Получи документы

Конспект занятия по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята»

Трубецкая Ирина Викторовна
Конспект занятия по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята»

Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения.

Задачи:

1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по воспитанию толерантности в средней группе „Дружные ребята“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики играть

Играем в игру «Волшебные ладошки».

Воспитатель ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?

- Когда попробовали лимон?

- Увидели друга?

- Мама огорчена?

Рассказывание сказки Н. Павловой «На машине».

Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали.

Едут, едут. Наехали на камень.

Бух! — и опрокинулись! Полетели кто куда!

Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!

Тут мышка и говорит:

— А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять!

Зайчик говорит:

— Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять!

А собачка говорит:

— Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! — и подняли!

Влезли в машину. А машина не идёт: камень задние колеса не пускает.

Тут мышка и говорит:

— А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть!

Зайчик говорит:

— Дай-ка я столкну. Я посильнее.

Стал толкать, да никак не столкнуть!

А собачка говорит:

— А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

Стали толкать все вместе. Раз!— и столкнули камень в сторонку.

Влезли на машину и поехали.

Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

Беседа по сказке:

Воспитатель: - Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?

- Кто столкнул камень с дороги?

- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)

- Как можно их назвать? (друзья, дружные)

- А вы дружные ребята? - Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

Физкультминутка: - А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

.

Упражнение «Ласковые слова».

Мама – мамочка,Ваня-Ванечка,Маша-Машенька и т. д.

Воспитатель: - Почтальон Печкин принес письмо с вопросами, давайте на них ответим.

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

Игра «Цветок Дружбы»

На полу лежит цветок с грустным лицом (цветок без лепестков).

Подходим к цветку:

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?

Ответы детей: - Потому что у него нет лепестков.

Воспитатель: - А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки,

чтобы он всегда улыбался, а чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными?

(Воспитатель достает из корзинки разноцветные лепестки)

• Не ссориться.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

• Быть внимательным

• Уступать

Воспитатель:

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора,

Из любого спора.

Посмотрите, какой красивый цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку.

Он будет напоминать о том. Что в нашей группе живет дружба и улыбка.

Публикации по теме:

Праздник осени в средней группе «Овощи и фрукты — дружные ребята!» Праздник осени в средней группе №2 2018 год. «Овощи и фрукты дружные ребята!» -внимание,на первый путь первой платформы подан праздничный.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята» Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию «Мы – дружные ребята». Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развивать интерес,.

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в старшей группе «Мы дружные ребята»Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в старшей группе «Мы дружные ребята» Тема: «Мы дружные ребята» Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам.

Конспект открытого занятия «Мы — дружные ребята». Первая младшая группа Цель:1. Учить детей узнавать формы круг, квадрат, основные цвета. Развивать мелкую моторику. 2. Закреплять умение бросать в горизонтальную.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Программные задачи. Образовательные: - Обобщить и расширить.

Конспект НОД в средней группе «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Приоритетная область: социально-коммуникативная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Дружные ребята — овощи и фрукты» Голос: На первый путь, первой платформы подан праздничный поезд. Паровоз-букашечка отправляется через 5 минут. Просьба пассажирам, отправляющимся.

Сценарий развлечения в средней группе «Дружные ребята»Сценарий развлечения в средней группе «Дружные ребята» Цель:1. Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». 2. Формировать навыки общения друг с другом. 3. Стимулировать желание.

«Все мы дружные ребята». Конспект занятия для детей 3–4 года Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята» Цель: формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД