Юлия Ларичева
Конспект НОД в средней группе «Спортивные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе.
Досуг. «Спортивные ребята»
Подготовила воспитатель: Ларичева Ю. В.
Цель. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие потребности в ежедневной двигательной активности, формирование интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.
Задачи.
Развивать и закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Спортивные ребята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Закреплять умение принимать правильное исходное положение, при приземлении сохранять равновесие.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, внимательность, активность.
Формировать чувства ритма и согласованность движений с темпом музыки.
Оборудование:
Ход мероприятия:
В спортивный зал, под музыку, заходят дети. Встают в шеренгу, на край ковра. Дети в спортивной форме, с эмблемой своей команды. Спортивный зал украшен флажками, плакатами.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети:
- Здравствуете!
Воспитатель:
- Молодцы! Так весело, громко и бодро, могут отвечать, только спортивные дети. Для этого каждое утро мы делаем, что?
Дети:
- Утреннюю зарядку.
Воспитатель:
- Правильно! Теперь время поиграть в подвижную игру. Начнем со считалочки.
Зайчишка-трусишка
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель:
- Просим выйти того, на ком закончилась считалка. Остальные дети встанут в круг. Мы начнем игру «Найди предмет».
Воспитатель описывает предмет, который необходимо найти. С помощью подсказок (горячо и холодно, ребенок ищет предмет. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
-Дети, вам понравилась игра? Вам было весело и интересно?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Предлагаю поиграть всем ребятам. Встаем на край ковра. При помощи считалочки, выберем ведущего. Он необходим для игры «Кот и мыши».
Воображаемый кот садится на стульчик, на противоположной стороне от предполагаемых мышей. Игра начинается.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Как проснется,Васька кот
Никому не повезет.
Во время проговаривания стихотворения, «мыши» медленно идут в сторону «кота». На последних словах, «кот» пытается поймать «мышей». Выбывшие садятся на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза.
Звучит ритмичная музыка. Дети садятся на лавочку.
Воспитатель:
- Какой проворный «кот» и шустрые «мыши»! Вам понравилась игра?
Дети:
- Да. Было очень весело.
Воспитатель:
- Правильно. Вы играли все вместе, общая игра всех объединяет и радует.
Молодцы! Сейчас, мы встанем на ковре, врассыпную и проведем занимательную гимнастику.
Воспитатель раздает детям по мячу, и рассказывает стихотворение.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался в вскачь
Сине желто голубой
Не угнаться за тобой.
Звучит музыкальное произведение, дети повторяют движения за воспитателем. Наклоны вперед, руки вытянуты вперед. Наклон влево, наклон вправо (руки держат мяч над головой). Повторить движение 2-3 раза. Затем мяч кладем перед собой. Ставим руки на пояс. Начинаем подскоки, вокруг своего мяча. Следующее упражнение. Садимся на ковер. Ноги вытянуть, мяч в руках. По команде, мяч опускаем к пальцам ног, затем выпрямляем спину и держим мяч над головой. Повторить упражнение 2-3 раза.
Воспитатель:
- Молодцы. Кладем мячи на место. Садимся на скамейку.
Ребенок:
-Мы спортивные ребята
Любим бегать и играть
Эстафеты и команды
Мы умеем выполнять.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам, разделиться на две команды. Сейчас вам предстоит, пройти эстафету. Встаем на край ковра. На противоположной стороне ковра, находится грузовая машина. Каждый участник своей команды, должен в грузовик положить один мячик. Как только, автомобиль будет полностью загружен, один ребенок должен аккуратно привезти грузовик к своей команде, не растеряв мячи. Чья команда справится с заданием первой, та команда поднимает правую руку вверх. Это и будут наши победители. Все готовы?
Дети:
-Да! Готовы.
Воспитатель:
- Молодцы! Желаю всем победы и удачи. Начинаем.
На старт. Внимание. Марш!
Под музыку дети выполняют задание. Эстафета повторяется два раза.
Воспитатель:
- Ребята! Эстафета была непростой. Но вы молодцы, справились. Каждая команда верила в успех и поддерживала своих участников. Дружба и поддержка своих товарищей, необходимы любой команде. Без этих качеств, не бывает побед. От себя хочу поздравить всех, без исключения, небольшим сувениром. А в группе, за чаепитием, мы обсудим наши спортивные достижения. Желаю вам здоровья и спортивных успехов! Всем большое спасибо.