Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Мебель»

Вера Сидорова
НОД в подготовительной группе «Мебель»

НОД в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности:Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Формы работы:Игры с правилами, наблюдение, беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение художественной литературы.

Воспитатель :Сидорова Вера Викторовна. г. Омск 2015.

Цель:

1. Формировать у детей грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать внимание и зрительную память.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе и игре.

Оборудование:

Ноутбук с проэктором, иллюстрации, раскраски, цветные карандаши, костюм Чебурашки (один из ребят переодевается в Чебурашку).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, отгадайте загадку.

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)

Мотивация:

Кто-то стучится к нам в дверь, давайте откроем (Заходит чебурашка всхлипывая и здоровается)

Чебурашка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, чебурашка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Чебурашка: У меня скоро день рождение, я хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но ко мне в дом забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Как я теперь буду принимать гостей? Мне нужно купить новую мебель, а я ну совершенно ничего в этом не понимаю.

Постановка цели детьми:

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать (давайте поможем чебурашке узнать все о мебели и купить ее, чебурашка участвует вместе с ребятами во всех играх.) Садись рядом с ребятами и попробуем разобраться в этом сложном вопросе.

Совместная деятельность:

Давайте сначала отгадаем загадки. (после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1) Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

- Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2) Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3) Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4) Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5) В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6) Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7) Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Мебель)

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем (дети соглашаются)

Игра: «Какой? Какая? Какие?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

Например:

Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

Стол из пластмассы (какой…

Кровать из металла (какая…

Диван из кожи (какой…

Полка из стекла (какая…

Кресло из велюра (какое…

Игра с мячом «Назови ласково»

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван и т. д.)

Воспитатель: Ну как, Чебурашка,тебе нравятся наши игры (машет головой) Будем играть дальше? (да) Но теперь игры будут посложнее. (приглашаются по одному ребенку)

Самостоятельная работа:

Игра «Чего не хватает?»

Ход игры: На экране предметы мебели, детям нужно назвать какой части не хватает.

Ребята, сейчас мы с вами отдохнем и Воспитатель: молодцы, справляетесь, а сейчас еще посложнее.

Игра «Угадай, чего не стало?»

Ход игры: на экране картинка ребенок рассматривает, закрывает глаза. Картинка меняется.

Физ. минутка.

одновременно потренируем ушки. Встанем в кружок и слушаем внимательно, я буду называть различные слова. Если услышите название предмета мебели, то прыгайте, как зайчики. Если я назову слово, которое не относится к мебели, то вы садитесь на корточки.

Вот молодцы, очень внимательные! Давайте присядем на стульчики и снова поиграем.

Игра «Что лишнее?»

Ход игры. Выставляются по очереди иллюстрации с четырьмя предметами, ребенок выбирает лишний.

Игра «Один – много»

Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул – много стульев.

Игра «Дополни предложение»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.

Ваза стоит… столе.

Мяч закатился … диван.

Валя достала мяч … дивана.

Паша упал… кровати.

Папа сидит … кресле.

Мама поставила стаканы … сервант.

Бабушка достала конфеты… буфета.

А сейчас давайте вместе с Чебурашкой все подойдите сюда, я приготовила вам раскраски с предметами мебели, выберите себе ту, которая вам понравится, возьмите карандаши, пройдите за столы и раскрасьте. (все работают над рисунками, потом снова садятся на стульчики.

Рефлексия:

Молодцы, ребята, хорошо поработали! (к Чебурашке) Чебурашка, мы помогли тебе разобраться в мебели (да) Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? А что вызвало у вас затруднение? А давайте подарим Чебурашке наши рисунки, они помогут ему обустроить его дом? (соглашаются) все по очереди подходят к герою и дарят свои работы- Чебурашка благодарит каждого и угощает конфетой.

Публикации по теме:

Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель» Понедельник Утренняя гимнастика «Как у нас в квартире» Тема недели: «Для чего нужна мебель». Труд с воспитателем в уголке природы Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель» ТЕМА: ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДОМ. МЕБЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра.

Конспект Крод с ребенком ОНР в подготовительной к школе группе по теме: «Мебель» Тема: Мебель. Цель: Развитие связной речи. Задачи: Коррекционные: - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель»; - развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мебель в нашем доме» Цель: закрепление знаний детей о мебели, познакомить детей с предлогами. Ход занятия: Разминка с детьми: 1. Какое время года? 2. Назовите.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла мебель?» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Уточнять и расширять представления детей о предметах мебели, материалах из которых она изготовлена,.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мебель. Стул и кресло» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мебель. Стул и кресло» с использованием интерактивных приёмов «Калейдоскоп.

Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора для детей младшей группы Тема: «Мебель» Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора для детей младшей группы Тема: «Мебель» Программное содержание Образовательная.

Конспект НОД в средней группе «Какая бывает мебель» Программные задачи: формировать представления детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материалов из которых она изготовлена; о.

Планирование работы в младшей группе «Мебель» Цель: познакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, их назначением. Учить устанавливать простейшие связи между предметами.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Мебель»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД