Марина Харитонова
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков.
Побуждать понимать обобщающие слова.
Закрепить знание русских народных сказок.
Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Формировать умение детей определять, различать предметы природного и рукотворного мира.
Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Свободно располагать изображения на бумаге.
Публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
Закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга.
Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивать физические качества: ловкость, выносливость.
Развивать внимание, память, самостоятельность.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками, эмоциональную отзывчивость.
Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим и друг другу.
Материал: круги, треугольники, квадраты (по количеству детей). Большие конусы, на которых закреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Символы «рукотворный мир» и «природный мир», предметные картинки. 2 кубика с картинками. Книжка – малышка: «Любимые сказки».
Яблоки и груши, вырезанные из бумаги. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15–18 см, кисти для клея, салфетки, клеёночки (на каждого ребёнка, клей.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга. Повторяйте, пожалуйста, за мной
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Ребята, а давайте отправимся в наше путешествие пешком. Согласны?
Воспитатель. Напомните мне, как надо вести себя во время путешествия? (Ответы детей)
– Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Ой, ребята, посмотрите это болото, как нам через него перебраться?
Ответы детей: перепрыгнуть по кочкам. (дети перепрыгивают)
Воспитатель. Вот и первая остановка: «Книга сказок». (Книга с картинками из знакомых сказок для детей).
Игра: «Назови сказку». Воспитатель показывает картинки, дети называют сказку.
(«Маша и медведь». «Гуси – лебеди». «Колобок». «Теремок». «Волк и козлята». «Лиса и заяц». «Два жадных медвежонка». «Снегурушка и лиса». «Репка»)
Воспитатель. Молодцы ребята, знаете сказки.
Воспитатель. Ребята, отправляемся дальше.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Остановка: «Занимательный кубик»
Воспитатель. Посмотрите, я нашла «Занимательный кубик».
Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик и т. д.
«Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «у-у». Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“
или „Квох-квох-квох“. Если педагог поворачивает кубик стороной, которой нарисован медвежонок, дети проговаривают звук (э-э-э); если стороной, на которой изображен котенок, мяукают, мурлычут мяу-мяу, мур-р-мур-р) если большой колокол (бум-бом, бум-бом) большой барабан (бум-бам, бум-бам);сигналит машина (бип-би-бип). Большие часы (тик-так, тик-так).
Дети хором повторяют звукоподражательные слова.
Воспитатель. Ребята, отправляемся дальше.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика»
Игра «Найди свой домик»
– Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
– Сколько их на столе? (много).
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре (дети берут).
Покажите мне круги (квадраты, треугольники). Это ключики от домика.
( Большие конусы на которых закреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник- это домики). Дети с ключиками начинают двигаться под музыку по группе. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит назвать геометрическую фигуру.
Воспитатель. Ребята, отправляемся дальше.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Природа и рукотворный мир»
Воспитатель. Давайте будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира. Все картинки дети раскладывают на две группы : рукотворный мир, природный мир.
Воспитатель. Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
Зашагали ножки: топ-топ-топ…
Звучит музыка. Входит Баба- Яга.
Баба- Яга. Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня. (Да). Мне очень грустно. У меня есть красивые картинки, а как назвать предметы одним словом я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Игра: «Назови одним словом»
Воспитатель. Ребята, поможем. (Да)
Баба- Яга показывает картинки, дети называют обобщающее слово. (Мебель, одежда, обувь, посуда, транспорт)
Баба- Яга: Спасибо, ребята. Я всё запомнила.
Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем для Бабы –Яги угощение. Ведь она живёт в дремучем лесу, а там не растут фрукты. (Сделаем)
Прежде чем начать работу, разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Аппликация: «Яблоки и груши на тарелке»
(Дети выполняют работу, приклеивают яблоки и груши). Воспитатель помогают детям в работе.
Баба- Яга: Спасибо большое, ребята за фрукты. У меня тоже есть для вас подарок. (дарит книги). Мне пора возвращаться в сказку. До свидания. (Уходит).
Итог.
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Вам понравилось? (Ответы детей). -Что мы с вами делали? (Ответы детей).
У вас какое настроение стало после путешествия? У меня есть смайлики настроения. Выберите для себя смайлик вашего настроения. (Дети выбирают)
-Я надеюсь вы всегда будете отзывчивыми и будете помогать всем, кто нуждается в помощи.