ОКСАНА
Конспект занятия по изодеятельности в технике «граттаж» в подготовительной группе «Ночной город»
▼ Скачать + Заказать документы
[h3Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема «Ночной город»
подготовила воспитатель Ткаченко О. Г.
Цель: Познакомить детей с техникой «гроттаж».
Познакомить с городским пейзажем.
Замечать красоту ночного города.
Уточнить знания детей о городе.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в технике „граттаж“ в подготовительной группе „Ночной город“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материал: листы бумаги, подготовленные в технике «гроттаж», заостренные палочки, схемы изображения фонарей, изображение городских пейзажей в разные части суток.
Ход НОД
В группу входит дедушка и вешает табличку с надписью «Краеведческий музей».
Воспитатель: -Здравствуйте, дедушка. Кто вы и что делаете?
Дедушка: -Ой, здравствуйте. Я – Дедушка-краеведушка. Хочу открыть
музей нашего Липецкого края, значит, краеведческий.
Вот, вывеску вешаю.
Воспитатель: -Дедушка-краеведушка, а ребята могу тебе помочь?
Дедушка: -Помочь? И как же?
Воспитатель: -Ну, например, изобразить красоту вечернего города, его
достопримечательности и украсить своими картинами твой
достопримечательности и украсить своими картинами твой
музей.
Дедушка: -Правда? А хорошо ли дети знают свой город? (Ответы). Это
Мы сейчас проверим. Есть у меня одна игра, вам понравится она
Я буду вопросы задавать, ваше дело – отвечать.
1. Дерево – символ г. Липецка? (Липа)
2. Отличительный знак г. Липецка с изображением липы? (Герб)
3. Крупнейшее промышленное предприятие города? (НЛМК)
4. Назовите имя царя, открывшего в Липецке источник минеральной воды? (Петр 1)
5. Сколько памятников Петру 1 есть у нас в г. Липецке? (Два)
6. Какое название носит площадь, на которой расположился Христо-Рождественский собор? (Соборная)
7. Дом для зверей со всего света (Зоопарк)
8. Где расположился Липецкий зоопарк? (В Нижнем парке)
9. Есть ли в Нижнем парке памятники, какие? (Пушки Петровых заводов, памятник народовольцам).
10. Есть ли в Липецке памятники военной технике? (Монумент в честь погибших лётчиков-земляков, Танк-мемориальная).
11. Детский театр, расположенный на площади Авиаторов? (Театр кукол).
12. Река, протекающая по территории города? (Воронеж)
Дедушка: -Молодцы, на все мои вопросы ответили! Хорошие знания у
ваших детей о родном городе. Принимаю ваше предложение
пусть рисуют ночной город. А я пока делами займусь (уходит).
Воспитатель обращает детей на выставку картин – «Городские пейзажи.
-Посмотрите, какие они разные. Кому какая понравилась?
Смотрите отличаются не только тем, что на них изображены
Разные уголки города, есть ещё отличие. Кто назовёт?
Дети замечают отличие времени суток, изображенного на картинках.
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы оказались на улице вечернего города. Какой мы её увидим? Закройте глаза и представьте…сумрачное небо, темные здания, силуэты деревьев…только фонари ярко освещают то, что находится рядом с ними. В разных районах города разные фонари. Открываем глаза.
- Ребята, художники придумали интересную технику рисования, которая, по-моему, очень подойдёт для изображения ночного города. Это «гроттаж». Посмотрите, как рисуют в этой технике.
Сначала натирают лист парафиновой свечой (показываю, затем покрывают смесью туши и гуаши, дают высохнуть и холст готов. Рисуют заострённой палочкой, которая убирает верхний слой. Вот смотрите, чуть процарапали и в небе появились яркие звёзды, тонкий месяц выглянул из-за туч, а вот и дома, окна, фонари и силуэты деревьев. Светлые пятна хороши для изображения светящегося фонаря, ореола света вокруг него, горящих окон на фоне темных стен.
Подумайте, что бы вы захотели изобразить, придумайте своё содержание пейзажа, какие будут здания сооружения, которые можно увидеть у нас в городе. Приступайте к работе.
Готовые работы дети дарят дедушке-краеведушке в его музей. Он развешивает картины и вместе с детьми совершает «путешествие» по ночному городу. В конце дедушка-краеведушка говорит ребятам, что они стали почётными посетителями его музея и дарит на память медали с изображением герба г. Липецка.
][/h3]