Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда»

Ирина Седых
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда»

НОД в старшей группе

По познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Тайны снега и льда».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

Задачи:

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : Закрепить знание дошкольников о зиме. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом и льдом. Познакомить детей со свойствами льда и снега. Развивать познавательную активность, мышление.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Тайны снега и льда“» размещена в разделах

2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый);

3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами игры «Что нам нравится зимой».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы:

Ёмкости со льдом и снегом, листы цветной бумаги, салфетки, соль, металлические ложки, карточки с символами обозначающими свойства снега и льда, ноутбук; проектор; презентация; аудиозапись звуков природы "Хруст снега", магнитофон, 2 мольберта

Виды детской деятельности :

• игровая,

• коммуникативная,

• музыкально – художественная,

познавательно-исследовательская,

• двигательная.

Методы и приемы, используемые в ходе НОД:

• Словесный (беседа, вопросы к детям);

• Наглядно - демонстрационный (фото снежинок, картинки слайды, символы со свойствами снега и льда);

• Практический (проведение опытов со снегом и льдом);

• Игровой (подвижная игра "Что нам нравится зимой", игра на внимание «Найди две одинаковые снежинки»;

Используемые современные образовательные технологии:

• ИКТ-технологии;

• технология исследовательской деятельности;

• игровые технологии;

• здоровьесберегающая;

• личностно-ориентированные технологии.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, наблюдения в природе.

Ход НОД

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Январь».

-Ребята, напомните, пожалуйста, какой сейчас месяц. Ответы детей (Январь)

-Красивое произведение Чайковского, которое вы сейчас слышите, тоже называется «Январь». На проекторе фото зимнего пейзажа. (№1)

Воспитатель: Дети скажите вы любите зиму? А за что любите зиму? Конечно же, зима – это зимние забавы. Дорогие ребята, скажите, что такое снег? (Зимние забавы, укрывает всё и согревает. Снег холодный : нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.)

- Дети, а что такое лёд? (Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу.)

– Почему со льдом надо обращаться осторожно? ( Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

Ребята, посмотрите, кто на экране?. (слайд №2) Зима приглашает нас в свою лабораторию, где мы сможем узнать о свойствах снега и льда.

Какие правила работы в лаборатории вы знаете? Ответы детей.

Но прежде чем приступить к проведению опытов вы разделитесь на 2 группы ученых. В моей корзинке 2-е картинки снежинка и льдинка, каждый из вас подходит ко мне и вытягивает свою картинку. Каждая группа ученых садится за свой стол с соответствующим логотипом.

ОПЫТ №1. Сравнение свойств снега и льда.

Воспитатель.

- А теперь проходите на свои места. Посмотрите в контейнеры перед вами, что в них находится?

- Снежинки берут в ладонь немного снега, а льдинки берут - кусочек льда. Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладони? Почему снег и лед тает на ладони? Что быстрее тает снег или лед? Какой можно сделать вывод?

Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды.

- Какого цвета снег? На столе лежат символы, дети подходят, находят нужный символ и прикрепляют на доску.

(Каждая группа выставляет символ с изображением снега на мольберт).

-А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)

(символ с изображением выставляется на мольберт).

Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.

- Возьмите полоску цветного картона и положите её под снег и под лед. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? (Непрозрачный).

(Группы выставляют символ с изображением на мольберт)

Льдинки положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

(символ с изображением выставляется на мольберт).

Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

- Возьмите ложки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? ( Дети: снег рыхлый).

(символ с изображением выставляется на мольберт).

- Про лёд мы такого сказать не можем. Льдинки, какой лед? Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? ( Дети: лёд хрупкий).

(символ с изображением выставляется на мольберт).

Вывод: Снег- рыхлый, лед – твердый, но хрупкий.

Вывод:

Теперь ребята, расскажите по символам всё, что вы узнали про снег и лёд.

(дети по символам рассказывают про снег и лед) Льдинки рассказывают о снеге, снежинки о - льде

-Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, под действием тепла превращается в воду.

-Лед - прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Снег рыхлый, лед твердый, но хрупкий.

А вы любите играть зимой? Выходите на ковёр, мы с вами сейчас поиграем в игру «Что нам нравится зимой».

Дети:

Нам морозы - не беда

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А потом?

Дети:

А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А еще?

Дети:

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Молодцы! А потом?

Дети:

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Ребята, понравилась игра? У вас сейчас какое настроение?

Ребята, присаживайтесь на стульчики у проектора.

Воспитатель: – Почему со льдом нужно обращаться осторожно? ( Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

- Вы знаете, ребята, а ведь ледяные опасности подстерегают нас не только внизу, но и сверху. Кто догадался, о чем я говорю? Ответы детей.

Я вам предлагаю посмотреть один фрагмент из мультфильма. Демонстрация фрагмента из мультфильма «Смешарики. Опасные сосульки».

Что надо делать, чтобы не оказаться на месте героев мультфильма? Ответы детей.

-Лед под ногами – это опасно, лед над головой – это угроза. Ребята, неужели лед приносит людям только зло?

Опыт № 2. “Почему снег хрустит?”

Звучит фонограмма "Хруст снега".

Слайд № 3 «Снежинка»

Воспитатель: Ребята, что это за звук? А вы когда-нибудь слышали, как хрустит снег? А как вы думаете, почему снег хрустит под ногами? Я думаю, что нам нужно вернуться в лабораторию, чтобы это узнать.

Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Ребята, что вы слышите?

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Игра «Найди две одинаковые снежинки».

Воспитатель: Ребята, вы знаете в природе не существует 2-х одинаковых снежинок. Но я нечаянно сфотографировала одну снежинку два раза. Перед каждой группой ученых на столе 5 фотографий снежинок. Ваша задача найти 2 одинаковые снежинки.

Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Вам понравилось делать опыты? Мы все дружно провели большую работу, подведём итог. (Ребята, я буду задавать вам вопросы при ответе да, вы хлопаете в ладоши, при ответе нет, топаете один раз ногами).

- Снег при таянии превращается в воду? (да).

- Если вода замерзает, она превращается в лед? (да).

- Снег бесцветный? (нет).

- Лед прозрачный? (да).

- Лед рыхлый? (нет).

- Снег белый? (да).

- Лед тает в воде? (Да).

- Снежинки и соль - это кристаллы? (Да).

Молодцы! А вы хотите еще вернуться в лабораторию волшебницы зимы?

Я думаю, что у неё еще много интересных и занимательных опытов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группеКонспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны льда» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: • познакомить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Составила: Воспитатель: Пономарева В. Н. 2017.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Тема: “ТАЙНЫ СНЕГА”. Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Конспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группеКонспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Конспект НОД на тему: «Север.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 09:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД