МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Гайни Саттубаева
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете. Назвать геометрические фигуры и их цвета, ориентироваться на листе.

Задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах до 10. Совершенствовать знания геометрических фигур и их цвета. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал: Проектор,10 карточек с изображениями разного цвета конфет, по 6 полосок разного размера на каждого ребенка,обручи красного и зеленого цвета, геометрические фигуры разного цвета, готовые листы с изображениями рыбок на каждого ребенка, карточки с заданиями.

Ход занятий: Предлагаю детям поиграть игру «Комплимент» для поднятия настроения. Неожиданно звонит сотовый телефон.

Вос-ль: Алло!

Слайд 1.(Королева)

Громко. «Здравствуйте ребята! Вам звонит Королева сказок, у меня случилось беда, злой Волшебник похитил моих героев сказок, а теперь вернуть их можно только отгадав загадки и выполнив задания. Что мне делать?

Вос-ль: Что будем делать?

Дети: Мы ей поможем, отгадаем загадки, и с заданиями поможем.

Вос-ль: Да ребята, я тоже так думаю надо помочь.

Загадка: «Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести карзиночку посланную с ней. (Красная Шапочка)

Слайд2 Красная Шапочка (грустная). Молодцы! Да, это Красная Шапочка несет бабушке гостинцев вместе с пирогами и конфеты. Доска с изображением конфет.

-сколько конфет? – 10

-какая по счету конфета желтого цвета? – 4

-какая по счету конфета голубого цвета? – 8

-какого цвета 5 конфета? –красного цвета.

Какая конфета между синего и оранжевого цвета? – 7

Вос-ль: Правильно ребята, справились с заданием.

Слайд3 Красная Шапочка (веселая) Вернули к Королеве.

Загадка: «Толстяк живет на крыше, Летает всех он выше

Если ляжешь рано спать, Ты с ним можешь поиграть» (Карлсон)

Слайд 4 Карлсон. Молодцы это Карлсон. В доме где живет Карлсон нужно построить забор от самой высокой до самой низкой. На столе полоски для каждого ребенка. Давай те проверим

Самая высокая какого цвета? – оранжевая.

А красная? – ниже.

Синяя? – еще ниже…

Желтая? – самая низкая. Молодцы!

Слайд 5 Веселый Карлсорн. Улыбается, вернули Королеве.

Загадка: «Деревянным острым носом, Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине, Носом сделал… (Буратино).

Слайд 6 Буратино. Молодцы, правильно. Слушайте задание : Нужно разложить геометрические фигуры

- чтобы внутри красного обруча были только красные фигуры.

- внутри зеленого обруча были только круглые формы.

-а все остальные геометрические фигуры внутри красного и зеленого обруча.

Слайд7 Веселый Буратино. Молодцы! Улыбается вернулся к Королеве.

Физминутка: Наш веселый теремок, он не низок, не высок.

В нем лягушка прыг да прыг, Воробьишко чик- чирик.

Петушок тянет носок, И зайчишка скок да скок.

Муха крылышками машет, Мышка же с платочками пляшет.

Еж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок.

Загадка: «Их приглашает с другом Геной

На день рождения непременно

И любит каждую букашку, Забавный добрый….(Чебурашка).

Слайд8 Чебурашка. Молодцы, верно. Ребята, задание. Надо раскрасить в аквариуме рыбки разными цветами:

-в левом верхнем углу раскрасить - желтым цветом

-в левом нижнем углу раскрасить – синим цветом

- в правом верхнем углу раскрасить – красным цветом

-в правом нижнем углу раскрасить – зеленым цветом

-в центре раскрасить – оранжевым цветом.

Давайте сравним, правильно ли вы выполнили. Показ образец.

Слайд 9 Чебурашка (веселый). Молодцы, вернули к Королеве.

И вот последняя загадка: «Он не знает ничего, вы же знаете его

Мне ответьте без утайки, как зовут его?

(Незнайка).

А вот и задания: Ответьте на веселые вопросы.

1)В вазе 3 ромашки и 2 тюльпана. Сколько в вазе ромашек? – 3. Правильно!

2)Сколько дней в неделе? – 7

3)У одной машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин? – 8.

4)Сколько козлят в сказке «Волк и козлята» - 7

5)Коля вылепил 3 снеговика, а Ваня 1 снеговик. Сколько всего снеговика? – 4.

6)Какая цифра похожа на лебедя? - 2

Слайд 10 Незнайка (веселый) Молодцы ребята, и Незнайку вернули к Королеве.

Вот и все загадки отгадали, выполнили все задания. Молодцы!

Слайд 11 Королева со всеми героями.

Ребята, чем мы занимались?

Что нового узнали?

Что вам понравилось?

Что вам было трудно?

Молодцы ребята, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 09:03
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД