Татьяна Шишкина
Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к исследовательской деятельности объектов неживой природы.
Задачи:
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогатить представления об объектах неживой природы. Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность. Воспитывать наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию „В гостях у воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Банки с холодной водой, лимон, сахар, соль, краски, лед, снег, варенье.
Методические приемы: Сюрпризный момент, эксперимент, наблюдение, беседа.
Ход занятия:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В. : Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей)
А как вы догадались? (бегут ручейки, солнце пригревает, сосульки тают). Посмотрите, что я вам принесла (лед, льдинки). Давайте с вами посмотрим, что произойдет, если мы возьмем лед в ладошки (растает, почему? (потому что ладошки теплые, и что у нас получилось (вода).
А теперь посмотрите что это? (снег)
На что похож снег (на сахар)
Ребята, а сахар можно есть? (да)
А снег есть можно? (нет) Почему? (грязный, холодный)
Давайте с вами посмотрим, что с ним произойдет, если мы его положим в воду (растает и образуется вода)
Ну что, устали? Давайте немного поиграем.
Физминутка «Капельки воды»
Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места. Итак, детки, мы с вами узнали, что лед и снег – это вода.
В. : Дети, а вы знаете, зачем нужна вода? (для жизни, для питья и т. д. мнемотаблица). У воды есть цвет? (нет, она бесцветная) А может вода стать цветной? (выслушивает ответы детей). А если мы добавим в нее краску? Давайте посмотрим.
Опыт с водой
Воспитатель предлагает детям размешать кисточкой немного акварельной краски в баночке и понаблюдать за процессом окрашивания воды. У воды есть запах? (нет). А если мы добавим в нее варенье? (добавляет варенье и предлагает детям понюхать). Теперь запах появился? (Да). А какая вода на вкус? (безвкусная) а если мы добавим в нее соль? Сахар? Лимон?
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Где спряталась вода»
Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр., дети должны определить, где именно на картинке можно найти воду. Молодцы ребята, хорошо мы с вами сегодня поработали, вы узнали много нового, а чтобы вы лучше запомнили свойства воды, я дарю вам раскраски, в которых тоже прячется вода.