Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группе «Составление сравнительного рассказа об овощах по мнемотаблице»

Ирина Ивановна Полищук
НОД в подготовительной к школе группе «Составление сравнительного рассказа об овощах по мнемотаблице»

НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи.

Тема: «Составление сравнительных рассказов об овощах по мнемотаблице». Программное содержание: Учить детей составлять сравнительные рассказы об овощах по мнемотаблице, с союзом А. Совершенствовать грамматический строй речи ч/з согласование существительных с прилагательными. Закреплять знание основных цветов. Расширять и активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать мышление через отгадывание загадок об овощах, внимание через целевые установки, память через актуализацию личного опыта. Воспитывать интерес к занятиям.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Составление сравнительного рассказа об овощах по мнемотаблице“» размещена в разделах

Оборудование: муляжи овощей, корзина, цветок, мнемотаблица «Составление сравнительного рассказа об овощах по мнемотаблице».

Словарная работа: овощи, свекла, перец, капуста, помидор, огурец, картофель, морковь.

Ход НОД:

Орг. момент.

Звучит спокойная мелодия.

- Сегодня к нам в гости пришёл необычный цветок.

Хитрый маленький цветочек,

Что на клумбочке расцвёл.

Он сегодня в гости к нам

На минуточку зашёл.

Хочет он, чтоб дети быстро

Все задания его

Выполняли хорошо.

Первое задание:

Упражнение «Угадай, какие овощи были в корзине».

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи, и вот:

Расселся, разлёгся

В большущей корзине.

И красный, и жёлтый,

И чёрный, и синий,

Здоровый такой

Разноцветный народ.

- Что это?

- Молодцы! Всё, что вы перечислили, одним словом называется «овощи».

- Назовите, что растёт в огороде.

Второе задание:

Артикуляционная гимнастика «Огород».

В огород с тобой пойдём Упражнение «Заборчик»

Инструмент с собой возьмём.

Вот лопата, Упражнение «Лопата»

Грабли здесь. Упражнение «Грабли»

И корзинка тоже есть. Упражнение «Чашечка»

Мы морковь копаем дружно, Упражнение «Иголочка»

Репу тоже вырвать нужно, Упражнение «Хомяк»

Про горох не забываем, Упражнение «Белка»

Урожай мы собираем. Упражнение «Улыбка»

Третье задание:

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили :

Лук, морковка, помидор,

Но не овощ – мухомор!

Четвё ртое задание:

Сообщение НОД:

- Сегодня мы будем составлять сравнительный рассказ об овощах по мнемотаблице.

- Что будем делать сегодня? (повторить хором и индивидуально).

- Отгадайте загадки и вы узнаете, какие мы будем сравнивать овощи.

Вот красавец сеньор,

Круглый, толстый, гладкий,

Щёки докрасна натёр

И висит над грядкой. (Помидор).

Друг за другом по порядку

Хвостики торчат на грядке,

А красавица девица

В земляной сидит темнице. (Морковь).

- Сейчас мы составим мнемотаблицу, по которой будем сравнивать помидор с морковью.

- Что это? – Это помидор, а это морковь.

- Какого цвета? – Помидор красный, а морковь оранжевая.

- Какой формы? – Помидор круглый, а морковь треугольная.

- Какой размер?- Помидор мелкий, а морковь крупная.

- Что можно приготовить? – Из помидора можно приготовить салат, томатный сок, а из моркови можно сделать салат и морковный сок.

- Закончи интересно рассказ? – Помидор – это вершок, а морковь - корешок.

Логопед рассказывает получившийся сравнительный рассказ о помидоре и моркови.

- А теперь отдохнём.

Физ. минутка «Я картошечка».

Я картошечка, Я картошечка!

– Весело всем улыбаюсь! Ну-ка, повтори!

Я картошечка, Я картошечка!

– Закрываю крепко глазки! Ну-ка, повтори!

Я картошечка, Я картошечка!

– Оттопырила я ушки! Ну-ка, повтори!

Я картошечка, Я картошечка!

– Быстро прячу я свой носик! Ну-ка, повтори!

Я картошечка, Я картошечка!

– Сладко-сладко я зеваю! Ну-ка, повтори!

Я картошечка, Я картошечка!

– Тихо говорю я «Т-с-с-с»! Ну-ка, повтори!

Я картошечка, Я картошечка!

– Важно надуваю щечки! Ну-ка, повтори!

Я картошечка, Я картошечка!

– На замке держу свой ротик! Ну-ка, повтори!

Я картошечка, Я картошечка!

– Говорю всем «До свиданья»! Ну-ка, повтори!

Пятое задание.

- Отгадайте следующие загадки и вы узнаете, какие мы будем теперь сравнивать овощи

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук).

Я длинный и зелёный,

Вкусный и солёный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (Огурец).

Двое детей составляют сравнительный рассказ о луке и огурце.

Шестое задание:

Логопедическая распевка «Овощи».

От-от-от-от - мы пойдём в огород.

Жу-жу-жу-жу - я морковку посажу.

Цы-цы-цы-цы - поспевают огурцы.

У-у-у-у - помидоры я сорву.

Чок-чок-чок - я зелёный кабачок.

На-на-на-на - желта репа, как луна.

Бы-бы-бы-бы - зреют крупные бобы.

Ди-ди-ди-ди - в огород к нам приходи.

Анализ НОД.

- Что сегодня учились составлять?

- Легко ли составлять сравнительные рассказы об овощах?

- Со всеми заданиями цветочка мы справились?

- Какое задание цветика вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Составление сравнительного рассказа об овощах по мнемотаблице»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 17:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД