Лучший педагог года

НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения во владениях Королевы Простуды»

мироненко наталья
НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения во владениях Королевы Простуды»

НОД в старшей группе с использованием ИКТ

на тему

«Приключения во владениях Королевы Простуды»

Цель: формирование представлений детей о профилактике простудных заболеваний.

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

- расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;

- познакомить с закаливающей дыхательной гимнастикой и самомассажем.

Публикация «НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Приключения во владениях Королевы Простуды“» размещена в разделах

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.

речевое развитие:

- развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, кутаться, микробы, витамины);

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Физическое развитие.

-формировать у детей представление о ЗОЖ

- развивать координацию движений, выносливости, равновесия, ловкости,

- укреплять мышечный корсет (мышц спины, стопы, мышц-разгибателей,

-формировать у детей интерес к занятиям с физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт;

Социально-коммуникативное развитие:

- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

- прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя

- развивать умения взаимодействовать совместно в дидактических играх

Художественно- эстетическое развитие:

-Развивать воображение, творчество, чувство ритма.

-Совершенствовать речедвигательные навыки.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, беседа, игра, логические рассуждения, практическая деятельность детей, наблюдение, разъяснения, демонстрация иллюстраций.

Приемы поддержания интереса у детей: мультимедийное. музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: мультимедийное сопровождение НОД; кукла принц Апч-хи; картинки для проведения дидактических игр: «Победи микроба» ; муляжи овощей и фруктов для игры «Собери овощи и фрукты»; дорожка здоровья.

Виды детской деятельности в НОД: двигательная, игровая, коммуникативная.

Форма проведения занятия: подгрупповая (8чел).

Ход НОД:

Вос-ль: Дети, какой сегодня замечательный, прекрасный день! Как много собралось у нас гостей. Давайте, подарим нашим гостям хорошее настроение улыбнемсяим и поприветствуем.

Дети вытягивают руки и проговаривают

Дети: Здра-вст-вуй-те.

Слайд 2 (На экране появляется мальчик Гриша с криками о помощи. Спасите,помогите)

В-ль: Что случилось!

Я Гриша! Меня похитила Королева Простуда. И вы все попали в ее царство.

У меня голова болит, я чихаю, охрип, поднялась температура. Я не зная как мне выбраться из ее плена? Спасите.

Вос-ль: Что произошло с мальчиком Гришей?

Дети: У него болит голова, он чихает. Поднялась температура,

Он заболел. Попал в плен к Королеве простуды.

Вос-ль:, Где он мог заразиться?

Дети: (В детском саду, в магазине, промочил ноги, на улице, в библиотеке, на почте и т. д)

Вос-ль: Как спасти Гришу из Королевства Простуды?

Ответы детей: Отправиться ему на помощь, вылечить Грише.

Вос-ль: А как же нам к ней добраться?

Дети : отправиться в путешествие, полететь на ковре самолете.

Восль:Посмотрите, вот загадочная тропинка, а ней следы,какого они цвета?

Дети: красного и зеленого.

Вос-ль: что они вам напоминают эти цвета?

Дети: Он напоминают сигналы светофора.

По каким же следам нам нужно идти? По зеленым или красным?

Дети: Мы пойдем по зеленым.

Почему?

Дети: Потому что красный сигнал светофора запрещает движение.

Красный цвет –это цвет опасности.

Вос-ль: Что вы видите еще на красных следах?

Дети: Мы видим снежинки.

Вос-ль: Да, ребята нам с вами надо пойти по зеленым следам.

(Дорожка со следами)

Вос-ль :Красные следы оставила Королева Простуды, кто на них наступит у того может подняться высокая температура. Поэтому,мальчики и девочки, нужно быть внимательными, осторожными, и не наступать на красные следы.

Слайд№3

Вос-ль:А следы привели нас в «Замок Шерстяных одеял».

В этом замке живут необычные жители со своей Принцессой Куталкой.

Слайд№4

Посмотрите на неё. (Кукла на мониторе).

Вос-ль: Интересно,почему её так назвали?

(Ответы и предположения детей). Потому что на принцессе одето очень много вещей.

Вос-ль: Принцесса, и все, кто живёт в этом замке, очень тепло одеваются, кутаются, но всё равно болеют, почему так происходит?

Дети: Потому что они тепло одеты.

Вос-ль: Как надо одеваться, чтобы не заболеть и не переохладиться?

Дети: Надо одеваться по погоде: когда на улице холодно, одеваться,чтобы не замёрзнуть.

И не надевать много одежды, чтобы не вспотеть.

Вос-ль :Принцесса Куталка собралась на прогулку и не знает, как же ей правильно одеться, даже настроение у неё испортилось. Давайте покажем Принцессе, как мы правильно одеваться на прогулку.

Слайд№ 5-6

Презентация -игра «Оденемся на зимнюю прогулку»

принцесса уже знаеткак правильно одеваться на прогулку.

А еще что мы можем посоветовать Куталке, чтобы быть здоровой. Чем нужно заниматься?

Дети : Физкультурой и спортом,

Ребята, покажем Куталкекак, мы делаем ритмическую зарядку.

(Слайд №7)Капельки

Вос-ль:Нам пора отправляться дальше, на помощь Грише.

Ой! что это перед нами?

Дети: Перед нами тропинка (массажная дорожка для ног)

Вос-ль: Что нам с ней сделать?

Дети: Пойти по тропинке.

Вос-ль: По тропинке мы пойдем, может Гришу найдем.

Вос-ль: Посмотрите, перед нами Дворец «Микробия».(на мольберте нарисован замок)Какой он мрачный,окна плотно закрыты, солнечный свет и воздух в него не проникают.

В нем живет принц «Апч-хи»! Здесь все кашляют и чихают?

Вос-ль:. Как вы думаете, почему это происходит?

Ответы детей: Здесь нет свежего воздуха. Грязь, пыль и микробы.

В-ль: Ребята, вы знаете, что такое микробы?

Дети: (маленькие частицы, которых не видно без специального прибора, это грязь).

Принц: Апч - хи. Ребята, помогите нам.

Вос-ль: Вот так живут жители дворца «Микробия»

Давайте рассмотрим картинки и расскажем жителям как правильно себя вестичтобы не заболеть,

Игра «Победи микроба».

Вос-ль: Что на этой картинке? (немытая посуда) так можно поступать?

Дети: так поступать нельзя, посуду моют сразу после еды.

Вос-ль: Что вы видите на этой картинке?

Когда человек чихает, что мы посоветуем жителям?

Дети: Когда человек чихает надо закрываться платочком.

Вос-ль: Что делать девочка за столом?

Дети: нельзя есть руками,и облизывать пальцы. (отвечаемполным предложением)

Вос-ль:Что на этой картинке? (Облизывает сосульку мальчик)

Кто облизывает сосульки, что сними происходит?

Дети: Они будут болеть.

Вос-ль: Что же твориться в этой комнате?

Дети: в комнате беспорядок, надо сделать уборку.

Как нам поступить в этой ситуации, чтобы одолеть микроба?

Дети: Надо сделать уборку: убрать вещи на свои места, вытереть пыль, про пылесосить, проветрить комнату.

Вос-ль: Мы научили принца и жителей его дворца здоровому образу жизни, если они будут их выполнять то не будут никогда болеть.

Вос--ль: А ещё покажем принцу закаливающую дыхательную гимнастику, которая поможет ему не болеть. Принц ты не чихай,вместе с нами повторяй!

Проводится Дыхательная гимнастика

Носиком дышу,

Дышу свободно

Глубоко и тихо-

Как угодно

Выполним задание

Задержим мы дыхание.

1,2,3,4 –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Принц: Спасибо ребята, но вам пора путь. Прощайте. (уходит принц)

Вос-ль:

Дети Гриша все еще в беде нам нужно поспешить, и у нас еще задание. А чтобы узнать кто здесь живет нужно отгадать загадки!

Слайд№8Презентация с загадками про овощи и фрукты.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают

*Круглое,румяное

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

* Как надела сто рубах,

захрустела на зубах. (Капуста)

*Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост наружу.

Нам зеленый хвост не нужен,

нужен только красный нос. (Морковь)

*С оранжевой кожей

На мячик похожий

В нем полезный витамин

Это спелый (апельсин)

*Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

*Маленький, горький.

Луку брат. (Чеснок)

*Он почти как апельсин.

С толстой кожей,сочный.

Недостаток лишь один –

кислый очень, очень. (Лимон)

В-ль: так кто здесь живет?

Дети: Здесь живут овощи и фрукты?

Вос-ль: Правильно здесь живут фрукты и овощи, это домик Витаминок.

Вос-ль: почему он так называется?

Дети: Овощи и фрукты содержат много витаминов, витамины необходимы для здоровья.

Давайте соберем овощи и фрукты для Гриши. Чтобы он быстрее выздоровел.

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты по корзинкам»

Овощи соберем в большую корзинку, фрукты в маленькую.

Вос-ль: каждый возьмет по одному овощу или фрукту.

Вос-ль: Вот сколько овощей и фруктов полезных витаминов мы собрали для Гриши, возьмем их с собой.

Нам нельзя медлить Гриша все еще в беде,пора идти дальше спасать Гришу.

Слайд№9 с Королевой

Королева : Я вам не отдам,Гришу и он будет долго болеть.

Вос-ль: какая Вредная Королева Простуда!

Вос-ль: Я знаю, что нам поможет, сделаем вместе самомассаж «Неболей-ку», который вылечит Гришу и поможет справиться с коварной Королевой Простуды.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху-вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты смело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем-да,да,да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши)

Слайд №10 с Королевой Простудой

(Королева :Караул, яяяятаююю)

Слайд№11 с мальчиком Гришей

Вос-ль: Гриша! Мы принесли тебе витамины, ешь овощи и фрукты и не болей!

Слайд №12

( Гриша: Спасибо, что освободили меня и вылечили. А на память я вам дарю медальки здоровья. Прощайте.)

И нам пора возвращаться в детский сад! Закрыли глаза, покружились в детский сад мы возвратились.

Слайд №13

(Фото детского сада)

В-ль:Наше путешествие закончилось. Кого мы спасли? (Гришу) Кого мы встретили в своем путешествии? Принцессу Куталку,Принца Апчхи,

Домик Витаминок. Как мы им помогли?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

В-ль: За помощь,Гриша подарил вам медали здоровья. Кто из вас считает,что во время путешествия справился со всеми заданиями возьмет большую медаль, а кто испытывал затруднения маленькую.

Почему ты Соня выбрала большую медаль? А ты Леша какую взял?

Медали приклеить детям на скотч двухсторонний.

Давайте скажем нашим гостям До-сви-дань-я!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Летние приключения пиратов»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Летние приключения пиратов» Лето – прекрасная пора для развлечений и игр с водой! В группе «Лесная полянка», каждое лето, начиная со старшей и в подготовительной.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Мастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусинМастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусин Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению короны для Снежной Королевы. Для работы нам необходимо: 1. Бумага плотная (лучше.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, белочка, Белоснежка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения во владениях Королевы Простуды»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД