Приложение МААМ

НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Помогаем Неумехе»

Ольга Нигматзянова
НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Помогаем Неумехе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить различать элементы дорог : проезжая часть, тротуар, пешеходный переход. Помочь запомнить знаки «Пешеходный переход», «Осторожно дети». Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Формировать навыки самосохранения. Способствовать формированию чувства взаимопомощи, отзывчивости. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умение чувствовать характер музыки, менять движения в соответствии с формой музыки.

Публикация «НОД в средней группе по правилам дорожного движения „Помогаем Неумехе“» размещена в разделах

Оборудование: письмо, куклы – жители Сказочного города, рули по количеству мальчиков, дорожные знаки на стойках : «Осторожно, дети» и «Пешеходный переход»; машинки, разметка: дорога и пешеходный переход; звукозаписи: «аварии» и музыки разного темпа.

Ожидаемый результат: эмоционально откликается на переживания, просьбы; проявляет инициативу в оказании помощи; ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны; соблюдает элементарные правила дорожного движения; понимает значения сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»; различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняет их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, находят письмо.

В. – Интересно, от кого это письмо. Написано: «Детям средней группы от жителей Сказочного города».

Воспитатель сначала просматривает письмо, а потом рассказывает:

Жители Сказочного города просят о помощи. В городе произошла беда: кто-то из сказочных жителей неправильно применил волшебство и теперь всё перепуталось – пешеходы ходят по проезжей части, машины ездят по тротуарам, все дорожные знаки, и пешеходные переходы исчезли. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Тут, наверно, скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы!

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет,

Может, в них и толку нет

А вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? Ответы детей.

В. – Да, конечно, правила дорожного движения очень нужны :

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеет правила шофёр и пешеход!

Поможем жителям Сказочного города навести в городе порядок? (Да.) Чтобы попасть в Сказочный город, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «По сказочному веленью, по нашему хотенью пусть мы окажемся в Сказочном городе!». Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова, звучит «сказочная» музыка.

Появляется Неумеха : А вы кто такие? Как вы оказались в Сказочном городе?

В. – Здравствуйте. Мы из детского сада, получили ваше письмо и хотим помочь вам навести порядок в городе. А ты кто такая и почему не здороваешься с нами?

Н. – Ах, забыла. Здравствуйте! Меня зовут Неумеха. Значит вы помочь хотите? Никогда у вас это не получится. Чтобы помочь, нужно знать какие-то правила дорожного движения.

В. – А мы знаем правила и поможем вам навести в городе порядок. Правда, ребята? (Да)

Н. – Ну-ну, посмотрим.

В. - А не ты ли это всё натворила?

Н. - Ну да. Но я же не хотела. Я больше не бу-у-ду-у.

В. – Ну ладно, не расстраивайся. А давайте присядем и повторим правила дорожного движения, заодно и Неумеху научим.

По улице, по городу не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

- Кто такие пешеходы? Ответы детей.

- Где должны ходить пешеходы? Ответы детей.

- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?

- Как правильно перейти улицу? Ответы детей.

В. – А давайте покажем Неумехе как нужно переходить улицу. Только сначала нужно навести на улице порядок: транспорт разместить на проезжей части, а пешеходы должны ходить по тротуару. (Дети расставляют игрушки) Чтобы перейти улицу, нужен пешеходный переход. Где его разместим? (Ответы детей)

Проводится тренинг «Перейди улицу».

Н. – Всё-то у вас получается, всё-то вы знаете.

В. – А ты сама знаешь правила дорожного движения?

Н. – Конечно знаю, вот слушайте и учитесь:

- Когда горит зелёный свет, это значит хода нет. (Ответы детей)

- Красный свет увидел ты, через дорогу перейди. (Ответы детей.)

- Катаюсь я на велосипеде, куда хочу, туда и еду. (Ответы детей.)

В. – Скажи, Неумеха, можно ли играть на проезжей части?

Н. – Смотря во что. В шахматы, например, нельзя.

В. – Почему?

Н. – Так машины все шахматы посбивают. Зато в мячик ещё как можно.

В. – Ребята, вы согласны с Неумехой? (Ответы детей.)

Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

В. – А ты знаешь, что на улице нужно быть очень внимательной?

Н. – Я и так очень внимательна, куда хочу, туда и иду: хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

В. – А где же ты дорогу будешь переходить?

Н. – Где хочу, там и перейду.

(Показывает, звучит запись визг тормозов, авария.)

Ой, какая-то машина чуть меня не задавила,

Завизжала тормозами так, что уши заложило.

Тут другая вдруг машина чуть меня не задавила,

Бедный, бедный носик мой, он не дышит, он больной.

А ещё одна машина чуть меня не задавила,

И теперь я вся больная, и теперь я чуть живая.

В. – Теперь-то ты поняла, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения?

Н. – Да, поняла. Я обязательно выучу эти правила и буду их соблюдать. А теперь давайте поиграем.

Дети делятся на пешеходов и транспорт, встают: пешеходы - на тротуар, транспорт - на проезжую часть. Звучит марш – двигаются пешеходы, транспорт стоит, быстрая музыка – транспорт двигается, пешеходы ждут. Потом меняются ролями.

В. – Молодцы, ребята. Теперь машины в Сказочном городе ездят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Только всё равно чего-то не хватает.

Н. – Дорожных знаков.

В. – Да, а чтобы вернуть дорожные знаки нужно продолжить фразу, узнать дорожный знак.

- В треугольнике два братца всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете, означает рядом …. Дети.

- Мы всегда идём вперёд только там, где …. Переход.

- Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но здесь ходить …. Запрещено.

В. – Вот теперь в Сказочном городе порядок.

На планете есть такой закон природы:

Рыбам – речка, птицам – небо на крыле.

Ну, а мы с тобою люди, люди – пешеходы,

Потому что все мы ходим по земле!

Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко!

Соблюдать их для себя совсем не сложно,

А шагать ты с ними сможешь далеко!

В благодарность жители Сказочного города дарят угощения и настольную игру по правилам дорожного движения, дети прощаются с Неумехой, закрывают глаза, говорят волшебные слова: «По сказочному веленью, по нашему хотенью, пусть мы вернёмся в детский сад». Звучит музыка. Открывают глаза.

В. – Вот мы и в детском саду, понравилось вам путешествие? (Да.)

Пойдём играть в новую игру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» одержание: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Подготовила: в-ль Круглова С. А. Цель: 1 .Закрепить.

Автор публикации:
НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Помогаем Неумехе»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 17:31
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Помогаем Неумехе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нигматзянова (УИ 214090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД