МААМ-картинки

НОД в старшей группе по познавательному развитию «День рождения Земли»

Елена Земцова
НОД в старшей группе по познавательному развитию «День рождения Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками старшей группы.

Тема: «День рождения Земли».

В рамках образовательной области «Познание».

Интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Публикация «НОД в старшей группе по познавательному развитию „День рождения Земли“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с праздником - День Земли, развивать экологическую грамотность.

Задачи:

1) Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира природы («Социализация»);

2) Закрепить знания детей о природе нашей планеты, продолжать учить различать объекты живой и неживой природы («Познание»);

3) Развивать связную речь, расширять словарный запас («Коммуникация»);

4) Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений («Коммуникация»);

5) Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю («Социализация»);

6) Использование художественного слова для создания эмоционального фона («Чтение художественной литературы»)

7) Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление («Художественное творчество»);

8) Развивать музыкальный слух. («Музыка»);

9) Развивать быстроту реакции, сообразительность, любознательность («Познание»).

Методы и приемы:

- практические

-наглядные

-словесные

-игровые

Материалы и оборудование: глобус, набор карточек с изображением объектов живой и неживой природы, экознаки, кукольный театр: Лука, Гришка, Заяц, Медведь, Волк.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля - наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

- Ребята, как вы думаете, почему я вам всё это говорю?

Дети: Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: Правильно,а еще и потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты.

Здесь знает каждый: ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три!

Откроем праздник День Земли!

Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети: Наша планета – это огромный–преогромный шар, она крутится вокруг Солнца.

Воспитатель: А почему нашу планету называют голубым шаром?

Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут люди, животные, птицы, растения. А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети: На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет наша природа. (показ слайдов)

Дети слушают рассказ с просмотром слайдов презентации

Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры.

Дети: Солнце, воздух, животные, деревья и т. д.

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить.

Игра: «Живая и неживая природа»

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Влетает сорока – белобока с письмом.)

Сорока: Здравствуйте ребята! Я сорока – белобока, я так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

(Звучит музыка, сорока улетает)

Воспитатель: (читает телеграмму) Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!

Хотите побывать в зелёном царстве? А чтобы очутиться в этом зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись.

Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?

Дети: Сова!

Воспитатель: Здесь сидит мудрая тётушка Сова. Она охраняет вход в волшебное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Дети: Тётушка сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство. Хотим посадить здесь деревца, лечебную траву и красивые цветы.

Сова: Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете? Сейчас весна – оживает земля, что вы можете мне рассказать о весне?

Воспитатель: мы с детьми знаем пословицы о весне.

Дети читают пословицы

Апрель землю красит.

- Весенний день год красит.

- Черна землица, да бела пшеница.

- В апреле мокро – грибное лето, гроза – к тёплому лету и урожаю.

- Зазеленел листок – стал пригожим лесок.

Сова: Молодцы, много пословиц о земле весне знаете. А знаете ли вы три правила, которые нужно соблюдать когда приходишьв гости, в лес?

Дети: Не сори,

- Не шуми,

- Не губи!

Сова: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в волшебное царство!

Дети проходят змейкой в воротики, их встречает Лесовичок

Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы, дедушка?

Лесовичок: Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Добро пожаловать в волшебное царство!

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.

Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костёр, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Дети отвечают на вопросы Лесовичка

Лесовичок: Молодцы, все отгадали! А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте:

Кто в лесу глухом живёт?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

Подвижная игра «У медведя во бору»

Лесовичок: А сейчас я вам расскажу историю об одном мальчике, который обидел лес.

Кукольный театр «КАК ЛЕС ОБИДЕЛИ»

Лука: Ох – хо – хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться.

(кричит)

- Здравствуй лес! Здравствуйте птицы! Здравствуйте звери!

(выскакивает заяц и прячется)

Лука: Здравствуй, зайка, кого испугался?

Заяц: Дед Лука, ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка хулиган по имени Гришка. Он по лесу, бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Лука: Надо всех зверей позвать, надо лес-то выручать.

Заяц: Дед лука, смотри, от Гришки лес наш береги.

Лука: Я его ружьём пугну на поляну не пущу.

(Заяц убегает, появляется Гришка.)

Гришка: Я пришёл в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать.

Ёлки сломаю, птичек разгоню.

(Ломает, свистит, стучит)

Лука: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Лука: Я дед Лука, местный лесничий.

Гришка (испуганно) : А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне.

(Уходит.)

Лука: Грибы он собирает! Стой! Какие грибы в лесу в конце апреля? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним!

Выбегает на поляну заяц. За зайцем спешат лиса, медведь и волк

Лиса: Что случилось, зайка?

Заяц: Все сюда! Все сюда! Ведь у нас в лесу беда! Пришёл в лес мальчишка, по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, весь валежник раскидал. Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.

Медведь: Давай я его из- за ёлки напугаю. Зареву У - У – У! Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц: Нет, он не испугается.

Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Заяц: Нет, он не испугается

Лиса: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

Заяц: Нам ребята помогайте и как эхо отвечайте.

(Прячутся, Гришка идёт поёт)

Гришка: Я пришёл в лесу гулять.

Буду всех в лесу пугать

Ёлки поломаю, птичек разгоню.

Вот я смелый какой …ой….ой!

Гришка (пугаясь) Ой кто это такой?

Гришка: Ой, боюсь.

Лука: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно.

Лука: Не обидишь леса вдруг,

Будет он тебе как друг.

А завистливых и злых

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придёшь,

Много здесь друзей найдешь.

Видишь, вот мои друзья!

(Выходят лиса, волк, медведь, заяц.)

Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Лука: А сейчас, а сейчас

Дружно в пляс,

Дружно в пляс

(Пляска)

Лесовичок: У природы круглый год, обучаться нужно.

Весь лесной народ, учит крепкой дружбе. А вы, дети, Любите нашу природу, заботитесь о ней? Сейчас я проверю хорошо ли вы знаете природу!

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?

2. Какие птицы прилетают к нам первыми?

3. Что страшнее птице- голод или холод?

4. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком?

5. Какого цвета листья на деревьях зимой?

6. Какие яблоки растут на березе?

Лесовичок: Какие молодцы! Все знают!

Воспитатель: Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему?

Дети: В лесу много деревьев, они очищают воздух от вредных веществ

Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она требует помощи, чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.

Давайте украсим нашу Землю цветами и тогда все увидят какой красивой она станет.

«Украсим планету цветами» - Продуктивная деятельность

Лесовичок: Какие вы хорошие ребята. Побывав у вас в гостях, я понял, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена. Семена красивых цветов, которые вы посадите на участке детского сада. Спасибо вам большое, что поиграли со мной, отгадывали загадки, но мне пора уходить, ведь меня ждут в гости и другие ребята. До свидания!

Воспитатель:

Славно мы повеселились

Поиграли, потрудились.

Песня: «Гимн юных экологов»

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по познавательному развитию «День рождения Земли»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по познавательному развитию «День рождения Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Земцова (УИ 165513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД