Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в технологии «мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе

Надежда Потехина
Конспект НОД по речевому развитию в технологии «мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе

Предварительная работа. Беседа.

- Ребята, каких домашних птиц вы знаете?

- Как можно назвать курицу ласково?

- Какие кухонные принадлежности вы знаете?

- Как называется эта вещь?

- Как ласково можно назвать скалку? (скалочка)

- Ребята, посмотрите на эту картинку, как вы думаете, что здесь изображено? Правильно, это дом. Иногда дом называют «избой». Давайте вместе скажем «изба». Молодцы. А рядом с избой кто стоит? Правильно, дедушка, дед. А дедушку иногда называют «мужиком». Давайте вместе скажем.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в технологии „мнемотехника“, Пересказ сказки „Лисичка со скалочкой“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи у детей 5 – 6 лет посредством мнемотехники.

Задачи:

- воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературные произведения;

- развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте;

- формировать умение запоминать содержание сказки посредством мнемотехники;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать слуховую, зрительную, тактильную память;

- развивать умение выражать словами свои ощущения от прикосновения;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать артикуляционный аппарат;

- учить пересказывать р. н. с. «Лисичка со скалочкой»;

- обогащать словарь детей (гусочка, скалочка, мужик, изба, юркнула, мягкая, пушистая, тёплая, твёрдая, шероховатая, ребристая, колючая).

- осваивать произношение звука «С».

Ход.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Слушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о ком идёт речь?

- Хитренько взглянула,

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая (лиса).

- Правильно, ребята, это лиса.

- Какие сказки с главным героем - лисой, вы знаете?

- А какая шёрстка у лисы? (мягкая, теплая, пушистая)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «тактильные дощечки», покрытые разными материалами (ткань, крупа, бумага, природный материал и т. д., и найти ту дощечку, которая соответствует описанию шёрстки лисы.

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а какой у лисы хвостик?

- Давайте, покажем какой у лисы длинный и проворный хвостик. Высуньте свой язычок и покачайте им из стороны в сторону. А я посмотрю у кого самый длинный и проворный хвостик.

Чистоговорка:

-Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути.

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ёжику в нору…

- Ребята, я принесла вам сегодня русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой». Эту сказку сочинил народ очень, очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были детьми. Хотите, я прочту её для вас? А вы внимательно послушайте.

Первичное чтение без установки на пересказ.

Беседа.

- Ребята, вы внимательно слушали сказку?

- О ком сказка?

- С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?

- О чём она спросила хозяев утром?

- Кого попросила взамен за свою скалочку?

- Какую песенку пела лиса?

- Кого попросила во второй избушке? В третьей?

- Что случилось в конце сказки? Какими словами заканчивается сказка?

- Что можно сказать о лисе, какая она?

- Как вы думаете, чему учит сказка? Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать, потому что ложь раскроется и тот, кто обманул, будет наказан.

- Чем вам понравилась сказка?

Физкультминутка.

- Хоровод, хоровод, (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ, (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать, (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания).

Под кустом, под кустом, (наклоны туловища вправо – влево)

Кто – то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо – влево).

Это рыжая лисичка, (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом (присели).

- Ребята, сейчас я вам буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте и смотрите.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая выкладыванием картинок.

- А сейчас, ребята, вы будете пересказывать эту сказку по картинкам. Давайте договоримся, кто начнёт пересказывать, а кто продолжит. Не торопитесь, говорите выразительно, чётко, полным предложением.

Рефлексия.

- Ребята, вы запомнили, как называется сказка?

- Вам легко было пересказывать сказку?

- Что показалось вам самым сложным?

- Кому бы вы хотели пересказать сказку «Лисичка со скалочкой»?

- Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать вас! А сейчас вы можете поиграть самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Чтение и пересказ сказки В. И. Даля «Старик Годовик» Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Чтение и пересказ сказки В. И. Даля "Старик Годовик" для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки» Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе по теме: «Транспорт. Описание легкового автомобиля.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»». Задачи: - учить детей пересказывать сказки,.

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе (5–6 лет) Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам Город Москва, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы " Школа №86 имени М. Е. Катукова". Воспитатель Шапошникова.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела» ]Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего возраста Тема: Пересказ эскимосской сказки.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе,тема :Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Методическая разработка по речевому развитию.

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка" Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка". Задачи: - Познакомить с новым словом.

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы Образовательная деятельность в средней группе. Область развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в технологии «мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД