НОД «Веселые овощи»

людмила громилина
НОД «Веселые овощи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в рамках образовательной области

«Познавательное развитие»

«Веселые овощи»

Цель: транслировать опыт усвоенной деятельности в рамках тематической недели по теме «Осень встречай, урожай собирай».

Интеграция: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

-формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. («Познавательное развитие»)

-развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. («Познавательное развитие»);

-эмоционально обогащать впечатления детей от прочитанного художественного произведения(«Речевое развитие»);

-формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. («Социально-коммуникативное развитие»);

-закреплять представления о пользе природных витаминов для человека. («Физическое развитие»);

-упражнять в счете в пределах четырех, умение соотносить количество предметов с цифровым обозначением. («Познавательное развитие»)

-развитие двигательной деятельности в процессе проведения подвижных игр. («Физическое развитие»);

-формировать умение инсценировать небольшое литературное произведение, развивать ораторское искусство. («Художественно-эстетическое развитие»)

Материалы и оборудование: презентация «Осень», раздаточный материал на количество детей, карточки с цифровым обозначение на количество детей, 2 машины детские, муляжи овощей, маски с изображением овощей, импровизированный огород, подбор музыкального сопровождения для выхода героев.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение об осени.

Далее проводится беседа.

Воспитатель: Какое время года описал поэт в своем стихотворении?

Расскажите мне про то, что бывает осенью, назовите приметы.

Дети перечисляют приметы, ответы сопровождаются показом слайдов.

(Становится прохладно, листья на деревьях меняют цвет, а затем опадают-это явление называется листопад, птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы. Собирают грибы, поспевают овощи и фрукты.)

Воспитатель правильно осень -это пора сбора урожая.

Звучит музыка входит бабушка.

Бабушка: Осень. Пришло время собирать урожай овощей. Вот и мой огород, да что- то я позабыла какие же овощи растут на моем огороде? Помогите мне, напомните, какие овощи убирают осенью.

Воспитатель: Конечно, поможем.

Проводится речевая игра «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде, удивляемся природе Потягивание – руки в стороны.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.

Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. Приседания.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. Потягивания- руки в стороны.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного. Потягивания-руки вперед, за спину.

Урожая очень много,

Будет бабушка довольна. Разводят руки в стороны, хлопают в ладоши.

Собирают овощи в корзинку.

Воспитатель: Овощи очень полезны для здоровья, они придают силы. Бабушка благодарит детей и уходит.

Звучит музыка, появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я веселая игрушка и зовут меня… Петрушка. Я слышал, что вы про меня здесь разговаривали.

Воспитатель: Нет, Петрушка, мы говорили об овощах.

Петрушка: Да я же сам слышал,как вы говорили: «Петрушка!»

Дети говорят, что говорили про овощи.

Петрушка:Как забавно получается : овощ петрушка, и я – Петрушка. А я вам сейчас загадаю загадки про овощи и посмотрим сможете ли вы их угадать.

1. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ –настоящий

Длинный, сладкий (огурец.)

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи меня ищи. (капуста)

4. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

5. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост-наружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Вкусен только красный нос. (морковь)

Петрушка: Хорошо вы умеете загадки отгадывать, все овощи отгадали. А умеете ли вы быстро бегать? Попробуйте собрать в корзинки овощи.

Проводится игра-эстафета «Кто скорее соберет овощи в корзинки».

Петрушка: Много собрали овощей, а я так люблю салат из овощей –винегрет. Только я не знаю сколько нужно и каких овощей чтобы приготовить винегрет.

Воспитатель: А ребята тебе помогут.

Математическая игра «Овощи для винегрета»

На столах карточки с цифрами от 1до 4. Нужно напротив каждой цифры положить овощи соответствующие числовому обозначению.

1-свекла, 2-лука, 3-морковки, 4-картошки.

Воспитатель: Петрушка, наши ребята тоже подготовили для тебя сюрприз. Это небольшая сказка о том, как овощи поспорили, кто лучше, важнее и главнее на земле.

Инсценировка «Кто важнее»

Морковь: Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда дружок,

Крепким сильным ловким.

Петрушка: Знают все, что не игрушка

Огородная Петрушка,

Без петрушки что за щи?

Лучше щи и не вари.

Горох: Я такой хороший, чистый.

Я зелененький мальчишка.

Как и вся моя семья.

Лук: Есть загадка для ребят.

Про меня так говорят,

Что я старый дед,

Что в сто шуб одет,

Что все плачут от меня,

Что сердитый очень я.

Ребенок: Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком вылечишь недуг,

И не враг он нам, а друг.

Петрушка: Спасибо, овощи за ваш рассказ. Я еще раз убедился, что овощи-очень полезные продукты.

Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными и в виде сока.

Поэтому я приготовил для вас сюрприз-вот вам морковный сок.

Ведущий: Спасибо, Петрушка. Приходи к нам еще и мы тебе расскажем еще много интересного.

Источники:

1. Н. С. Голицына, Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие «Овощи» План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи».

Конспект НОД «Полезные овощи» Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи». Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование.

Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Овощи» Ознакомление с окружающим миром Цель: • Активизировать словарь по данной теме. • Развивать.

Объемная аппликация «Овощи»Объемная аппликация «Овощи» Наступила осень. Цель: • продолжить обучение технике – объемная аппликация • формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы,.

Овощи. Посадка лука .

Стенгазета «Удивительные овощи»Стенгазета «Удивительные овощи» В четверг, 30 июля 2015 года, в детском саду № 160, г. Чебоксары Чувашской Республики, прошел тематический День огородника. Воспитатели.

Взаимодействие с воспитателем «Овощи. Огород» ОВОЩИ. ОГОРОД (21.09 – 25.09) 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Развитие осязания, связной речи. В мешочек уложены.

Загадки для детей на тему «Овощи» Раскрываю этот домик на две его части и оттуда достаю шарики –вкусняшки. (Горох) 2. Зеленый есть, и белый есть, Есть красный, золотой но.

Занятие «Фрукты и овощи» ЗАНЯТИЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ» Воспитатель: Кочнева Г. С «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях,.

Занятие по математике «Овощи-фрукты» Цели;Закреплять и обобщать представление детей о свойствах предметов (цвета:красный,желтый,синий;формы кру,квадрат;размер:большой,маленький)учить.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД «Веселые овощи»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 14:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

Зеленогорск. Памятник «Хлебу»
Зеленогорск - любимый родной курортный городок. Как прекрасен это город. Я опять здесь, на улице Ленина дом 20. Посмотрите какая оригинальная...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...