МААМ-картинки

НОД в старшей группе. «Перелетные птицы»

Оксана Краева
НОД в старшей группе. «Перелетные птицы»

НОД в старшей группе педагога Филипповой О. В.

МК ДОУ «Детский сад №41» комбинированного вида

города Новокузнецка.

Тема: «Перелетные птицы».

ДОО Познание.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

- познакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением;

Публикация «НОД в старшей группе, „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- учить понимать схематично-знаковые модели.

Интеграция с ОО коммуникация:

- формирование словаря (название перелетных птиц, частей тела);

- грамматический строй (образование слов);

- связная речь (совершенствовать диалогическую форму речи).

Интеграция с ОО социализация:

- воспитывать привычку сообща выполнять задания.

Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций, работа с моделями.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, загадывание загадок, чтение произведений, наблюдения на прогулке.

Ход:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц».

- Дети, посмотрите, как красиво в зале, птицы песни распевают. Чему же они так радуются?

- На нашем весеннем дереве расселись птицы. Давайте посмотрим.

Подходят ближе к дереву.

- Вы их узнали? Кто назовет?

(Когда называют воробья и ворону, спросить, почему у них такое название).

- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться? Каких птиц нет на ветках? (подвести к тому, что сидят все зимующие птицы, а нет перелетных).

- Да что же случилось, весна в самом разгаре, а перелетных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки! Давайте почитаем, сорока все новости знает.

- Ой, дети! Случилось несчастье. Оказывается, Снежная королева, хозяйка зимы, не хочет выпускать птиц на волю. Захватила их по дороге к нам, просят птицы вашей помощи. А чтобы им помочь, надо доказать С. К., что вы птиц хорошо знаете, любите и будете о них заботиться (показывает символы). Только в этом случае она отпустит птиц.

- Дети, поможем птиц освободить? Будем про птиц рассказывать и на камеру записывать, а потом диск С. К. отправим с сорокой. Согласны?

-Дети, а вы С. К. когда-нибудь видели?

-Вот и я видела только на картинке и в мультфильме «Снежная королева» и вам принесла посмотреть, какая она (выставляет).

Воспитатель ставит камеру, показывает диск

- Ну, что включаем камеру? (Дети садятся на стульчики.)

Выставляет первый символ «Что мы знаем о птицах

- Что он обозначает? (Ответы детей).

- Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы знаете? Называйте, а камера будет записывать ответы.

- Почему их называют перелетными? (улетают в жаркие страны, нет питания зимой).

- А почему воробьи, например, не улетают?

- Почему возвращаются, ведь там так тепло, хорошо? (летят на родину, выводить птенцов).

- А как появляются птенцы?

- Какие домики птиц вы знаете? (скворечник, гнездо, дупло)

Воспитатель подводит итог.

- Молодцы дети! Вы все правильно С. К. рассказали.

Выставляет символ «Не шуметь в лесу».

- Что он обозначает? (ответы детей)

Игра «У кого какой птенец?» (проводится с мячом).

• у грача – грачонок,

• у скворца – скворчонок

• у чижа - чижонок

• у соловья - соловьенок

• у аиста - аистенок

• у кукушки - кукушонок

Давайте докажем С. К., что мы узнаем птиц даже по силуэтам.

Игра парами «Разрезные силуэты».

Воспитатель обращаясь к камере:

- Ну вот, С. К., дети всё знают про перелетных птиц, узнают даже их силуэты.

Выставляется символ «Мы любим птиц»

- Что он означает?

- Давайте я начну:

- я люблю птиц за то, что прекрасно поют.

Дети:

- я люблю птиц за то, что ими можно любоваться, наблюдать;

- я люблю птиц за то, что они красивые, голосистые;

- они помогают деревьям в лесу, поедают гусениц, вредных жучков, помогают спасать деревья;

- их называют санитары леса);

- они поедают комаров, которые причиняют неудобство людям и животным.

Выставляется символ «Нужно заботиться о птицах».

- А этот символ что обозначает? (ответы детей) :

- все люди заботятся о птицах,

- делают кормушки, скворечники и т. д.

Далее рассматриваются символы «Не раздави яйца», «Не обижай птиц».

Вывод: все птицы – наши пернатые друзья!

- Почему птиц называют пернатыми?

- Дети, на все вопросы мы ответили, давайте сороку отправим к С. К. с нашим диском. (Отправляет за дверь).

А мы поиграем в игру «Путаница» (дети встают по кругу, игра с палочкой).

• Тело птиц покрыто шерстью.

• Скворец живет в дупле.

• Птенчики вылупляются из икринок.

• В теплые края улетают перелетные птицы.

• Люди делают скворечники для ворон.

Птицы строят гнезда из досок.

Птицы собираются в стадо и летят домой.

• Самый лучший певец из всех птиц - дятел.

Раздается фонограмма пения птиц.

- Кажется С. К. понравились наши ответы и она отпустила птиц.

(Берет за дверью птиц).

- Какая птица прилетела первой? (скворец)

- Для чего птице нужны клюв, хвост, крылья, когти?

Остальных птиц дети просто называют

-Все птицы перемешались. Давайте разложим птиц зимующих и перелетных по своим местам.

Игра «Определи какая птица».

- Дети, а что было бы, если бы мы не освободили птиц и они к нам не прилетели? (ответы детей).

- Вот какой добрый поступок мы совершили. Какое у вас настроение от этого поступка?

- Выберете свое настроение и разместите в нашем уголке (дети берут карточки с изображением настроения).

Используемая литература:

Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи». Москва, Мозаика – Синтез, 2005.

Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Москва, ООО «Издательство ГНОМ и Д».

Публикации по теме:

НОД в средней группе. «Снежный колобок» НОД в средней группе педагога Филипповой О. В. МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка. Тема: «Снежный Колобок».

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе. «Перелетные птицы»
Опубликовано: 10 января 2013 в 06:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД