МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Огонь-опасная игра»

Людмила Зотова
НОД в старшей группе «Огонь-опасная игра»

Программное содержание:

- Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

- Учить правилам пожарной безопасности. Выучить номер телефона пожарной службы.

- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Публикация «НОД в старшей группе „Огонь-опасная игра“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Иллюстрации к беседе об электроприборах, картинка с изображением огня, «Черный ящик» и коробок спичек.

Предварительная работа: Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра», стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ход НОД

Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Заглянем немного в прошлое. Давным – давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь.

Воспитатель: Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, чем же опасен пожар?

Дети: При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и гибнут люди.

Воспитатель: Правильно, ребята. Пожар очень беспощаден.

Воспитатель: А скажите, мне как же возникают пожары? Но прежде чем вы ответите на вопрос, давайте заглянем в «черный ящик».

Воспитатель: Ребята, отгадайте, какой предмет там находится.

(Дети задают наводящие вопросы воспитателю).

Дети: Предмет металлический?

Воспитатель: Нет.

Дети: Деревянный?

Воспитатель: Да

Дети: Круглый?

Воспитатель: Нет

Дети: Прямоугольной формы?

Воспитатель: Да

Дети: С ним можно играть?

Воспитатель: Нет

Дети: Он горит?

Воспитатель: Да

Дети: Это спички?

Воспитатель: Да, ребята вы угадали.

(Воспитатель достает с черного ящика коробку спичек)

Воспитатель: Спички наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Воспитатель: А скажите мне, что еще может служить причиной возникновения пожара?

Дети: Включенный утюг, телевизор, магнитофон, газовые плиты и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, все это можно назвать одним словом – электроприборы.

(Предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить где нарушены правила пожарной безопасности.)

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, существуют ли правила, которые помогут избежать несчастья?

Дети: Да существуют.

Воспитатель: А какие вы знаете правила?

Дети: Не баловаться со спичками, зажигалками.

Воспитатель: Правильно ребята. Еще есть два правила.

- Уходя из дома не забывай выключать электроприборы.

- Ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи, бенгальские огни и фейерверки.

(Дети повторяют вместе с воспитателем все три правила)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что нужно при пожаре»

(каска, противогаз, огнетушитель)

Воспитатель: Ребята запомните, в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно следовать следующим образом:

1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01

(вывешивает изображение номера)

Воспитатель с детьми повторяют номер вызова пожарных.

Воспитатель: Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить свои данные: фамилию, адрес, четко объяснить что и где горит.

- Обязательно, ребята нужно предупредить о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

- Нужно помнить также, что дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду,

Покрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу меньше дыма.

- Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, тебя обязательно спасут.

- Когда приедут пожарные, нужно выполнять все их указания. Они знают, как тебя спасти.

Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и задает вопросы:

- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? ( ребенок: позвонить по телефону 01, сообщить свой адрес и фамилию).

- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем).

- Назови номер пожарной службы (01).

- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, четко говорить).

- Главное правило при любой опасности? (не терять самообладание).

- Что нужно делать, если в квартире много дыма? (смочить одежду, накрыть голову мокрой тряпкой и продвигаться к выходу).

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе Актуальность: Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью,.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!» Актуальность проекта: Данная тема была выбрана не случайно. В связи с наступлением продолжительных новогодних праздников, возникает риск.

Занятие на тему: «Пожары — опасная чрезвычайная ситуация». (подготовительная группа) Занятие в подготовительной группе. Тема: «Пожары – опасная чрезвычайная ситуация». Цель. Продолжать закреплять знания основных причин возникновения.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Огонь-опасная игра»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 23:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД