Яхно Оксана Николаевна
НОД в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в зимний лес» (Средняя группа)
Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе процессе познавательно-двигательной активности посредством закрепления знаний,полученных в течение двух тематических недель в свободной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития интереса детей к прогулке в зимнем лесу;
2. Создать условия для автоматизации звука «Ш»; для развития грамматического строя речи;
3. Создать условия для позитивного радостного настроения.
Публикация «НОД в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Каркуша, письмо от Каркуши, заяц за пеньком, лиса в норе, медведь в берлоге, письмо от медведя, дидактические игры «поймай звук», «Четвертый лишний», «Узнай животное».
Ход прогулки.
Мотивационный момент.
Дети в группе заняты самостоятельной игрой. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то пришел, пойдемте, посмотрим (Каркуша)
-Поздоровайтесь с Каркушей.
Каркуша: Я вам принесла письмо
Воспитатель :Спасибо, давайте прочитаем письмо.
«Дорогие, ребята! Мы, лесные жители, приглашаем вас на прогулку в зимний лес.»
Воспитатель: Хотите в лес, тогда давайте одеваться. Имитация движений (Надеть шапку, шарф и т. д.)
Воспитатель: Готовы? А для того, чтобы нам добраться до леса, нам надо взять с собой лыжи, потому что в лесу большие сугробы и нам без них не обойтись. Итак, в путь!
Шли, шли в лес пришли.
Воспитатель: Послушайте, как дует ветер (В-В-В)
Воспитатель: А как шумят деревья? (Ш-Ш-Ш, тихо)
Воспитатель: А как деревья качаются? (Дети поднимают руки вверх и качаются, произнося «Ш» громко)
Воспитатель: Прохладно, подышите носиком. Как здорово в лесу! Смотрите, за пеньком кто-то спрятался. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку :
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку!
Заяц: Я хочу поиграть с вами в игру «Поймай звук»
Заяц: Молодцы, справились с заданием. До свидания, ребята!
Пошли дальше.
Воспитатель: Ой, смотрите, опять чей-то домик! Хотите узнать, кто в нем живет? Тогда отгадайте загадку.
Длинный хвостище, рыжий волосище, а сама хитрище. Кто это? (Лиса)
Лиса : Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Четвертый лишний». Спасибо, что согласились поиграть со мной, вы отлично справились с задание, а теперь прощайте, мне пора.
Пошли дальше.
Смотрите, ребята, снова чей-то домик. Кто же там живет? Загадку давайте отгадаем и тогда узнаем.
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, у берлоги письмо, откроем, прочитаем?
Письмо: «Дорогие ребята, встретиться с вами я не смогу, потому что я зимой сплю. Но хочу, чтобы вы сами поиграли в игру «Узнай животное». А правила игры в конверте с письмом. Надеюсь, вам понравится моя игра. (Миша)»
Правило игры: Посмотрите на схемы и скажите, на каких животных они похожи. (Дети называют диких животных по схемам)
Воспитатель:Смотрите, сугроб, а в нем спрятаны интересные игры, это лесные жители подарили нам, чтобы мы в группе не скучали.
Воспитатель: Ну, что, берем игры и отправляемся снова в группу. Встаем на лыжи и в путь
Шли, шли, шли в детский сад пришли.
Итог. Релаксация.
Хорошо погуляли в лесу? Вам понравилось? Кого встречали на прогулке по зимнему лесу? А кого еще можно было бы встретить в зимнем лесу? А теперь мы можем рассмотреть подарки лесных жителей и поиграть с ними.