Татьяна Райская
Открытое занятие для родителей. НОД в старшей группе «Развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на открытом занятии для родителей на тему : «Развивающие игры» в детском саду № 32 Василеостровского района города Санкт Петербурга, воспитателя—Райской Татьяны Владимировны.
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи:
1 Развивать у детей : внимание, восприятие, память, мышление.
Публикация «Открытое занятие для родителей, НОД в старшей группе „Развивающие игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2 Продолжать развивать у детей графические навыки, умение ориентироваться в тетрадях в клеточку.
3 Закрепить: порядковый счет, знания соседей числа и дни недели.
4 Упражнять в отгадывании загадок.
5 Продолжать развивать умение читать по схеме и выкладывать на столе геометрические фигуры, а также кубики согласно заданию.
Материал к занятию :
-мячик, карточки с цифрами;
-тетради в клеточку, простые карандаши;
-загадки, пиктограмма о зиме,
-школьная доска, цветные мелки, магнитики,
-графический диктант (елочка,
-«Монгольская игра» на каждого ребенка,
-Схемы демонстрационные на доске, для всех развивающих игр,
-«Танграмм» на каждого ребенка,
-«Сложи узор» на каждого ребенка.
1 часть:
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в разные интересные игры. И ваши мамы посмотрят, чему вы уже научились, что умеете.
1) Вставайте в круг. У меня мяч. Я его передаю следующему. А
он – начинает считать по порядку до команды-«СТОП». За ним продолжает считать следующий также до команды «СТОП» итак дальше по кругу передавая мяч друг другу. Задание понятно? Начинаем! Закончили. Вы молодцы, уже хорошо умеете считать по порядку.
2) Теперь внимательно послушайте задание. Я покажу вам карточку с цифрой, а любого из вас попрошу назвать «Соседей числа». Внимательно слушайте ответы ребят, если кто - то ошибся, то тогда я любого из вас попрошу его исправить. Показать цифры: 5 и 8. Умницы, вы знаете соседей любого числа!
3) А теперь я вам тоже буду показывать карточки с цифрами. Но вы должны будете назвать день недели тот человек, кого я попрошу. Слушайте ответы ребят, смотрите внимательно на цифры. Вспомните, какой это день недели по порядку и при неправильных ответах у других, помогите их исправить. Показываю в разнобой цифры от 1 до 7. Дети – называют день недели, который соответствует, показываемой цифре. Хорошо! Скажите: «сколько всего дней в неделе?», «сколько выходных дней?» Ребята вы неплохо запомнили дни недели и их последовательность.
2часть:
1) Садитесь за столы. Откройте ваши тетради на странице с точечкой. Поставьте свой карандаш в точку. Сейчас я буду диктовать, и мы с вами начертим по клеткам – «ёлочку». Внимательно отсчитывайте клетки и помните, что влево – это значит, чертим к окну. (Дети выполняют задание). Молодцы, почти у всех получилась ёлочка! У кого не вышло, мы ещё будем чертить, и научитесь, не расстраивайтесь.
Физ. минутка:
«Мы писали, мы писали - наши пальчики устали, а теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
2) Теперь мы с вами будем «разведчиками» : будем в маленьких рисунках зашифровывать слова. Помним, что рисуем мелко и начинаем от полей слева направо.
Диктую слова, а дети зарисовывают в своих тетрадях.
(Солнце, снежинка, лыжи, дерево, шарф, лёд, мороз, горка, санки, кормушка).
Сейчас проверяем, что у вас получилось? Любого из детей прошу начать «расшифровывать» свои рисунки последовательно слово за словом. Следить по своим рисункам за ответами других детей и с любого места продолжить ответы другого или исправить его ошибку. Хорошо, закончили, закрыли тетради и убрали их и карандаши на край стола.
Встали за своими стульчиками, делаем Физ. минутку:
Мы руками хлопаем
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами топаем:
Топ, топ, топ.
Мы руки поднимаем,
Мы руки разведем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом
И на стульчик упадем.
3 часть:
Дети, сейчас мы поиграем в «Монгольскую» игру. Возьмите конверты и достаньте из них все геометрические фигуры. Посмотрите на доске на схему, кто это? Совершенно верно это «человек». Он ходил по еловому лесу и пришел к нам. Из каких частей состоит его голова? (прямоугольник и 2 треугольника маленьких - ответы детей). А из каких фигур его тело? ( верно: из 2 больших треугольников). Какие у него руки? ( правильно: маленькие треугольники). Из каких фигур состоят его ноги? (да, из 4 прямоугольников).
Собирайте человечка в шляпе.
Все справились! Погладьте себя по умным головкам и по умелым ручкам.
2) Возьмите конверты с «Танграммом».
Выставить на доске схему «Домика с башенками».
Посмотрите, из каких деталей составлены башенки. Человек пришел в свой замок.
Выкладывайте!
Человека в доме ждал его верный друг – «собака».
Посмотрите, из каких деталей состоит тело, из каких шея и голова, ноги и хвост?
Выкладывайте!
Сложите фигуры в квадрат, кто забыл, как это делать - посмотрите на схему-подсказку.
Физ. минутка:
Если слева будет мяч, слева хлопаю 6 раз,
Если мячик над чертой, хлопаю над головой 8 раз.
Сколько ёлочек зеленых? Столько сделаем наклонов.
Сколько бабочек у нас? Столько приседаю раз.
3) Садитесь. Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
«Все подарки получают!
Он любимый! И не зря –
Ну, а что ещё бывает
Веселее (января).
Сейчас январь. Скажите, какая первая буква в слове – январь
Возьмите коробки с кубиками «Сложи узор»! Достаньте схемы и найдите букву «Я» или посмотрите на схему на доске.
Мамы могут помочь своим детям выкладывать из кубиков букву.
4) Посмотрите и отгадайте загадку: «Вот какая цифра есть – перевёрнутая шесть.»
Верно, это цифра 9. Найдите её на схеме и выложите. Если у кого то не получается мамы вам помогут.
Спасибо! Мы хорошо поиграли! Теперь убираем все игры, тетради и карандаши на место.