Лучший педагог года

НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство»

Марина Борисовна Беленкова
НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство»

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Тема НОД: «Хлеб – наше богатство

Цель: систематизация и расширение представлений о хлебе, его пользе, истории появления, создания и производства.

Задачи:

учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба.

закреплять знания детей о истории появления хлеба.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

формировать составление сложносочинённых предложений о последовательности появления хлеба на столе.

расширять знания о работе пекаря.

Организационный момент Для создания положительного настроя, эмоционального раскрепощения перед началом работы воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, с гостями и со всем окружающим миром.

Д/И «Доброе утро»-(по сти-ю Н. Красильникова)

-Доброе утро! -нам шепчут цветки!

-Доброе утро! -журчат ручейки!

-Доброе утро! -нам птица поет!

Доброе утро-скажет нам кот!

Доброе утро! Как ваши дела?

Доброе утро! Лягушка сказала!

Доброе утро! - нам мышь пропищала.

Даже ползущий пятнистый питон:

-Доброе утро, -вымолвил он.

-Доброе утро,-шумят тополя!

-Доброе утро, родная земля!

Дети, стоя в кругу, говорят по одному слову и передают друг другу ударом по ладони,

последние слова произносят хором.

Актуализация знаний Воспитатель: Чтобы узнать о чем, мы с вами будем говорить прошу посмотреть на слайд.

Кто догадался?

Дети решают ребус и отвечают: «О хлебе»

Да, верно, мы с вами поговорим о нем. Хлеб, хлебушко. С румяной корочкой, мягкий, душистый. Он – самый главный на столе. А вот каким он может быть еще? Давайте расскажем еще.

Проводится игра “Какой хлеб?

Дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка-муляж, ее передают по кругу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый)

Воспитатель: Вот какой хлеб. А скажите всегда ли он был таким каким мы привыкли видеть его сейчас?

Давайте вспомним каким он был, просмотрев скрайб «История возникновения хлеба»

Дети просматривают скрайб

Воспитатель: А откуда попадает хлеб к нам за стол? А как попадает в магазин? Давайте расскажем в игре «Что за чем?» (серийные картинки по этапам развития и хозяйственной деятельности людей и рассказать о, том, что на них нарисовано).

Дети берут по картинке и по порядку выстраиваются и в одном предложении об изображенном, и о том, люди каких профессий участвуют в создании хлеба

Воспитатель: А о том, люди каких профессий участвуют в создании хлеба мы расскажем составив синквейны.

Дети в парах составляют синквейны.

Физминутка «Растим хлеб»

А мы пашенку пахали

Глубокие борозды махали

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем посеваем

Зерно в пашенку бросаем

В землю тёплую уйдите

К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали

В поле стогами, на стол пирогами.

Дети идут по кругу, проговаривая слова, делая движения

Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Воспитатель: Ну, что же мы с вами уже столько знаем о хлебе, а хотелось бы вам попасть на хлебозавод, где выпекают и хлеб, и хлебобулочные изделия. Попасть туда смогут лишь те, кто знает народные пословицы о хлебе.

Дети называют пословицы, проходя в обруч.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на хлебобулочный завод.

На встречу детям выходит пекарь.

Пекарь:

Здравствуйте ребята! Я пекарь и работаю на хлебозаводе. А вы знаете что пекут на хлебозаводе? А какие вы еще знаете хлебобулочные изделия?

Дети отвечают на вопросы и называют хлебобулочные изделия.

Ребята, нам поступил срочный заказ, но мы не успеваем его выполнить поможете нам?

Дети предлагают помочь.

Вы знаете, как испечь булочки?

Нет, мы не знаем последовательности и рецепта.

Пекарь рассказывает рецепт и технологию изготовления булочек.

Закрепление нового знания - Расскажите какие продукты необходимы для выпекания хлеба и булочек? Кто их печет? Как их делают?

Ну, что ж, мы решили с вами помочь изготовить заказ на булочки. Надевайте фартуки, косынки, и давайте изготовим булочки. Как раз подошло тесто.

По окончании спросить:

-Уже можно испечь?

Нет, надо подождать, пока булочки увеличатся.

Практическая деятельность.

Итог (осмысление)

Сколько много мы с вами узнали.

А скажите, как надо к хлебу относится, за обедом?

Бережно, не играться, не бросаться, брать столько, сколько надо.

Самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнеры, ученые, пекари – чтобы утром, когда вы проснетесь на столе, всегда лежала свежая булка или каравай.

Дети рассказывают стихотворения:

1. - У народа есть слова: "Хлеб - всей жизни голова!"

Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.

2.- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, печкой, небом, а главное - работой пахнет, хлебом.

3.- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

4.- Тем, кто хлеб печёт чуть свет, шлёт пшено и кашу,

Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет.

Им спасибо говорим и за всё благодарим!

5. Говорят в народе метко:

От зари и до зари хлеб

Растет не для объедков,

Съесть не можешь - не бери.

Продолжение исследования вне НОД

Ну, что ж, вот кажется мы с вами все уже знаем о хлебе, а вот как он выглядит у разных народов мира, я вам расскажу на следующих занятиях.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Хлеб — наше богатство Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство Программное содержание:.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб военных лет» Цель: - Дать представление детям о ценности хлеба во время ВОВ. Задачи: Образовательные: -Расширить и систематизировать знания детей о.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство» Лэпбук – в переводе с английского «накопительная книга. Мой лэпбук представляет собой универсальное учебное пособие, которое является итогом.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство»Лэпбук «Хлеб — наше богатство» "ХЛЕБ - НАШЕ БОГАТСТВО" Цель: - закрепить знания детей о хлебе, о его происхождении и разнообразии; - закрепить представления о многообразии.

НОД «Лес — наше богатство» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве. Задачи: Образовательные: дать детям представление о том, что лес - это.

Занятие по экологии со старшей группой «Хлеб наше Богатство» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о хлебе. Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Хлеб, Хлебобулочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 08:58
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД