МААМ-картинки

НОД в средней группе «Безопасность и природа»

Чирова Полина Сергеевна
НОД в средней группе «Безопасность и природа»

Конспекты занятий

Конспект НОД в средней группе

Вводный этап

Тема: «Безопасность и природа»

Программное содержание:

Публикация «НОД в средней группе „Безопасность и природа“» размещена в разделах

Цель: Актуализация и обобщение имеющихся знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе

Задачи:

1. Актуализация и обобщение имеющихся знаний у детей об источниках опасности в природе : огонь, вода, растения, животные, явления природы.

2. Актуализация и обобщение имеющихся знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

3. Актуализация и обобщение имеющихся знаний у детей о способах преодоления опасности в природе.

4. Развивать познавательный интерес к миру природы.

5. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, плакатов, художественное слово, дидактические игры

Ход занятия:

Воспитатель: «Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

-Ребята, Сегодня нам пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его!

«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать на природе, но мой друг Знайка говорит, что в природе человека подстерегают опасности. Вы ходите в детский сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Посмотрите на плакат. Как здесь красиво! Давайте посмотрим, что в лесу у нас есть? А какие же здесь могут быть опасности? Давайте отправимся на прогулку в лес. Вспомните, что необходимо сделать, когда выходим на улицу летом. Правильно нам необходимо надеть головные уборы. А так как мы идем в лес, то нужно одеваться соответствующе: рубашки с длинными рукавами, брюки.

Давайте посмотрим с вами иллюстрации, посмотрите, что это за опасности ждут нас в природе? Отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Воспитатель: Правильно, огонь-это одна из опасностей, которая может встретиться в лесу (показ иллюстрации). Что может случиться из-за огня? (ответы детей)

-Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)

-Причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей, или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

-Ребята давайте подумаем и вспомним, что нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:

а) костер разводят только со взрослыми;

б) никогда не поджигай сухую траву и листья;

в) не оставляй рядом с костром свою одежду;

г) не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья;

д) уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя;

е) лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

- Послушайте одну историю. Мальчики Вова и Миша гуляли в лесу и вдруг увидели горящую спичку, которая уже подожгла сухую траву вокруг. Мальчики растерялись и не знали что делать. Давайте ребята подумаем, как нужно поступить в такой ситуации? (ответы детей)

Правильно, если с вами взрослые есть, то необходимо их позвать. Если же вы увидели спичку недалеко от дома на улице, то можно потушить аккуратно самим водой, либо засыпать землей.

Давайте посмотрим на иллюстрацию. Кто же это? (собака)

Здесь на картинках много различных животных. Давайте с вами поиграем в игру «Опасные и неопасные животные». Одна группа - отбирает животных, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите, почему выбрали именно этих животных.

- Что нужно знать?

1. Не трогать бездомных животных, они могут быть опасными.

2. Не дразнить, не мучать животных.

3. Не трогать, когда животное кушает или спит, он может от неожиданности вас укусить.

4. Не подходить близко к маме с детенышами, она может защищать своих детей.

А вас когда-нибудь кусала собака? Почему это произошло? Что нужно делать, когда укусили тебя животные или насекомые?

- Необходимо обратиться к взрослому, чтобы он помог вам обработать рану либо отправиться с вами в больницу.

- Отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.

Ой, смотрите, сколько грибов в лесу!

Давайте вспомним, какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой. Игра «Съедобное - несъедобное.

Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем.

- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

Правильно, нельзя, они нужны животным для лечения.

Погуляем мы ещё по лесу, что же у нас растет в лесу? Какие растения вы знаете? Есть ядовитые растения? Вы знаете их? Что нужно делать, чтобы не отравиться растениями, ягодами?

Да, нельзя брать в руки незнакомые ягоды и растения и тем более есть их. Нужно обратиться к родителям, чтобы они вам рассказали, съедобное ли это растение или нет.

Ой, посмотрите, ребята, тучи закрыли солнце, и зашумело небо. Что же это? Давайте вспомним, что нужно делать, когда начинается в лесу гроза.

1. Нельзя вставать у деревьев, так как в них может попасть молния. Нужно присесть под куст, либо спрятаться в овраге, но не бежать.

2. Необходимо выключать телефоны и нельзя открывать зонтики, в них может попасть молния.

Ну, вот гроза закончилась, и мы можем возвращаться обратно в детский сад.

- Давайте ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу, и сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать всё, что необходимо для того, чтобы не навредить себе.

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

Беседа-развлечение «Пожарная безопасность» в средней группеБеседа-развлечение «Пожарная безопасность» в средней группе Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему: «Пожары!». Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Безопасность и природа»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 09:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД