Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда»

Ирина Седых
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе

По познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Тайны снега и льда».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

Задачи:

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : Закрепить знание дошкольников о зиме. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом и льдом. Познакомить детей со свойствами льда и снега. Развивать познавательную активность, мышление.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Тайны снега и льда“» размещена в разделах

2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый);

3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами игры «Что нам нравится зимой».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы:

Ёмкости со льдом и снегом, листы цветной бумаги, салфетки, соль, металлические ложки, карточки с символами обозначающими свойства снега и льда, ноутбук; проектор; презентация; аудиозапись звуков природы "Хруст снега", магнитофон, 2 мольберта

Виды детской деятельности :

• игровая,

• коммуникативная,

• музыкально – художественная,

познавательно-исследовательская,

• двигательная.

Методы и приемы, используемые в ходе НОД:

• Словесный (беседа, вопросы к детям);

• Наглядно - демонстрационный (фото снежинок, картинки слайды, символы со свойствами снега и льда);

• Практический (проведение опытов со снегом и льдом);

• Игровой (подвижная игра "Что нам нравится зимой", игра на внимание «Найди две одинаковые снежинки»;

Используемые современные образовательные технологии:

• ИКТ-технологии;

• технология исследовательской деятельности;

• игровые технологии;

• здоровьесберегающая;

• личностно-ориентированные технологии.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, наблюдения в природе.

Ход НОД

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Январь».

-Ребята, напомните, пожалуйста, какой сейчас месяц. Ответы детей (Январь)

-Красивое произведение Чайковского, которое вы сейчас слышите, тоже называется «Январь». На проекторе фото зимнего пейзажа. (№1)

Воспитатель: Дети скажите вы любите зиму? А за что любите зиму? Конечно же, зима – это зимние забавы. Дорогие ребята, скажите, что такое снег? (Зимние забавы, укрывает всё и согревает. Снег холодный : нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.)

- Дети, а что такое лёд? (Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу.)

– Почему со льдом надо обращаться осторожно? ( Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

Ребята, посмотрите, кто на экране?. (слайд №2) Зима приглашает нас в свою лабораторию, где мы сможем узнать о свойствах снега и льда.

Какие правила работы в лаборатории вы знаете? Ответы детей.

Но прежде чем приступить к проведению опытов вы разделитесь на 2 группы ученых. В моей корзинке 2-е картинки снежинка и льдинка, каждый из вас подходит ко мне и вытягивает свою картинку. Каждая группа ученых садится за свой стол с соответствующим логотипом.

ОПЫТ №1. Сравнение свойств снега и льда.

Воспитатель.

- А теперь проходите на свои места. Посмотрите в контейнеры перед вами, что в них находится?

- Снежинки берут в ладонь немного снега, а льдинки берут - кусочек льда. Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладони? Почему снег и лед тает на ладони? Что быстрее тает снег или лед? Какой можно сделать вывод?

Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды.

- Какого цвета снег? На столе лежат символы, дети подходят, находят нужный символ и прикрепляют на доску.

(Каждая группа выставляет символ с изображением снега на мольберт).

-А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)

(символ с изображением выставляется на мольберт).

Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.

- Возьмите полоску цветного картона и положите её под снег и под лед. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? (Непрозрачный).

(Группы выставляют символ с изображением на мольберт)

Льдинки положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

(символ с изображением выставляется на мольберт).

Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

- Возьмите ложки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? ( Дети: снег рыхлый).

(символ с изображением выставляется на мольберт).

- Про лёд мы такого сказать не можем. Льдинки, какой лед? Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? ( Дети: лёд хрупкий).

(символ с изображением выставляется на мольберт).

Вывод: Снег- рыхлый, лед – твердый, но хрупкий.

Вывод:

Теперь ребята, расскажите по символам всё, что вы узнали про снег и лёд.

(дети по символам рассказывают про снег и лед) Льдинки рассказывают о снеге, снежинки о - льде

-Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, под действием тепла превращается в воду.

-Лед - прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Снег рыхлый, лед твердый, но хрупкий.

А вы любите играть зимой? Выходите на ковёр, мы с вами сейчас поиграем в игру «Что нам нравится зимой».

Дети:

Нам морозы - не беда

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А потом?

Дети:

А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А еще?

Дети:

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Молодцы! А потом?

Дети:

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Ребята, понравилась игра? У вас сейчас какое настроение?

Ребята, присаживайтесь на стульчики у проектора.

Воспитатель: – Почему со льдом нужно обращаться осторожно? ( Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

- Вы знаете, ребята, а ведь ледяные опасности подстерегают нас не только внизу, но и сверху. Кто догадался, о чем я говорю? Ответы детей.

Я вам предлагаю посмотреть один фрагмент из мультфильма. Демонстрация фрагмента из мультфильма «Смешарики. Опасные сосульки».

Что надо делать, чтобы не оказаться на месте героев мультфильма? Ответы детей.

-Лед под ногами – это опасно, лед над головой – это угроза. Ребята, неужели лед приносит людям только зло?

Опыт № 2. “Почему снег хрустит?”

Звучит фонограмма "Хруст снега".

Слайд № 3 «Снежинка»

Воспитатель: Ребята, что это за звук? А вы когда-нибудь слышали, как хрустит снег? А как вы думаете, почему снег хрустит под ногами? Я думаю, что нам нужно вернуться в лабораторию, чтобы это узнать.

Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Ребята, что вы слышите?

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Игра «Найди две одинаковые снежинки».

Воспитатель: Ребята, вы знаете в природе не существует 2-х одинаковых снежинок. Но я нечаянно сфотографировала одну снежинку два раза. Перед каждой группой ученых на столе 5 фотографий снежинок. Ваша задача найти 2 одинаковые снежинки.

Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Вам понравилось делать опыты? Мы все дружно провели большую работу, подведём итог. (Ребята, я буду задавать вам вопросы при ответе да, вы хлопаете в ладоши, при ответе нет, топаете один раз ногами).

- Снег при таянии превращается в воду? (да).

- Если вода замерзает, она превращается в лед? (да).

- Снег бесцветный? (нет).

- Лед прозрачный? (да).

- Лед рыхлый? (нет).

- Снег белый? (да).

- Лед тает в воде? (Да).

- Снежинки и соль - это кристаллы? (Да).

Молодцы! А вы хотите еще вернуться в лабораторию волшебницы зимы?

Я думаю, что у неё еще много интересных и занимательных опытов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группеКонспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны льда» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: • познакомить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Составила: Воспитатель: Пономарева В. Н. 2017.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Тема: “ТАЙНЫ СНЕГА”. Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Конспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группеКонспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Конспект НОД на тему: «Север.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 09:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Седых (УИ 1623774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД