Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю» (5 фото)

Юлия Попова
НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю»

Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях.

Образовательные задачи: формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми обитателями морских глубин (дельфины и морской конек);

Развивающие задачи: развивать умение детей давать развернутые объяснения, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса к природе; развивать воображение; расширять кругозор детей.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, инициативность, выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие по Черному морю“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки по теме, макет корабля, игрушечный дельфин, мультфильм «Профессор Почемучкин»

Предварительная работа:

1. Беседы о Крымском полуострове.

2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).

3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.

4. Беседа о Черном море.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый корабль. Вам он нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: А я – капитан этого корабля.

Хотите отправиться со мной в путешествие?

НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю»

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня вы будете моими помощниками – юнгами. Вам интересно, куда мы отправимся в путешествие?

Дети: Очень!

Воспитатель: Ну, тогда послушайте стихотворение:

На просторах ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Воспитатель: Ну что, догадались?

Дети: Мы отправляемся в Крым.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Крым по Черному морю.

Самое красивое место на земле – это Крым. Давайте вспомним стихотворение о Крыме.

Дети: Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирно, доброе солнце встаёт.

Воспитатель: Но прежде чем мы туда попадем, нам нужно проплыть по морю, а кто мне скажет, по какому?

Дети: Мы поплывем по Черному морю.

Воспитатель: Верно. А давайте вспомним с вами, стихотворение о Черном море.

Дети:

Мы живем на Черном море…

Это все так говорят.

Море, в самом деле, носит

Удивительный наряд.

Летом оно чистое,

Зеленое, лучистое,

Голубое, озорное,

Ласковое и родное.

Осенью оно другое

Серо-серо-голубое

Редко солнце с ним играет

И водичка остывает.

Воспитатель: Очень красивое стихотворение. А теперь юнги, полный вперед! Мы отправляемся в путешествие. А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте побеседуем.

- Назовите полуостров, на котором мы живём?

Дети: Он называется, Крымский полуостров.

Воспитатель: Верно - это полуостров Крым.

- Какими морями омывается наш полуостров?

Дети: Он омывается Чёрным морем и Азовским морем.

Воспитатель: - Кто мне скажет, чем отличаются эти моря?

Дети: Чёрное море – глубокое, холодное, а Азовское море – мелкое, тёплое.

Воспитатель: - А кто знает, какой вкус имеет морская вода?

Дети: Морская вода имеет соленый вкус.

Воспитатель: - А знаете ли вы, почему морская вода солённая?

Дети: Нет, мы не знаем!

Воспитатель: Тогда послушайте легенду.

Было это давным – давно, когда вода в морях и океана была пресной. Жил рыбак с семьёй на берегу синего моря. (Слайд 2)

Жили они, нужды не зная. В море рыбу ловили. (Слайд 3)

В пещере соль добывали. Но однажды соль в пещере закончилась. А что за жизнь без соли? (Слайд 4)

Приуныла рыбацкая семья, запечалилась. (Слайд 5)

Как - то раз рыбак закинул сети и поймал рыбку золотую. (Слайд 6)

И молвит рыбка человеческим голосом: «Отпустите меня в синее море, а за это я помогу вашему горю. (Слайд 7)

Вот вам волшебная мельница. Когда потребуется соль, стоит только сказать: «Один, два, три - мельница мели!» И начнёт молоть мельница, одаривая вас солью. Чтобы остановить мельницу опять скажите: «Один, два, три - мельница замри!». (Слайд 8)

Поблагодарили рыбаки рыбку за подарок и отправились в обратный путь. Плывут они по морю, то и дело на волшебную мельницу поглядывают. И вдруг им пришла в голову мысль: «Чего это мельница без дела лежит – пусть мелит, чтоб вернуться домой с полным трюмом соли. И сказали они: «Один, два, три – мельница мели!» (Слайд 9)

Заработала волшебная мельница и белоснежным потоком хлынула из неё чистейшая соль. Заворожила их белоснежная соль, уснули они крепким сном. Только волшебная мельница всё мелит и мелит. Уже полон корабль соли. (Слайд 10)

Вот уже всё море стало солёным, а потом и другие моря и океаны. А мельница, и до этих пор мелит. (Слайд 11)

Воспитатель: Вот я вам рассказала интересную легенду. А теперь давайте обратимся к нашим современным героям, как они считают, почему же все моря соленые? (видео мультфильма профессор Почемучкин).

Фото «Путешествие по Черному морю»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «У моря».

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а вам хочется узнать, что происходит на дне морском?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте с вами, закроем глазки и представим, что мы погрузились на дно морское.

(Дети закрывают ладошками глаза)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб и морских обитателей.

Воспитатель: Скажите мне ребята, чем отличаются рыбы от животных?

Дети: Рыбы живут в воде, а животные на суше.

Воспитатель: Правильно, а еще чем они отличаются.

Дети: У рыб есть плавники и чешуя, а у животных нет этого.

Воспитатель: Верно, у рыб есть плавники, с помощью которых они передвигаются, тело покрыто чешуей, чтобы им было легче плавать.

Воспитатель: Скажите, с помощью чего рыбы дышат в воде?

Дети: Они дышат с помощью жабр.

Воспитатель: Верно, с помощью жабр. Рыбки не ходят, не летают, а как же они передвигаются?

Дети: Они плавают

Воспитатель: Верно, они плавают в толще воды. Что им помогает?

Дети: Им помогает хвостик и плавники.

Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадки про некоторых из них, а вы попробуйте отгадать обитателей. (После того как дети отгадают загадку, показывать им картинки с изображением морских обитателей)

1. Все под водой хватает клешней.

Ловко мусор собирает, дно морское очищает.

Дети: краб.

2. Купол, как зонтик прозрачный, имеет.

Плыть, если надо, неплохо умеет.

Движется купол и плыть помогает.

Щупальце, словно крапива, кусает.

Дети: медуза.

3. Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная. …

Дети: акула.

4. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…

Дети: Камбала.

5. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Дети: Морской конек.

6. Как рыба в воде машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своих молоком.

Он с радостью в море корабль встречает.

Людей, не умеющих плавать, спасает!

Дети: Дельфин.

НОД в старшей группе - фото

Воспитатель: Ну конечно, это самое умное животное, он спасает людей.

А кто нам расскажет, стихотворение про дельфина?

В тишине морских глубин,

смело плавает дельфин,

он находчив и смышлен,

говорить умеет он.

Воспитатель: Да, действительно, дельфин это очень умное животное. Дельфины - это киты. Киты, в отличии от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаются на поверхность, а под водой они просто задерживают дыхание. Поднимите руки, кто из вас был в дельфинарии? Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Выступление, как дельфины прыгали через обруч, катали на своей спине человека, играли с мячом, пели, жонглировали, рисовали картины.

Воспитатель: Да, действительно, они все это умеют, а еще они могут лечить людей.

Воспитатель: Ну, вот ребята, нам пора возвращаться, давайте опять закроем глазки. Вот мы и на корабле. Вам понравилось сказочное путешествие на дно морское?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот видите, какое множество обитателей живет в море, они совсем не похожи на тех, кто живет на суше.

Воспитатель: Юнги! Посмотрите по сторонам, мне кажется, что-то виднеется вдали!

Дети: (Дети смотрят по сторонам). Да это же наш полуостров Крым.

Фото №1 Цель Расширять представления детей о Черном море и его обитателях

Воспитатель: Верно, посмотрите, мы приплыли к берегам родного села. И нам пора возвращаться в наш детский сад. А кто мне скажет, как называется село, в котором мы живем?

Дети: Наше село называется Веселое.

Воспитатель: Верно. А теперь мы выйдем на берег, поиграем и подведем итог нашего путешествия.

Выходите на коврик становитесь в круг – вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы быстро передаете дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, расскажет что запомнил на нашем занятии.

Ты плыви-плыви дельфинчик, быстро-быстро по волнам,

У кого дельфин остался, тот сейчас расскажет нам:

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вам понравилось наше путешествие по Черному морю?

Дети: Да очень.

Воспитатель: А в следующий раз мы отправимся с вами за новыми приключениями, и это будет для вас сюрпризом.

Воспитатель: Давайте тогда скажем всем до свидания!

Фото №2 Воспитательные задачи воспитывать активность инициативность выслушивать ответы товарищей воспитывать любовь к родному краю

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ekq43.pptx | 1850,63 Кб
 
Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Путешествие по морю-океану» Доминантное занятие по слушанию музыки «Путешествие по морю - океану» (подготовительная группа) Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Арифметическому морю»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Арифметическому морю» Программное содержание: 1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. 2. формировать.

Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группеКонспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о море и его обитателях. Задачи: - Систематизировать представления детей о море и его обитателях.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие по морю Грамотных» Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Морское путешествие по морю Грамотных» Цели: Систематизировать знания детей о звуке,.

Праздник лета к Дню защиты детей для старшей группы «По морю Черному круиз»Праздник лета к Дню защиты детей для старшей группы «По морю Черному круиз» Цель праздника: Активизировать познавательные способности детей. Объединить творческие проявления ребят, развивать спортивность и музыкальность.

«Путешествие по книжному морю». Сценарий утренника, посвященный Международному Дню детской книги«Путешествие по книжному морю». Сценарий утренника, посвященный Международному Дню детской книги Путешествие по книжному морю Сценарий утренника, посвященный Международному дню детской книги. На экране – видеоклип «Сказки гуляют по.

Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики» Непосредственная образовательная деятельность Для детей старшей группы Тема: Путешествие по морю в «Страну математики».

Сценарий «День именинника или необыкновенное путешествие по морю фантазии на остров праздников» Сценарий «День именинника», или необыкновенное путешествие по морю фантазии на остров праздников. Любовь Воскобой Цель: Создать атмосферу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 15:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД