Оксана Филиппова
НОД в старшей группе. «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе педагога Филипповой О. В.
МК ДОУ «Детский сад №41» комбинированного вида
города Новокузнецка.
Тема: «Перелетные птицы».
ДОО Познание.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
- познакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением;
Публикация «НОД в старшей группе, „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- учить понимать схематично-знаковые модели.
Интеграция с ОО коммуникация:
- формирование словаря (название перелетных птиц, частей тела);
- грамматический строй (образование слов);
- связная речь (совершенствовать диалогическую форму речи).
Интеграция с ОО социализация:
- воспитывать привычку сообща выполнять задания.
Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций, работа с моделями.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, загадывание загадок, чтение произведений, наблюдения на прогулке.
Ход:
Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц».
- Дети, посмотрите, как красиво в зале, птицы песни распевают. Чему же они так радуются?
- На нашем весеннем дереве расселись птицы. Давайте посмотрим.
Подходят ближе к дереву.
- Вы их узнали? Кто назовет?
(Когда называют воробья и ворону, спросить, почему у них такое название).
- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться? Каких птиц нет на ветках? (подвести к тому, что сидят все зимующие птицы, а нет перелетных).
- Да что же случилось, весна в самом разгаре, а перелетных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки! Давайте почитаем, сорока все новости знает.
- Ой, дети! Случилось несчастье. Оказывается, Снежная королева, хозяйка зимы, не хочет выпускать птиц на волю. Захватила их по дороге к нам, просят птицы вашей помощи. А чтобы им помочь, надо доказать С. К., что вы птиц хорошо знаете, любите и будете о них заботиться (показывает символы). Только в этом случае она отпустит птиц.
- Дети, поможем птиц освободить? Будем про птиц рассказывать и на камеру записывать, а потом диск С. К. отправим с сорокой. Согласны?
-Дети, а вы С. К. когда-нибудь видели?
-Вот и я видела только на картинке и в мультфильме «Снежная королева» и вам принесла посмотреть, какая она (выставляет).
Воспитатель ставит камеру, показывает диск
- Ну, что включаем камеру? (Дети садятся на стульчики.)
Выставляет первый символ «Что мы знаем о птицах?»
- Что он обозначает? (Ответы детей).
- Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы знаете? Называйте, а камера будет записывать ответы.
- Почему их называют перелетными? (улетают в жаркие страны, нет питания зимой).
- А почему воробьи, например, не улетают?
- Почему возвращаются, ведь там так тепло, хорошо? (летят на родину, выводить птенцов).
- А как появляются птенцы?
- Какие домики птиц вы знаете? (скворечник, гнездо, дупло)
Воспитатель подводит итог.
- Молодцы дети! Вы все правильно С. К. рассказали.
Выставляет символ «Не шуметь в лесу».
- Что он обозначает? (ответы детей)
Игра «У кого какой птенец?» (проводится с мячом).
• у грача – грачонок,
• у скворца – скворчонок
• у чижа - чижонок
• у соловья - соловьенок
• у аиста - аистенок
• у кукушки - кукушонок
Давайте докажем С. К., что мы узнаем птиц даже по силуэтам.
Игра парами «Разрезные силуэты».
Воспитатель обращаясь к камере:
- Ну вот, С. К., дети всё знают про перелетных птиц, узнают даже их силуэты.
Выставляется символ «Мы любим птиц»
- Что он означает?
- Давайте я начну:
- я люблю птиц за то, что прекрасно поют.
Дети:
- я люблю птиц за то, что ими можно любоваться, наблюдать;
- я люблю птиц за то, что они красивые, голосистые;
- они помогают деревьям в лесу, поедают гусениц, вредных жучков, помогают спасать деревья;
- их называют санитары леса);
- они поедают комаров, которые причиняют неудобство людям и животным.
Выставляется символ «Нужно заботиться о птицах».
- А этот символ что обозначает? (ответы детей) :
- все люди заботятся о птицах,
- делают кормушки, скворечники и т. д.
Далее рассматриваются символы «Не раздави яйца», «Не обижай птиц».
Вывод: все птицы – наши пернатые друзья!
- Почему птиц называют пернатыми?
- Дети, на все вопросы мы ответили, давайте сороку отправим к С. К. с нашим диском. (Отправляет за дверь).
А мы поиграем в игру «Путаница» (дети встают по кругу, игра с палочкой).
• Тело птиц покрыто шерстью.
• Скворец живет в дупле.
• Птенчики вылупляются из икринок.
• В теплые края улетают перелетные птицы.
• Люди делают скворечники для ворон.
• Птицы строят гнезда из досок.
• Птицы собираются в стадо и летят домой.
• Самый лучший певец из всех птиц - дятел.
Раздается фонограмма пения птиц.
- Кажется С. К. понравились наши ответы и она отпустила птиц.
(Берет за дверью птиц).
- Какая птица прилетела первой? (скворец)
- Для чего птице нужны клюв, хвост, крылья, когти?
Остальных птиц дети просто называют
-Все птицы перемешались. Давайте разложим птиц зимующих и перелетных по своим местам.
Игра «Определи какая птица».
- Дети, а что было бы, если бы мы не освободили птиц и они к нам не прилетели? (ответы детей).
- Вот какой добрый поступок мы совершили. Какое у вас настроение от этого поступка?
- Выберете свое настроение и разместите в нашем уголке (дети берут карточки с изображением настроения).
Используемая литература:
Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи». Москва, Мозаика – Синтез, 2005.
Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Москва, ООО «Издательство ГНОМ и Д».