детей: погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни!

Словесно-речевая игра «Скажи по другому»

(с мячом)

Часть II. Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Приглашаю вас в клуб «Исследователь».

Проходите в мини-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами будем учёными и проведём опыты по исследованию воды.

Одеть фартуки

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Займите свои рабочие места.

(Дети рассаживаются за столы.)

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель: Из фильма вы узнали, что вода жидкая. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как можно доказать, что вода это жидкость? (ответы детей). Перед вами предметы, с помощью этих предметов попробуйте доказать, что вода обладает подвижностью и текучестью.

Вывод детей: Вода имеет жидкое свойство

Воспитатель: Ребята, есть ли у воды вкус? (ответы).

А есть у воды запах?

Вывод детей: вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство»

Воспитатель: В этом году природа преподнесла нам много зимних подарков: снег, лёд. Что такое снег и лёд? (ответы детей). Но мы с вами знаем, что вода это жидкость. Потрогайте лёд, какой он? (ответы детей, нацелить детей на слово «твёрдый»).

Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и поиграем.

Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны).

Опыт №3 «Пароообразная вода - пар»

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.

Воспитатель: Беру электрический чайник, довожу до состояния кипения. (Дети наблюдают на безопасном расстоянии). При появлении пара, спрашиваю у детей, что это? Дети наблюдают. Что такое пар? (ответы)

Ответ: На тарелочке образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Работа с мнемотаблицами (выбрать изображения, соответствующие свойствам воды)

Итог НОД.

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкое, твёрдое, парообразноё свойство.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.

Я вас поздравляю, вы стали членами клуба «Исследователь»

и вручаю вам эмблемы клуба. Вы молодцы ребята, спасибо вам.

НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
НОД в подготовительной группе - фото
Основная образовательная область познание Цель Познакомить детей с основными свойствами воды жидкое твёрдое парообразное Задачи Образовательные вода это жидкость безвкусная не имеет запаха уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни Все материалы по теме воды Вода

Прикреплённые файлы:

mo_0jajd.ppt | 16627 Кб
 
Публикации по теме:

«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе Экологический проект в подготовительной группе «Волшебница вода»Актуальность: 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, или день.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия на тему «Вода-путешественница» в подготовительной группе (НОД «Мир природы») Конспект занятия на тему «Вода – путешественница» для детей подготовительной группы. Познавательно-исследовательская деятельность (Мир природы).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

НОД в подготовительной группе «Волшебница-вода» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Незабудка» Тренина Н. А. воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

Педагогический проект на тему «Волшебница вода» Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 15:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД