Лариса Кочеткова
НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Почему же капелька грустная»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по экологическому воспитанию
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Почему же капелька грустная»
Цель
- формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.
Публикация «НОД в старшей группе по экологическому воспитанию „Почему же капелька грустная“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой.
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» С. Н. Путилиной.
Чтение сказки «Путешествие Капельки» И. Ревю.
Материалы и оборудование: Стаканы, ложки, машинное масло, прозрачный контейнер, пластиковые стаканчики, бутылка, другой мусор, вода, молоко, магнитная доска, схемы-картинки, фотографии.
Ход занятия
Воспитатель :
- Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо.
А от кого это письмо? (показывает картинку грустной капельки)
Дети: От грустной капельки.
Воспитатель : А почему капелька грустная мы сейчас узнаем (зачитывает письмо) :
«Здравствуйте, ребята. На речке, где я живу со своими друзьями, стало происходить что-то странное! Помогите, пожалуйста, разобраться. А чтоб вы смогли быстрее нам помочь, я отправляю фотографии»
Воспитатель : Для того чтобы нам помочь капельке и во всем разобраться, мы с вами отправимся лабораторию. Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Сейчас вы превратитесь в ученых и проведете эксперименты с водой
Воспитатель : Итак, занимайте свои рабочие места. А прежде чем приступить к исследованию, вспомним правила поведения в лаборатории.
- Не шуметь - этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Внимательно следить за результатом опыта.
Воспитатель : Все свои выводы мы будем отмечать картинками-схемами, чтоб ничего не пропустить и все увидеть.
Воспитатель : Ребята, у вас на столах стоят стаканы, посмотрите и скажите, с чем они?
Дети: С молоком и водой.
Воспитатель : Как вы считаете, есть ли у воды запах? Как это можно узнать?
Дети: Понюхать.
Воспитатель : Возьмите стакан с водой и понюхайте пожалуйста воду. Подумайте, какую схему нужно взять. Покажите ее. Положите схему на стол. Что мы можем сказать о запахе воды? (Ответы 2-3 ребенка)
- А как узнать, есть ли вкус у воды?
Дети: Попробовать.
Воспитатель : Возьмите стакан с водой и попробуйте воду. Подумайте, какую схему нужно взять. Покажите ее. Положите схему на стол рядом с предыдущей. Что мы можем сказать о вкусе воды? (Ответы 2-3 ребенка)
Воспитатель : Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха и вкуса. А что мы можем сказать о цвете воды?
Перед вами два стакана и две ложки, один с водой, а другой с чем?
Дети: С молоком.
Воспитатель : А какого оно цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель : Возьмите одну ложку, опустите в стакан с молоком, другую в стакан с водой. Посмотрите на ложки. Что вы можете сказать?
Дети: Ложку в молоке не видно, а в воде видно
Воспитатель : Так что мы можем сказать о цвете воды? (ответы 2-3 детей). Возьмите схему и положите к остальным.
Воспитатель : Посмотрите на схемы, что же мы узнали о свойствах воды в ходе наших экспериментов? (ответы 2-3 детей)
А сейчас давайте немножко разомнемся
(Физкультминутка две лягушки)
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)
Прыгать с пятки на носок. (Переступание
с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе,
полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, (Движения по тексту.)
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
- Присаживайтесь на места. Давайте рассмотрим фотографии, которые прислала нам капелька. Что вы видите на первой фотографии?
КАРТИНКА «ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ВОДОЕМ»
Воспитатель : Кто что увидел? (ответы детей)
Воспитатель : Откуда мусор оказался в речке?
Дети: Люди выбросили в речку.
Воспитатель : Как вы думаете, что будет с мусором? Проведем опыт и узнаем точно. (Вызывает 2 детей). Подойдите к моему столу. Что вы видите?
Дети: контейнер с водой.
Воспитатель : Какая вода в контейнере?
Дети: чистая
Воспитатель : Сейчас мусор опустим в воду и попробуем его растворить, перемешивая. Что происходит? Мусор растворился?
Дети: Нет, мусор не растворяется, оседает на дно, вода становится мутная.
Воспитатель : Как вы считаете, это полезно для воды? Почему? (ответы 2-3 детей)
Воспитатель : Рассмотрим следующую фотографию, которую отправила нам капелька. Что мы видим?
КАРТИНКА «МАСЛЯННЫЕ ПЯТНА НА ВОДЕ»
Дети: На воде жирные, грязные пятна.
Воспитатель : Как они могли туда попасть? (рассуждения 2-3 детей)
Воспитатель : Проведем следующий опыт. У меня есть сосуд, как вы думаете, что в нем?
Дети внимательно рассматривают, нюхают.
Воспитатель : Это машинное масло. А как вы думаете, где оно может применяться?
Дети: На разных машинах, катерах.
Воспитатель : Я сейчас каждому капну масло в воду. Что происходит?
Дети: Масло не растворяется в воде, плавает на поверхности.
Воспитатель : Есть такие вещества, которые не растворяются в воде. Они, при пропадании в воду, покрывают поверхность воды масляной густой пленкой. Как вы думаете это полезно для жителей реки? (ответы 2-3 детей)
- Мы с вами, как настоящие ученые, провели опыты. И теперь можем сказать, почему же наша капелька такая грустная? (ответы 2-3 детей)
- Какой вам опыт понравился больше всего? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтоб капелька стала веселой и никогда не грустила?
(ответы 2-3 детей)
КАРТИНКА «ПРАВИЛА
Воспитатель : Правильно, нужно беречь воду, не расходовать напрасно, охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.
КАРТИНКА «ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬКА»
Воспитатель : Ребята, обратите внимание, наша капелька повеселела. Давайте мы дадим капельке обещание. Мы обещаем (дети говорят по очереди) беречь воду, не загрязнять речку, не мыть велосипеды и машины в реке, охранять рыб и растения реки