Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (1 фото)

Наталья Тибейко
Конспект НОД в старшей группе «Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

НОД в старшей группе

Драматизация по мотивам сказки

В. Сутеева «Мешок яблок»

Конспект НОД в старшей группе «Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

1. Организационная информация

1. элементы драматизации «Играем в сказку»

2. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, музыкальное развитие, социально коммуникативное.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Драматизация по мотивам сказки В, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах

3. Цель: поддерживать устойчивый интерес к музыкально - театрализованной деятельности. Способствовать раскрытию артистических талантов детей. Закреплять умение детей вживаться в образ, используя художественно речевые средства выразительности: интонационную выразительность, мимику, жесты, выразительность движений, умение согласовывать свои действия с партнерами по сцене. Развитие речевого дыхания; формирование навыков ведения диалогической речи.

4. Задачи: Развивать правильное речевое дыхание и длительный речевой выдох. Воспитывать умеренный темп речи. Развивать ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Развивающие:

1. Формировать умения отвечать на вопросы, полным ответом.

2. Развивать творчество, ребенка, умения изображать радость грусть.

Коррекционные: 1. Упражнять в понимании содержания сказки. 2. Развивать психические процессы (внимание, память).

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в обращении с костюмом. 2. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

4. Словарная работа: Активизировать словарь: безлюдно, под небеса, упирается, дурашка, вполне, долг платежом красен.

5. Методические приемы реализации содержания: словесные (вопросы, наглядные (использования видео) (сюрпризный момент).

6. Организация среды материалы и оборудование. В групповой комнате расставить оборудование. Запись видео.

7. Предварительная работа: Беседа с просмотром сказки «Мешок яблок», разучивание танцев «Зайчат, бельчат, козлят «.

Действующие лица: Заяц, зайчиха, зайчата, медведь, бельчата, еж, крот, коза и козлята, ворона, волк.

Атрибуты: Ширма-дом, яблоня с яблоками, 1 пенек, 1 мешок, стол, стулья, бочонок меда, 5 корзинки, грибы, яблоки, капуста, овощи.

Ход деятельности:

Обращение к гостям.

1. Музыка выход к зрителям.

1. Милана. Сегодня наша группа пригласила вас посмотреть спектакль по сказке писателя Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок»

2. Настя. «Мешок яблок» - это сказка о щедрости и доброте зайца, который угощал зверей яблоками и был уверен, что яблок хватит всем. А что произошло на самом деле, вы сейчас увидите. И так мы начинаем.

2. Музыка вступление.

Заяц с зайчихой выходят на середину

Заяц (Тема. Ш) В далеком лесу, где безлюдно и тихо, жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Зайчиха (Настя. Д)Жили дружно в лесу под кусточками, со своими сыновьями и дочкой.

3. Танец зайчат

Зайчонок (Соня Н.).Папа, папа, я кушать хочу.

Зайчиха (Настя Д). Совсем в нашем доме пусто

Ни морковки, ни капусты

Что нам делать, как нам быть?

Заяц (Тема Ш.).Ничего, сейчас пойду

И еды для вас найду.

Зайчиха подходит к дому и ищет корзинку. Заяц с другой стороны берет мешок.

Выходят вместе в центр зала.

Зайчиха (Настя Д.).Где корзинка, не найду?

Заяц. (Тема Ш.)Я мешок с собой возьму.

Зайчиха. (Настя Д.)Волка ты остерегайся на зуб ему не попадайся! Детки, папу проводите ему лапкой помашите!

Зайчата (Соня Н., Ростик К., Дима Б (кричат хором) до свидания.

заяц идет в лес, зайчиха с зайчатами уходят.

4. Музыка зайца.

Заяц (Тема Ш.) : Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.

Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.

5. Крик вороны музыка

Ворона (Настя М.) : – Карр! Карр! Люди добрые!

Да что же это делается! Всякий сюда приходит!

Каждый себе набирает! Ни стыда, ни совести не знает!

Заяц (Тема Ш.) – Почему ты кричишь?яблок на весь лес хватит.

А у меня зайчата дома голодные сидят,

Ворона (Настя М). - Вот придет охотник: пиф-паф. … И нет зайчат!

Заяц (Тема Ш.)– Не говори так, Ворона!

Ворона (Настя М.)Или волк! Ам и все!

Заяц (Тема Ш.)– Кыш отсюда лети, откуда прилетела!

Заяц полный мешок, тащит по земле.

Ворона (Настя М.) – Ишь, сколько набрал – не поднять.

Ворона улетает. Заяц (Тема Ш)тащит мешок.

6. Выход медведя

Идет Медведь. Заяц упирается в него,

Заяц (Тема Ш.) :Да что же это мешает? Оборачивается,видит медведя охает и падает.

Медведь (Дима Г.) :Да ты меня не бойся, дурашка я медведь добрый, давай помогу. Что в мешке твоем дружок?

Заяц (Тема Ш. (испуганно) : Яблоки дома ждет меня семья,- трисыночка и лапочка дочка. Вот угощайся дядя Миша. Протягивает медведю яблоко. Медведь берет яблоко.

Медведь (Дима Г.)Эх, хороши яблочки! Надо мне себе набрать.

Заяц (Тема Ш.). Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь (Дима Г)Спасибо, заяц! Добро не пропадёт, тебе назад придёт.

Медведь набирает яблоки и уходит. Заяц (Тема Ш)идет дальше. (За ширму). 7. Танец бельчат

Заяц (Тема Ш) подходит к бельчатам

Бельчонок: (Алиса М.) Дядя Заяц, угости. Нам до яблок не дойти.

Бельчонок (Аделина Б.) Мы бы с радостью пошли, сами яблоню нашли.

Бельчонок (Злата Ж.) :Мама нам не разрешает…

Бельчонок (Есения) Мы яблочки обожаем.

Заяц (Тема Ш.) : Выбирайте, малыши. Мне не жалко. Бельчата (Аделина, Злата, Алиса. Есения) .Спасибо, дядя заяц!

Заяц (Тема Ш.)Кушайте на здоровье!

Заяц идет дальше (За ширму)

8. Выход ежа

Заяц выходит и встречает ежа

Заяц (Тема Ш.) Здравствуй еж. Далеко ли ты идешь?

Еж (Илья К.)За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.

Заяц (Тема Ш).Угощайся милый еж.

Еж: (Илья К.)Спасибо, выручил! Уходит.

Заяц уходит за ширму

9. Выход козлят танец (В это время крот (Дима П) идет за ширму).

Выбегают козлята с козой,поют,прыгают, бодаются.

Коза (Милана Ж.)-Я козочка Ме-ме-ме,

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке —

Бархатные ушки,

1. Козленок: (Маша Ч.) Здравствуйте дядя заяц ме-ме-ме

2. Козленок: (Аня Ч.)Угостите нас, пожалуйста, яблочками!

3. Козленок: (Вика П.) Яблочки я уважаю. Я их просто обожаю. Заяц (Тема Ш.) Здравствуйте козлятки ребятки. Угощайтесь, козлятки ребятки у меня много!

Козлята подбегают, угощаются яблоками и пританцовывают вокруг Зайца. Спасибо, дядя заяц!

Заяц: (Тема Ш.) Что ж, пора в дорогу мне.

Коза: (Милана) Передай привет жене. Заяц уходит. (За ширму)

Коза с козлятами остается на месте

10. Смех вороны.

Ворона (Настя М.) Кар! Кар! Слушай, соседка!

Коза (Милана Ж.)отворачивается. Ворона (Настя М) с другой стороны да послушай ты, соседка!

Заяц то яблочки всем раздает, а у него дома зайчата голодные сидят. Коза (Милана Ж) качает головой и уходит.

Ворона (Настя М) Улетает

Заяц (Тема Ш.) Вот какой-то бугорок, Отдохну- ка я часок. Садится,

11. Выход крота

сзади ползет крот, натыкается на зайца.

Заяц (Тема Ш.)Ой!

Крот (Дима П.). Где я? Кто здесь?

Заяц (Тема Ш.)Это я, заяц.

Крот (Дима П)А это ты, косой,давненько мы с тобой не виделись.

А чем это вкусно пахнет?

Заяц (Тема Ш.)Яб

Крот (Дима П.) : Постой, постой, я сам угадаю. А яблочками!

Заяц (Тема Ш.)Угадал. Возьми-ка, крот, к обеду.

Крот (Дима П.) : Спасибо!

Заяц (Тема Ш.) На здоровье! Заяц уходит (за ширму)

Крот остается на месте. прилетает ворона

12 Крик вороны

Ворона (Настя М.) Кар, Кар! Послушай, крот, обхохочешься: заяц то яблочки всем раздает, раздает, а у него дома зайчата голодные сидят.

Крот (Дима П) качает головой уходит.

Заяц выходит из-за ширмы

Ворона (Настя М.)Кар! Кар!Все яблоки раздал, а мне ни одного не дал!

Заяц: (Тема Ш.)Вот самое лучшее, кушай на здоровье.

Ворона: (Настя М)Кар-кар-кар! Что делается!К родным голодным детишкам идет, и пустой мешок несет!

Заяц: (Тема Ш.)А я, обратно в лес пойду и яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: (Настя М.)Да куда же ты, косой. - туча движется, постой. Ворона улетает.

13. Музыка зайца. Заяц (Тема Ш) бежит за яблоками.

14. Выход волка

Волк (Саша П.) В родном лесу не встретишь даже зайца! Где же эти зайцы, почему они мне не попадаются? Придется лечь голодным.

Заяц (Тема Ш.) Прибежал к яблоне и видит волка Ой!

Волк (Саша П.)Кто это мне спать не дает?

Заяц (Тема Ш) : Я,заяц,яблочек хочу набрать. Буду деток угощать.

Волк (Саша П.) : Значит, яблочки ты любишь?

Заяц: (Тема Ш.) Да люблю, ты тоже любишь?

Волк: (Саша П.)Нет. Я зайцев обожаю. С яблоками запекаю. 15. Музыка зайца и волка Волк догоняет зайца. Заяц убегает. В это время.

Дом зайца, зайчиха читает сказку. Зайчонок (Соня Н.)- Мама скоро папа придет?

Зайчонок (Дима Б.) я есть хочу!

Зайчонок (Ростик К)Я тоже хочу.

Зайчиха (Настя Д.) Сидите смирно, зайчата,вот придет папа, и будем обедать.

16. Музыка стучат в дверь.

Зайчата кричат (Хором)Ура! Папа пришел!

Зайчиха (Настя Д.)открывает дверь и видит бельчат.

Бельчата (хором) Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.

Зайчиха: (Настя Д) Вот спасибо.

Бельчата (Хором) на здоровье!

17. Музыка. Снова стук в дверь.

Зайчата кричат (Хором) Ура! Папа пришел!

Появляется еж.

Еж (Илья К.) Здравствуйте, Мне бы зайца повидать.

Зайчиха: (Настя Д.) Так с утра не возвращался.

Еж: (Илья К.) Придет, ты не грусти, я его видел, он целый мешок яблок набрал!

Он меня выручил, а долг платежом красен. Вот возьми грибочки- белые!

Зайчата (хором) Спасибо дядя еж!

Еж: (Илья К.) кушайте на здоровье! Уходит.

18. Музыка. Снова стук в дверь

Появляется коза. (Милана Ж.) С козлятами (Дима П крот идет за ширму)

Зайчата (хором кричат)Ура! Папа пришел!

Коза: (Милана Ж.) Ме-Ме-Ме, привет соседка. Вот капуста твоим деткам, да кувшинчик молока!

Зайчата (Хором) Спасибо тетушка коза!

Коза: (Милана Ж) На здоровье! Уходят.

Появляется крот.

Крот (Дима П.)Где я? Кто тут?

Зайчата (хором) : Здесь мы, зайцы живем!

Крот: (Дима П.) А, зайцы, значит, верно, я копал. Куда надо я попал. Вот, держите гостинчик и зайцу кланяйтесь

Зайчата (хором) : Спасибо, дядя крот!

Крот: (Дима П.) Кушайте на здоровье! Уходит. 19. Музыка зайца. Прибегает зайчик (Тема Ш)

Зайчата: (Хором) Папа, папа наш пришел!

Заяц (Тема Ш.) Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес.

20. Стук в дверь.

Заяц: (Тема Ш.) Прячьтесь, волк за мной пришел, по следам меня нашел! Входит медведь

Медведь (Дима Г.) Где вы все? Эй, открывайте,есть, кто ни будь дома?

Да не бойтесь я медведь добрый!

Заяц (Тема Ш.) А это ты,дядя Миша!

Медведь (Дима Г.)Я принес бочонок меду. Свежий, липовый. Для здоровья полезно!

Все Спасибо, дядя Миша!

Медведь (Дима Г.) Кушайте на здоровье! Уходит.

Зайчиха (Настя Д.) Зайчик мой ты не печалься, а садись и угощайся.

Заяц (Тема Ш.)Что такое? Что за чудо? И откуда все это?

Зайчиха (Настя Д.) Друзья твои нас угостили.

Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.

21 Крик вороны

Ворона (Настя М.)Кар! Кар! Ничего не понимаю, век по лесу я летаю.

Как же из мешка пустого он достал столько съестного!

Зайчиха (Настя Д.) Что вороне не понятно я прекрасно поняла

Возвращаются обратно наши добрые дела!

22 Музыка концовка

Выходят все звери и кланяются зрителям.

Алиса М. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классахИнсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фотоКомпозиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Мастер-класс с пошаговым фото Композиция из цветной бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок».Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Для создания условий позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей в дошкольной.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 15:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД