Марина Каденская
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.
Задачи:
- Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их.
Публикация «НОД в старшей группе „Комнатные растения — спутники нашей жизни“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло, уход.
- Вызвать интерес к уходу за комнатными растениями.
- Дать представление о значении и влиянии комнатных растений на здоровье человека.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.
Ход НОД:
Тифлопедагог: Дети, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов, оттуда, где живут прекрасные эльфы и маленькая Дюймовочка. Написала его фея цветов Лилия. Послушайте:
«Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними, какое влияние они оказывают на здоровье человека.
Спешите показать свои знания и получить приглашение на бал. Желаю вам всем удачи».
- Вот эти приглашения /показывает/.
Если вам хочется побывать на балу цветов, то давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили, выращиваем?
/Ответы детей/
- Чтобы было красиво и уютно, они очищают воздух, выделяют кислород, необходимый для дыхания. Загрязнение воздуха вызывает у людей различные заболевания.
- Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
- Растения обладают лекарственными свойствами и лечат людей.
- Они отпугивают моль.
- Растения поддерживают влажность воздуха, что очень важно для здоровья человека.
- Правильно, дети.
Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозелёным спутникам нашей жизни – комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате.
На балу цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями, и, конечно, нужно знать их названия.
- Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе.
Дети называют: герань, бальзамин, бегония, лилия, фикус, аспарагус, алоэ, хлорофитум, дружная семейка.
- Кто из вас расскажет что-нибудь об этих растениях?
1 реб. Бальзамин – этот цветок родом из Африки. У него красивые листья: одни зелёные, другие коричневые. Цветки ярко – розовые, похожие на огоньки, есть шпоры. Бальзамин долго цветёт, создавая уют и красоту в группе.
2 реб. Герань. Её родина - Южная Африка. У герани крупные листья, если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль. Цветы у герани очень красивые, белые, красные, розовые. Герань может расти даже на северной стороне окна. Герань лекарственное растение, но её нельзя ставить в спальных и игровых комнатах, т. к. они иногда вызывают головную боль и аллергию.
3 реб. Аспарагус - растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголочки. Корни аспарагуса, в виде клубней, содержат много питательных веществ. Аспарагус любит хороший уход.
4 реб. Фикус. Его родина - Индия. Дерево с прямым стволом и крупными
кожистыми овальными листьями на длинных черешках. Летом нуждается в
обильной поливке и опрыскивании, зимой – в умеренной. Его стебли и листья содержат млечный сок, в котором находится каучук, используемый в производстве.
5 реб. Алоэ. Родина - Южная Америка. У него толстые мясистые сизовато-зелёные листья, в которых находится горький сок, обладающий лекарственными свойствами, заживление ран, кожные заболевания, насморк, настойка из алоэ –хорошее средство от укусов пчёл.
- Молодцы. Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Расскажите и покажите, как вы заботитесь о них, как ухаживаете. /Поливаем, рыхлим землю, обтираем листья, чтобы растение могло дышать/.
Вопросы к детям:
Какому из названных вами растений нужно больше воды? Почему?
Почему аспарагус нужно опрыскивать?
Какие условия необходимы для хорошего роста растений?
Какую работу мы проводим с растениями осенью?
Что будем делать весной?
Как размножаются комнатные растения? /черенками, луковицами, клубнями, листьями, детками, семенами/.
В какое время года надо поливать цветы каждый день?
Игра «Составь предложение» /придумать предложения из трёх слов о комнатных растениях, из 4 -х слов/.
Входит ФЕЯ цветов Лилия.
- Вы получили моё письмо? Ведь не случайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. А знаете ли вы их названия? /дети называют/.
Фея. – Молодцы. А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова?
/Ставит на стол бегонию/.
Какие у неё листья? /красивые, блестящие, гладкие, зубчатые, зелёные/
Кто больше скажет красивых слов о бальзамине? /зелёный, цветущий, кудрявый/
-Я очень вами довольна и всех приглашаю на бал цветов, который состоится весной. /Раздаёт детям приглашения/.