Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Татьяна Попова
НОД во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

«Путешествие в космос»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Закрепить знания детей о космосе. Расширять представления детей о планетах и других объектах космоса.

Познакомить детей с новым понятием - созвездие.

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры, использовать их в создании конкретного предмета (ракеты).

Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями) .

- Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и его планетах.

- Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Чтение художественной литературы:

Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

Образовательная область «Социализация»

Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт». Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).

Образовательная область «Художественное творчество»

Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из бумаги). Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.

Конструирование:

Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из различных деталей конструктора. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.

Образовательная область «Физическая культура»

Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.

Образовательная область «Здоровье»

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.

Орг. момент

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, что мы умеем и знаем.

I. Вводная часть.

- Ребята, кажется, я что-то нашла. Что это? (Звездочка)

- А откуда она взялась? (Упала с неба)

- Действительно она упала с неба, ее дом - космос. Она обратно хочет вернуться домой. Надо нашей звездочке помочь. Поможем?

- Ребята, посмотрите, на доске висят картинки с разным транспортом. (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета). Давайте рассмотрим и назовем, что на них изображено.

- Ребята, на каком из них можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете)

- Я предлагаю вам сегодня побыть в роли изобретателей и построить свои ракеты.

- Сейчас сядем за столы и посмотрим из чего мы будем мастерить.

- Что у вас лежит на столах? (коробочки с геометрическими фигурами)

- Прежде чем приступить к строительству, вспомним, из чего состоит ракета? (корпус, острый нос, иллюминаторы, лопасти)

- Молодцы! Начинаем мастерить.

- Какие замечательные ракеты у вас получились. Но нам надо выбрать одну, на которой мы совершим полет. (Выбор детьми либо гостями)

- Итак, выбор сделан, занимайте свои места в ракете.

- Вы готовы к полету? Закройте глаза, я начинаю отсчет: 5, 4, 3, 2, 1… пуск

- Открывайте тихонечко глаза. Вот мы с вами оказались в космическом пространстве.

II. Основная часть.

- Вот, звездочка, ты и дома, но мы попросим тебя сопровождать нас в космосе.

- Первая станция, на которую мы с вами отправимся, называется «Отвечайка».

- Сначала мы сделаем гимнастику для наших язычков, повторяйте за мной:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,

Им-им-им, на ракете полетим,

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды,

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

- Слушайте вопросы:

1. Как называется человек, подготовленный для полета в космос? (Космонавт)

2. Как называется специальная форма, обмундирование космонавта? (Скафандр)

3. Как звали первого русского космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. А кто был первой женщиной космонавтом? (Валентина Терешкова)

5. Первыми посетителями космоса сразу стали люди? (Собаки)

6. Как звали собак, которым удалось благополучно вернуться с космоса на землю? (Белка и Стрелка)

7. Что кроме звезд можно увидеть в космосе? (Солнце, Луну, планеты, кометы….)

8. Как называется прибор, которым наблюдают за звездами? (Телескоп)

- Умницы! Со всеми вопросами справились.

- Давайте подробнее остановимся на планетах и перейдем на другую станцию «Помогайка».

Физминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

В космосе в гостях опять

(Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли,

(Подпрыгнуть,

Долетаю до Луны.

(Руки в стороны, покружится)

На орбите повисим,

(Покачать руками вперед-назад)

Путешествовать спешим,

(Ходьба на месте)

- Шалунишка-ураган побывал в космосе и перепутал порядок всех планет. Надо все расставить по своим местам.

- Ребята, вспомните, сколько планет существует в солнечной системе? (9)

- Какая планета находится ближе всех к Солнцу и является первой? (Меркурий). Вторая? (Венера). Третья? (Земля). Четвертая? (Марс). Пятая? (Юпитер). Шестая? (Сатурн). Седьмая? (Уран). Восьмая? (Нептун). Самая маленькая и холодная планета, которая находится дальше всех от Солнца? (Плутон).

- Вот теперь наша солнечная система в порядке.

- Переходим к последней станции «Собирайка».

- Ребята, звездочка в космическом пространстве не одна. У нее есть много подружек, которые собираются в группы и образуют Созвездия.

- У каждого созвездия есть свое название. Самое известное созвездие называется Большая медведица, она похожа на большой ковш. Посмотрите, как оно выглядит. Сама чашка состоит из 4 звезд, а ручка – из 3. Из этого созвездия и выпала наша звездочка. Давайте на память о ней соберем сове созвездие Большой медведицы. Но сначала потренируем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит сверху он поля

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

(Руки разводят в стороны)

Шар земной наш дом родной

(Ладони над головой «крышей»).

- Посмотрите, у вас на столах приготовлен разный материал.

- Как вы думаете, бумага фиолетового цвета, чем нам послужит? (небом, космическим пространством)

- Что у нас еще есть на столах? (Салфетки желтого цвета)

- Что из нее будем делать? (Звезды)

- Каким способом? (Сминанием)

- На фиолетовой бумаге есть ориентиры – точки, на которые мы будем прикреплять наши звезды.

- Приступаем к работе.

- Салфетку сминаем, на ориентир наносим капельку клея и прижимаем звездочку.

III. Заключительная часть.

- Ребята, созвездия мы с вами собрали, звездочка теперь на своем месте. Пришла пора и нам возвращаться на землю.

- Встанем в кружок, возьмемся за руки. Вот мы с вами опять в ракете отправимся на землю.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимитесь.

И тихонько опуститесь.

Раз, два, три! Потянись!

И на землю опустись!

- Ну вот, мы и благополучно вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе)«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе) Тема: «Путешествие в лес». Цель: выявить словарный запас детей. Задачи: Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Комплексное занятие во II младшей группе «Путешествие в космос» Комплексное занятие во II младшей группе "Путешествие в космос" ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ракета летит в космос» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету. Задачи : -Уточнить знания детей о.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей» Цель НОД: формирование представления о космосе. Программное содержание Образовательные задачи: - расширить знания детей о профессии космонавта;.

Конспект во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Подготовила Зуева Татьяна Вячеславовна воспитатель МБДОУ д/с ов № 42 г. Усолье-Сибирское Иркутской обл. Образовательные области: художественно.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Летят ракеты в космос»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Летят ракеты в космос» Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос) Задачи: Закреплять рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур.

Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в космос» для детей 2 младшей группы Приветствие Звучит веселая музыка, дети входят парами в зал. На середине зала в круг составлены стулья –космический корабль. Детей встречают.

Конспект НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида «Путешествие в космос» НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида. Подготовила: воспитатель Шадрина Ирина Васильевна. 2015.

Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Выполнила: Соловьёва Е. И. Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 14:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД