Получи документы

Конспект НОД в сташей группе «Дети имеют право на отдых»

Екатерина Масина
Конспект НОД в сташей группе «Дети имеют право на отдых»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Дети имеют право на отдых»

Цель:

- познакомить детей с понятием отдыха;

- раскрыть возможное содержание отдыха;

- учить интересно проводить свободное время;

- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях.

Материалы: картинки, фотографии, письмо (см. в приложении).

Ход занятия:

- Ребята, к нам в садик пришло письмо от крошки Ру. (читаем письмо)

Беседа после прочтения письма:

Публикация «Конспект НОД в сташей группе „Дети имеют право на отдых“» размещена в разделах

- Скажите, куда ездил Крошка в выходные? (рассматривание картинок к письму,- (к своему другу Слонотопу в гости)

- Чем занимались Крошка и Топа? (играли, купались в реке, ходили за грибами, читали сказки)

- Можно это назвать отдыхом? (Да) Почему? (они не занимались, не убирались, а делали что хотели, картошка пишет, что они отдохнули)

- Что еще можно назвать отдыхом? (когда гуляешь, играешь, рисуешь, спишь, смотришь мультик, катаешься на велосипеде)

- Как еще можно отдыхать? (показ картинок «дети отдыхают», фото из музея, театра)

- Расскажите, как вы отдыхаете в выходные? Куда ходите? (я ходил с мамой в театр, в музей, в зоопарк, в планетарий, в дельфинарий, ездили в гости к бабушке, гуляем с друзьями, ходим на шашлыки)

- Скажите, а отдых нам нужен только в выходные? Или нужно отдыхать каждый день? (каждый день)

- А для чего нам отдыхать каждый день? (чтобы восстановить свои силы, чтобы наш организм подготовился к следующему дню.)

- Ежедневный отдых это что? (дневной сон, а вечером спокойные игры и чтение книг).

- Посмотрите на картинку «Семья отдыхает» (я принесла фотографию своей семьи, специально напечатанную для этого занятия)

Содержание беседы по картинке:

Это семья. Все ее члены после рабочего дня имеют право на отдых. Бабушке нравиться вязать, и никто ей не может запретить этим заниматься. Дети любят играть, и они так же свободны в своем выборе игры. Папа и мама устали на работе, и они тоже имеют право отдохнуть, как им нравиться. Все члены семьи не мешают друг другу, потому что любят и уважают близких людей.

Давайте мы немного отдохнём – поиграем в игру с мячом.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, один из играющих берет в руки мяч и одной рукой бьет ладонью мяч о землю:

В мячик я играю и кому кидаю?

Раз, два, три - его, Сашенька, лови!

И кидает мяч тому, чьё имя названо.

- А теперь послушайте одну историю, которую мне рассказал мальчик Коля:

В выходные родители взяли Колю с собой на дачу. Мальчик обрадовался: «Вот здорово! Поиграю с друзьями, половлю бабочек, на рыбалку схожу…»

Когда они приехали на дачу папа попросил Колю помочь ему подправить забор. Коля помог папе, а потом стал собираться на рыбалку, но тут его позвала мама: «Коля, помоги мне покосить траву». «Хорошо», - сказал Коля, - «Я вам сегодня помогу, но завтра у меня будет выходной – я тоже имею права отдохнуть».

Вопросы:

- Почему Коля так ответил родителям? (потому что он устал, он хотел отдохнуть, он имеет право на отдых)

- Правильно ли он поступил, когда стал помогать родителям? (Да) Почему? (Потому что он их любит, он не хотел их обидеть, не хотел, чтобы его ругали)

- А когда Коля сказал, что имеет права отдохнуть, как вы думаете, что ответили ему родители? (Хорошо, отдохни) Почему? (Потому что он их сын, они его любят, он устал)

В конце занятия подводится итог. Что такое отдых? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель делает выводы: отдых – это то, чем нам хочется заниматься.

Детям предлагается нарисовать, как они хотели бы провести предстоящие выходные, чем бы они хотели заняться.

Письмо Крошки Ру.

Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? У меня отличное!

В выходные я ездил в гости к своему новому другу Слонотопу. Всю неделю я трудился: ходил в детский сад, на развивающие занятия и помогал маме по дому. Поэтому я с нетерпением ждал этой поездки – ведь я тоже имею право отдохнуть после трудовой недели.

Мой друг Топа (я так его называю) так мне обрадовался, что загудел своим хоботом на весь лес, даже в ушах зазвенело. «Я тоже тебе очень рад», - сказал я в ответ, и мы пошли гулять. Потом к нам присоединились все наши друзья, и мы веселились вместе: купались в речке, играли в игры на свежем воздухе, ходили в лес за грибами, а вечером вместе читали сказки.

В общем, я здорово провел выходные – отдохнул с друзьями и узнал много интересного.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» Видео Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику. Задачи: Учить рисовать фигуры детей,.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду» План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Дети в детском саду»Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в сташей группе «Дети имеют право на отдых»
Опубликовано: 27 января 2020 в 07:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД