МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе по развитию речи «Одежда»

Валеева Алия
НОД во второй младшей группе по развитию речи «Одежда»

НОД во второй младшей группе по развитию речи

«Одежда»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда».

Задачи:

1. Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы.

Публикация «НОД во второй младшей группе по развитию речи „Одежда“» размещена в разделах

2. Закреплять умение дифференцировать виды одежды зима,лето.

3. Закреплять умение дифференцировать геометрические фигуры.

4. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.

Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла Маша, дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки, бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты, одежда из бумаги по количеству детей для аппликации.

Ход занятия:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Беседа:

(Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.)

В. Ребята а теперь давайте посмотрим на экран, что мы видим?

Д. Дети играют на улице.

В. А какое время года мы с вами видим (зима) ,а в какую одежду одеты дети (зимнюю) правильно. А на другой картине что мы видим? (лето) ,а в какую одежду здесь одеты дети (в летнюю).

В. : Ребята а теперь нас ждёт маленькое чудо, давайте закроем глазки и посчитаем до трёх. 1…2…3… Здравствуйте ребята, я кукла Маша,пришла к вам в гости,я услышала что вы говорили про одежду и даже знаете зимнюю и летнюю!

«Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моём шкафу с одеждой, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».

(Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».)

Ребята какие вы молодцы, как вы мне помогли,теперь я буду точно знать какую одежду мне надевать на прогулку. А в знак благодарности я принесла с собой игру

.(Дидактическая игра «Наложить заплатку на одежду нужной формы»)

Посмотрите что случилось с одеждой?

Дети: Вся одежда порвана.

В. : А что же мы должны сделать? (зашить)

В. Правильно, давайте попробуем её зашить.

(Каждому ребёнку раздаются заготовки «одежды» и заплатки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую заплатку необходимо наложить на одежду.

В. : Молодец Катя,а почему ты выбрала эту заплатку?

Дети : У меня красное платье и надо найти красную заплатку.

В. : А какой она формы?

Дети: Треугольная….

В. : Молодец Катя.

Молодцы! А теперь давайте мы с вами немножко поиграем.

Физ. минутка «Платье»

Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

6. Ребята, а расскажите мне как мамы ухаживают за вашей одеждой.?

«Как ухаживать за одеждой».

- Если одежда испачкалась, то ее мама (стирает)

- Если одежда измялась – ее мама (гладит)

- Если разорвалась то мама… (зашивает)

- Если оторвалась пуговица, то ее мама– (пришивает)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

Мне уже пора домой,но я ещё приду к вам в гости,и мы обязательно с вами погуляем. До свидания! И опять закроем глазки, посчитаем мы до трёх. 1….2…. 3.

. Итог:

Дети а кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Маша)

А какая беда случилась у куклы Маши? (она перепутала одежду)

А как мы помогли кукле Маше? (Мы разложили одежду в шкафу)

А что мы ещё рассказали кукле Маше? (Как правильно ухаживать за одеждой)

Публикации по теме:

Конспект НОД коммуникативной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» Тема: Зимняя одежда и обувь. Задачи: Речевое развитие: формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о.

«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ребятки с грядки» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по развитию речи Тема: «Теремок» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши» Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Используемые.

НОД во второй младшей группе по теме «Одежда» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по развитию речи «Одежда»
Опубликовано: 27 января 2019 в 19:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД