Шалякина Марина
НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.
ОО «Физическое развитие» :
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
ОО «Речевое развитие» :
- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память;
Словарная работа: мыло, полотенце, зубная паста, витамины, полезные продукты, физкультура, утренняя зарядка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать устойчивый интерес к игровой деятельности.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», «Угадай мое настроение».
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, физкультминутки, загадки.
Материалы к занятию:
Корзина, мяч, презентация, музыкальный материал.
Контейнеры с травами по количеству детей, цветы из цветного картона.
Ход НОД:
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Ребё нок:
Что такое здравствуй Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» Значит, будь здоров.
Правило запомни, Знаешь - повтори:
Старшим это слово. Первым говори. (здороваются с гостями).
Воспитатель:
Слайд -Ребята, посмотрите на экран, что случилось с мальчиком? ( Д: - Мальчик заболел)
-А, как вы узнали, что мальчик заболел? ( Д: -Лежит в кровати, градусник у него, лекарства стоят рядом)
Воспитатель:
Слайд -Ребята, посмотрите на этого мальчика?
-Какое настроение у мальчика? (Хорошее, радостное)
-Как вы думаете, мальчик выглядит больным или здоровым? (Д. -Здоровым)
Воспитатель:
- Какого человека можно называть здоровым? ( Д: - Весёлого, с улыбкой, ходит или бегает)
- Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит.
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? ( Д: Как быть здоровым, о здоровье)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Мы сегодня с вами поговорим, что надо делать, чтобы быть здоровым. Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в страну Здоровье на веселом паровозике. Вы готовы? (-Да) Отправляемся. (под музыку)
Воспитатель:
Слайд - Первая станция «Чистюли».
Воспитатель:
Ребята, а на этой станции нас встречает…
А чтобы узнать, кто встречает, отгадайте загадку: (слайд)
Он великий умывальник
Знаменитый командир
Умывальников начальник
Он зовется…Мойдодыр! (слайд)
Правильно, ребята!
Воспитатель:
Он приготовил нам мешочки с секретом:
В мешочек руку опусти и на ощупь определи, что ты это
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены
Ребё нок: Мыло.
Слайд Воспитатель:
- Правильно! Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).
Ребята, а давайте покажем, как надо мыть руки и лицо.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица? (показываем ладошки)
Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли (погладили нос и щечки, а затем все лицо)
Ребё нок: Полотенце.
Слайд Воспитатель:
- Правильно угадала. Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
А если мы не будем вытираться, что случится с нашей кожей? (кожа будет шелушиться, трескаться, покраснение кистей рук)
Ребё нок: Зубная паста и щётка.
Слайд
Воспитатель:
Ребята, а для чего нужна зубная паста? (чтобы чистить зубы)
Ребята, а зачем нам нужно чистить зубы? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? ( 2 раза - утром и вечером: утром мы чистим зубы, для того, чтобы убрать неприятный запах, снять налет, а вечером мы чистим зубы для того, чтобы убрать остатки пищи).
Ребё нок: Щетка
Слайд Воспитатель:
Для чего нужна такая щетка? (Чистить одежду)
Ребё нок: Расческа
Слайд Воспитатель:
Для чего нужна расчёска? (Причёсываться)
Ребё нок: Зеркало
Слайд Воспитатель:
Как вы думаете, зачем нужна зеркало? (Привести свой внешний вид в порядок)
Ребё нок: Носовой платочек.
Слайд Воспитатель:
Для чего нужен платочек? Где он лежит?
Мойдодыр:
Молодцы, ребята! И запомните друзья, для здоровья важнее всего чистота!
Воспитатель:
Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется.
Воспитатель:
Станция: «Спортивная» (слайд)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (Дети)
- Чем занимаются ребята? ( Д: - Делают зарядку)
- Спорт ребятам - очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – веселая игра!
- Давайте мы с вами тоже займемся физкультурой.
Слайд
Музыкальная физкультминутка
- Молодцы, хорошо получилось у вас.
- Чтобы быть здоровыми, что нужно делать? ( Д: -Заниматься физкультурой)
Воспитатель:
- Правильно ребята, занятия физкультурой укрепляют здоровье человека.
Станция: «Витаминная» (Слайд)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что изображено на экране? ( Д: - Овощи, фрукты).
- Ребята, а овощи и фрукты, полезные или вредные для нашего здоровья? ( Д: - Полезные).
А чем они полезны? ( Д: -Витаминами)
Правильно ребята, молодцы!
Это еще один секрет для нашего здоровья.
Вот послушайте:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Ребята, а для чего нужны витамины? ( Ответы детей: витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были крепкие зубы, хорошо видели глазки, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть, учиться).
Воспитатель:
- Ребята, а скажите, где растут овощи? (На грядке в огороде)
- А где растут фрукты? (На деревьях в саду)
- Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Правильно ребята, молодцы!
Ребята, а вы хорошо знаете овощи и фрукты? ( Д: -Да)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по описанию».
Я буду вам бросать мяч и описывать овощи и фрукты, а вы должны будете поймать мяч и по описанию догадаться, о чем я говорю.
1). Круглое, румяное, ароматное, сладкое, гладкое. Что это? (Яблоко).
2). Свежий, вкусный и зеленый, можно есть еще соленый. Что это? (Огурец)
3). Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. Что это? (Груша)
4). Круглый, красный, растет в огороде, из него делают томатный сок. Что это? (Помидор)
5). Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Что это? (Банан).
6). Сладкий этот корнеплод, хвостик длинный у него, весь оранжевого цвета, потому что он из лета. Что это? (Морковь)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Угадали все фрукты и овощи. Кто много кушает овощей и фруктов, тот никогда не болеет.
Воспитатель: Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку).
Станция: «Лесная» (а/з со звуками леса)
Слайд Воспитатель:
Куда мы попали? (в лес)
Воспитатель:
- Ребята, а что такое лес? (это наше богатство; в лесу растет много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов; это дом для зверей и птиц)
- Ребята, а для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.).
- Чем он полезен? (чем больше деревьев, тем выделяется больше кислорода, поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей; деревья очищают воздух, поглощают загрязняющие вещества)
- Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)
Слайд (музыка)
- Давайте подышим свежим воздухом. Релаксация.
Воспитатель:
-Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? ( Д: -Да)
-Поэтому ребята, нужно беречь и охранять лес.
Воспитатель:
- Молодцы! -Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку).
Воспитатель: А вот и станция «Луговая».
Слайд Воспитатель
- Ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – на полянке растут разные травы.
Воспитатель:
- Проходите за столы. Ребята, посмотрите на картину. Вы знаете, что это растение?
Воспитатель: - На что похож одуванчик? ( Д: - На маленькие солнышки)
- А как вы думаете, что с ним происходит, когда он отцветает? ( Д: появляются семена- парашюты, которые легко сдуваются ветром)
Воспитатель: Лекарственные растения специально собирают в местах, где нет машин. Возьмите щепотку сухого одуванчика, посмотрите. Видите, и цветки, и стебли с листочками. Их сушат, измельчают. Одуванчик лекарственное растение. Его используют, как средство, чтобы понизить температуру, и для лечения многих других болезней. Одуванчик можно употреблять в пищу. Из молодых листьев делают супы и салаты, из цветов – варенье, а из корней – одуванчиковое кофе.
Воспитатель: - Давайте понюхаем, как приятно пахнет? (Дети нюхают одуванчик)
Слайд. Воспитатель:
- Дети, это какое лекарственное растение? Дети: ромашка.
Воспитатель: Найдите ромашку на столе. Посмотрите. Какие части растения вы увидели? Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.
Воспитатель: - Давайте понюхаем. (Дети нюхают ромашку)
Воспитатель: - Дети, а это какое лекарственное растение? Дети: мята.
Воспитатель: -Растет мята на лугах. Из ее листьев готовят витаминный чай, а также отвары и настойки. Они укрепляют здоровье, повышают сопротивляемость болезням. Повышают аппетит. Оказывают болеутоляющее и успокаивающее действие. Маслом мяты лечат насморк, а при ангине с ним делают ингаляции. Бывает мятная зубная паста, она укрепляет зубы и освежает дыхание. Очень приятно пахнет. (Дети нюхают мяту)
Воспитатель:
Как эти травы называются все вместе?
Дети: Лекарственные.
Воспитатель: Скажите, почему они называются лекарственными?
Дети: - Потому что травками можно лечить разные болезни
Воспитатель: Молодцы какие! -Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку).
Слайд. Воспитатель:
Мы прибыли на станцию «Цветочная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?
Дети. – здесь светит солнышко, везде растут цветы.
- Посмотрите, это необычные цветы. Они разного цвета. Подойдите к цветку такого цвета, который вам понравился. (Дети подходят к цветам)
Воспитатель:
- Вы большие молодцы, мы просто любуемся цветами и знаем, что рвать цветы нельзя. Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. И вам понравилось наше путешествие в страну Здоровье.
Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш поезд отправляется
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вы молодцы. Знаете, чтобы быть здоровыми, надо заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку, есть побольше фруктов и овощей. Больше гулять на улице, дышать свежим воздухом. Путешествие было интересным и увлекательным.
Воспитатель:
- Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там чашки с чаем)
Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, парного Самоварного чайку.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным нашим чаем!
( Дети: здоровья, добра, радости, счастья, хорошего настроения, улыбок, ярких впечатлений)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания!» (Дети прощаются с гостями и уходят из зала).