Приложение МААМ

НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Почему же капелька грустная»

Лариса Кочеткова
НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Почему же капелька грустная»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе по экологическому воспитанию

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Почему же капелька грустная»

Цель

- формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды.

2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.

Публикация «НОД в старшей группе по экологическому воспитанию „Почему же капелька грустная“» размещена в разделах

3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой.

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» С. Н. Путилиной.

Чтение сказки «Путешествие Капельки» И. Ревю.

Материалы и оборудование: Стаканы, ложки, машинное масло, прозрачный контейнер, пластиковые стаканчики, бутылка, другой мусор, вода, молоко, магнитная доска, схемы-картинки, фотографии.

Ход занятия

Воспитатель :

- Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо.

А от кого это письмо? (показывает картинку грустной капельки)

Дети: От грустной капельки.

Воспитатель : А почему капелька грустная мы сейчас узнаем (зачитывает письмо) :

«Здравствуйте, ребята. На речке, где я живу со своими друзьями, стало происходить что-то странное! Помогите, пожалуйста, разобраться. А чтоб вы смогли быстрее нам помочь, я отправляю фотографии»

Воспитатель : Для того чтобы нам помочь капельке и во всем разобраться, мы с вами отправимся лабораторию. Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Сейчас вы превратитесь в ученых и проведете эксперименты с водой

Воспитатель : Итак, занимайте свои рабочие места. А прежде чем приступить к исследованию, вспомним правила поведения в лаборатории.

- Не шуметь - этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Внимательно следить за результатом опыта.

Воспитатель : Все свои выводы мы будем отмечать картинками-схемами, чтоб ничего не пропустить и все увидеть.

Воспитатель : Ребята, у вас на столах стоят стаканы, посмотрите и скажите, с чем они?

Дети: С молоком и водой.

Воспитатель : Как вы считаете, есть ли у воды запах? Как это можно узнать?

Дети: Понюхать.

Воспитатель : Возьмите стакан с водой и понюхайте пожалуйста воду. Подумайте, какую схему нужно взять. Покажите ее. Положите схему на стол. Что мы можем сказать о запахе воды? (Ответы 2-3 ребенка)

- А как узнать, есть ли вкус у воды?

Дети: Попробовать.

Воспитатель : Возьмите стакан с водой и попробуйте воду. Подумайте, какую схему нужно взять. Покажите ее. Положите схему на стол рядом с предыдущей. Что мы можем сказать о вкусе воды? (Ответы 2-3 ребенка)

Воспитатель : Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха и вкуса. А что мы можем сказать о цвете воды?

Перед вами два стакана и две ложки, один с водой, а другой с чем?

Дети: С молоком.

Воспитатель : А какого оно цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель : Возьмите одну ложку, опустите в стакан с молоком, другую в стакан с водой. Посмотрите на ложки. Что вы можете сказать?

Дети: Ложку в молоке не видно, а в воде видно

Воспитатель : Так что мы можем сказать о цвете воды? (ответы 2-3 детей). Возьмите схему и положите к остальным.

Воспитатель : Посмотрите на схемы, что же мы узнали о свойствах воды в ходе наших экспериментов? (ответы 2-3 детей)

А сейчас давайте немножко разомнемся

(Физкультминутка две лягушки)

Видим, скачут по опушке (Руки на поясе,

полуприседания с поворотом вправо и влево.)

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.)

Прыгать с пятки на носок. (Переступание

с носка на пятку.)

На болоте две подружки, (Руки на поясе,

полуприседания с поворотом вправо и влево.)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (Движения по тексту.)

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

- Присаживайтесь на места. Давайте рассмотрим фотографии, которые прислала нам капелька. Что вы видите на первой фотографии?

КАРТИНКА «ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ВОДОЕМ»

Воспитатель : Кто что увидел? (ответы детей)

Воспитатель : Откуда мусор оказался в речке?

Дети: Люди выбросили в речку.

Воспитатель : Как вы думаете, что будет с мусором? Проведем опыт и узнаем точно. (Вызывает 2 детей). Подойдите к моему столу. Что вы видите?

Дети: контейнер с водой.

Воспитатель : Какая вода в контейнере?

Дети: чистая

Воспитатель : Сейчас мусор опустим в воду и попробуем его растворить, перемешивая. Что происходит? Мусор растворился?

Дети: Нет, мусор не растворяется, оседает на дно, вода становится мутная.

Воспитатель : Как вы считаете, это полезно для воды? Почему? (ответы 2-3 детей)

Воспитатель : Рассмотрим следующую фотографию, которую отправила нам капелька. Что мы видим?

КАРТИНКА «МАСЛЯННЫЕ ПЯТНА НА ВОДЕ»

Дети: На воде жирные, грязные пятна.

Воспитатель : Как они могли туда попасть? (рассуждения 2-3 детей)

Воспитатель : Проведем следующий опыт. У меня есть сосуд, как вы думаете, что в нем?

Дети внимательно рассматривают, нюхают.

Воспитатель : Это машинное масло. А как вы думаете, где оно может применяться?

Дети: На разных машинах, катерах.

Воспитатель : Я сейчас каждому капну масло в воду. Что происходит?

Дети: Масло не растворяется в воде, плавает на поверхности.

Воспитатель : Есть такие вещества, которые не растворяются в воде. Они, при пропадании в воду, покрывают поверхность воды масляной густой пленкой. Как вы думаете это полезно для жителей реки? (ответы 2-3 детей)

- Мы с вами, как настоящие ученые, провели опыты. И теперь можем сказать, почему же наша капелька такая грустная? (ответы 2-3 детей)

- Какой вам опыт понравился больше всего? (ответы детей)

- Что нужно делать, чтоб капелька стала веселой и никогда не грустила?

(ответы 2-3 детей)

КАРТИНКА «ПРАВИЛА

Воспитатель : Правильно, нужно беречь воду, не расходовать напрасно, охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.

КАРТИНКА «ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬКА»

Воспитатель : Ребята, обратите внимание, наша капелька повеселела. Давайте мы дадим капельке обещание. Мы обещаем (дети говорят по очереди) беречь воду, не загрязнять речку, не мыть велосипеды и машины в реке, охранять рыб и растения реки

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Почему же капелька грустная»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 18:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Почему же капелька грустная»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кочеткова (УИ 284669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД